{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ 9 ошибок руководителя в управлении репутацией в период кризиса

Мы живем в исторические времена. Я часто слышу эту фразу от руководителей и бизнесменов. Действительно события сегодняшнего времени будут записаны в учебниках по истории, но что более важно, что будет записано в вашей личной истории. Какой останется ваша репутация по результатам этого времени? Как запомнят вас ваши партнеры, клиенты, сотрудники? Насколько достойно вы готовы пройти этот кризис?

Руководители часто спрашивают меня, что такое личный бренд и зачем он нужен.

Если вы посмотрите интернет, то найдете огромное количество определений. Но я предпочитаю говорить, что личный бренд и есть ваша репутация. А вот серьезность и прочность вашей репутации проверяется как раз в турбулентные времена.

Итак, что точно может повлиять на ваш личный бренд в период кризиса, и какие ошибки не стоит совершать:

  • Делать вид, что ничего не происходит или закрываться от ситуации. Это дает повод конкурентам, вашим клиентам и партнерам делать домыслы о том, что вы думаете, и составлять неверное впечатление о вас.
  • Реагировать несвоевременно или отрицать происходящее У вас составлен план мероприятий, определена повестка на несколько месяцев вперёд? Ее надо менять, делать это гибко и быстро. Скорость реакции обычно в течение 24 часов.
  • Невозможно остановиться. Это другая крайность, когда эмоции у вас зашкаливают настолько, что вы выплескиваете их без остановки в различных каналах коммуникации. Нужно это остановить, возможно, извиниться перед партнерами, клиентами, коллегами, что вы были излишне эмоциональны, продумать новую стратегию поведения и начать действовать в соответствие с ней.
  • Нет понятной стратегии, что делать дальше. Чтобы найти новые векторы развития вашего бизнеса и индустрии, рекомендую, воспользоваться интересным фреймворком. Сначала задайте себе вопрос: Какие события 20-21 века напоминают вам похожую ситуацию. Какие последствия эти ситуации имели на вашу индустрию или похожий бизнес. Выделите наиболее вероятные последствия на ваш взгляд. Напротив каждого пропишите, какие возможности это несет для вашей индустрии. Это будет каркас вашего нового развития.

Например, на рынке жилой недвижимости, скорее всего будет спад, но при этом вероятно будут расти промышленные объекты, реконструкции городов, пострадавших от военных действий. Если вы работаете на рынке недвижимости, подумайте, как вы можете переориентировать свой бизнес.

  • Нет четкого плана действий на случай самого негативного развития событий. Не стоит ждать дня Х и полного апокалипсиса, чтобы в этот день действовать в панике. К этому дню следует подготовиться заблаговременно. Поэтому составьте на бумаге пошагово, что делать, что и кому говорить, через какие каналы. Смотрели фильм «Операция Валькирия»? Там был чёткий план действий, который необходимо было реализовать на случай смерти Гитлера. Он продумывался именно потому, что в такой экстренной ситуации необходимо действовать четко. Важно: это касается не только бизнеса, но и вашей личной жизни.
  • Не соблюдать частоту коммуникаций. По своему опыту могу сказать, что в период кризисов руководителю критически важно увеличить частоту контактов со своими прямыми подчиненными, чтобы давать короткие и четкие распоряжения, чтобы чувствовать, что происходит у людей, в чем им нужна помощь и давать ясность и понимание развития, это будет придавать им ощущение стабильности. Я назначала короткие ежедневные созвоны на минут 15-20 в период разгара пандемии, а также чаще общалась один на один с прямыми подчиненными и на один уровень ниже. Также мы чаще проводили общие собрания, чтобы ответить на вопросы людей.
  • Сеять негатив и панику. Важно оставаться в конструктивном поле коммуникации. Прежде чем высказать что-то или опубликовать, важно учесть, какой эмоциональный окрас несёт эта информация: гнев, обиду, осуждение или здравость, спокойствие. Как бы люди ни поступали, они не любят, когда их осуждают, ни в коем случае не выносите оценочных суждений публично.
  • Не иметь сформированного основания своей репутации и личного бренда. Если вы строили свою репутацию обдуманно на основе стратегии и ценностей, ты и в период кризис нельзя отступать от них. Если же есть какое-то несоответствие, то значит, ценности, возможно, были не вашими. Их нужно пересмотреть.
  • Не восполнять свой ресурс. Ваш ресурс ( психический и физический) имеет прямое влияние на ваши реакции, а, соответственно, на вашу репутацию. Позаботьтесь о том, чтобы его восполнять. Новости читайте только в определенное время, но не перед сном. Выходите на улицу, делайте перерывы, если надо выпустить эмоции, сделайте это в уединении или в кругу очень доверенных людей. Не стесняйтесь пользоваться помощью психолога.

Желаю вам сохранять спокойствие, самообладание и трезвость ума в самые непростые времена.

Подписывайтесь на мой блог в Телеграмм, чтобы получать больше практических инструментов в управлении своим личным брендом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда