{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое деловая репутация с юридической точки зрения

В последнее время защита деловой репутации является мэйнстримом. Чаще всего у компании или индивидуального предпринимателя в истории был хотя бы один случай распространения о них порочащих и недействительных сведений.

Но далеко не все знают, в каком порядке действовать, чтобы защитить свою деловую репутацию.

Что такое деловая репутация

Весь механизм защиты деловой репутации урегулирован на законодательном уровне всего лишь в одной статье - 152 Гражданского кодекса РФ. Но законодатель не определил, что это за категория «деловая репутация». Поэтому четкого определения в ГК РФ нет.

На помощь приходит судебная практика: деловая репутация – это представление общества о деловом поведении конкретного лица (как правило, юридического или ИП) на рынке, его деятельности в сфере экономического оборота.

Наличие сформированной положительной деловой репутации у таких лиц презюмируется. То есть изначальное наличие деловой репутации до нанесения ей ущерба не нужно доказывать в суде.

На это не влияет дата государственной регистрации: компании, созданные, например, месяц назад, имеют ровно такие же права, что и зарегистрированные десять лет назад. Единственное, на что может повлиять продолжительность существования, – на возможность взыскания репутационного вреда и его размер. Но об этом поговорим позже.

Для удовлетворения требований о защите деловой репутации необходимо доказать одновременно (!!) три обстоятельства:

- факт распространения сведений,

- порочащий характер сведений,

- несоответствие действительности сведений.

На плечи истца ложится доказывание факта распространения и порочащего характера сведений, а на плечи ответчика – соответствие сведений действительности. Но на практике истцу еще нужно доказать:

- распространена информация именно об истце (а не о его работнике, например),

- информация является не мнением, а утверждением о факте.

В этом то и заключается первая сложность. Не все юристы обладают познаниями в области лингвистики, поэтому чаще всего приходится прибегать к помощи эксперта еще на стадии подачи иска в суд…

Вроде все просто и понятно, но…В практике встречаются с первого взгляда выигрышные и предсказуемые споры, но исход оказывается прямо противоположным. Это происходит потому, что здесь очень многое остается на усмотрение суда и его личное субъективное восприятие. Квалификация и опыт юриста часто могут не играть роли (бывает, суды удовлетворяют «слабые» с точки зрения обоснования иски, а в удовлетворении «сильных» могут отказать). Поэтому с точностью предсказать итог спора удается далеко не всегда, скорее - почти никогда.

0
1 комментарий
Наталья Михеева
Автор

Еще больше о защите деловой репутации читайте в ТГ-канале - https://t.me/natalya_legal

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда