{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как окупить затраты на таргет в 5 раз: показываем схему на примере оптики «Зайди-Увидишь»

На эффективность таргетированной рекламы влияет множество факторов: качество сбора аудитории, релевантность постов, длина и сложность воронки. Если допустить ошибки при настройке, легко потратить рекламный бюджет впустую. В статье на примере разбираемся, как построить рекламную кампанию так, чтобы она приносила доход бизнесу.

Зачем таргетированная реклама нужна бизнесу

Некоторые предприниматели незаслуженно оставляют таргетированную рекламу без внимания. Из-за этого бизнес упускает дополнительный канал трафика, хотя мог бы использовать его в своих целях:

  • Привлекать аудиторию по точным интересам. Рекламные кабинеты соцсетей позволяют с высокой вероятностью определять интересы пользователей. Это помогает показывать рекламу не наугад, а наиболее замотивированным к покупке людям;
  • Знакомить новую аудиторию с брендом. Через соцсети можно выходить на пользователей, которых нет на других площадках. В том числе в соцмедиа можно привлекать читателей на другие платформы: например, подписывать на рассылки и блоги;
  • Продавать товары. Инструменты соцсетей помогают строить полноценные магазины на своих платформах. Поэтому пользователя легко подтолкнуть к покупке: для этого ему даже не придётся покидать интерфейс приложения, в котором он проводит время.

Реклама в социальных сетях позволяет наращивать продажи, привлекать новую аудиторию и знакомить с продуктами заинтересованных пользователей. Разберёмся, как сделать так, чтобы этот маркетинговый канал работал успешно. Все советы подкрепим примерами из рекламной кампании для нашего клиента, сети оптик «Зайди-Увидишь».

Совет 1: подготовьте массовые тесты

«Не складывайте все яйца в одну корзину» — правило, которое работает и в рекламе. Чтобы найти наиболее удачный подход к клиенту, стоит перепробовать разные варианты. В общих чертах это выглядит так:

  • специалист по рекламе собирает аудиторию по разным критериям: например, по интересам, ключевым запросам, подпискам, активности в похожих сообществах;
  • копирайтер пишет несколько вариантов рекламных постов с разным посылом;
  • дизайнер готовит несколько рекламных баннеров с непохожим дизайном;
  • специалист по рекламе комбинирует данные и получает несколько вариантов рекламных связок.

Масштабное тестирование позволяет объективно оценить рекламную кампанию. Если специалисты грамотно подобрали аудиторию и написали хорошие посты, но картинка оказалось неудачной, это получится выявить в ходе тестов. Так предприниматель снижает риски: на небольшом бюджете можно определить удачные комбинации и не вкладывать деньги в неэффективные кампании.

Например: специалист по рекламе собирает 5 аудиторий, копирайтер пишет 4 рекламных текста, а дизайнер готовит 3 баннера. Если опробовать разные сочетания, получится 60 различных комбинаций.

В первый месяц запуска рекламы стоит тестировать самые разные варианты объявлений. На каждое из них стоит выделять небольшой бюджет: иногда уже после открутки на публикацию 200 – 500 ₽ становится ясно, принесёт ли она результат в будущем. Чтобы увидеть картину целиком, стоит запустить хотя бы 20 объявлений в тест.

Для рекламной кампании магазина «Зайди-Увидишь» мы только во время первого запуска разместили 15 объявлений с разными форматами, текстами и изображениями.

Совет 2: выделите активную аудиторию

При запуске таргетированной рекламы многие предприниматели совершают ошибку — показывают объявления сразу большому количеству пользователей. Как правило, они просто стартуют рекламу по широким интересам или жителям своего города. В этом случае объявления попадаются нецелевым пользователям, которые не заинтересованы в покупке. Бизнес тратит деньги на показ рекламы, но не получает новых заявок и продаж.

Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, стоит сконцентрировать объявления на самой замотивированной аудитории — той, что купит с наибольшей вероятностью. Какие способы для этого подойдут:

Собрать аудиторию конкурентов. Некоторые рекламные кабинеты, например, ВКонтакте, позволяют запускать рекламу на подписчиков конкретных сообществ. При настройке рекламы можно указать группы конкурентов — их аудитория уже заинтересована в покупке таких товаров, поэтому могут рассмотреть и ваше предложение.

На подписчиков конкурентов «Зайди-Увидишь» мы запустили несколько рекламных объявлений, но лучше всего сработало то, что на скриншоте

Запустить рекламу по ключевым запросам. В них перечислите те фразы и слова, по которым покупатели обычно находят ваш магазин. Если пользователь ранее вводил эти фразы в поисковики, ему попадётся ваша реклама.

Например, при первых запусках для «Зайди-Увидишь» мы задействовали ключи «купить линзы для глаз, заказать линзы, заказать контактные линзы, линзы, контактные линзы, купить контактные линзы, интернет оптика, оптика очки, оптика, салоны оптики, магазин оптики, магазин интернет оптики, купить очки»

После тестирования нескольких групп ключевых запросов, мы сформировали наиболее удачный набор для «Зайди-Увидишь». С его помощью мы всего за две недели получили 885 переходов по 15₽ с CTR 1,7%.

Используйте look-alike. Это инструмент рекламных кабинетов, который анализирует аудиторию и подбирает пользователей с похожим поведением. Например, можно загрузить список действующих клиентов и найти людей, которые на них похожи. Так у вас появится аудитория людей со схожими интересами, которым можно показать рекламу.

Для «Зайди-Увидишь» мы выгрузили реакции из сообщества: собрали список людей, которые ставили лайки, комментировали записи и делали репосты. Эту аудиторию добавили в рекламный кабинет и сформировали похожую. Мы тестировали инструмент ещё с несколькими аудиториями, и постепенно отсеивали те варианты, что не давали результата.

Такое простое и прямое объявление мы запускали на look-a-like аудиторию, чтобы протестировать инструмент в случае «Зайди-Увидишь»

Результаты тестирования разных аудиторий привели к однозначному выводу — нужно сосредотачиваться на женщинах, ведь мужчины практически не оставляли заявок. Следующие группы объявлений мы ориентировали преимущественно на женскую аудиторию, но с разными интересами.

Совет 3: выделите боли клиента

Даже если вы будете слёзно умолять клиента, он не купит ваш товар без надобности. Поэтому важно объяснить, как именно ваш продукт улучшит жизнь покупателя. Для этого подумайте:

  • С какими проблемами уже сталкивается потенциальный покупатель. Скорее всего, он не готов с ними мириться, и либо уже ищет решение, либо не знает, откуда начать. Дайте подсказку покупателю: напомните о проблеме и обозначьте решение.

Если сформулировать проблему не получается, представьте обычный день среднестатистического покупателя. Подумайте, в какой момент ему мог бы потребоваться товар и почему именно.

  • Что хотел бы улучшить потенциальный покупатель. Приём напоминает поиск проблем, но работает с другой стороны. Вместо того, чтобы снимать проблему, подумайте, что делает покупатель ежедневно. В его распорядке дня найдите изъяны, и покажите, как можно улучшить процесс при помощи вашего продукта.
  • Какие ограничения есть у продуктов конкурентов. Возможно, покупатель уже задумывался о покупке товара, но его что-то останавливало. Оцените, какие преимущества есть у вашего продукта в сравнении с конкурентами и вынесите их в рекламу.

В рекламе «Зайди-Увидишь» мы давили на основные боли клиентов: очереди в государственных поликлиниках, ухудшение зрения и другие. При чтении таких объявлений покупатель видит знакомую ситуацию и охотнее кликает на рекламу.

Совет 4: не продавайте в лоб

Иногда слишком прямая реклама может оттолкнуть — у человека появится впечатление, что ему пытаются навязать товар и вытянуть из него деньги. Чтобы избежать такого эффекта, можно построить таргетированную рекламу в несколько этапов: сначала познакомить пользователя с брендом, а затем предложить свой продукт. Какие техники можно применить:

Делайте лид-магниты. Это бесплатное предложение, которое помогает зацепить клиента. Например, чек-лист, шаблон или купон. Человек кликает на рекламное объявление, а затем оставляет контакты, чтобы забрать подарок. Позже при помощи этого контакта пользователю можно предложить свой продукт.

Для магазина «Зайди-Увидишь» мы разработали квизы. Один помогает оценить, нужно ли человеку проверить зрение, другой — позволяет найти очки себе по вкусу. Пользователь может подобрать оправу под свой тип лица, выбрать нужный материал очков и активировать скидку. Благодаря квизу мы увеличили общий CTR кампании с 0,6% до 0,8% и подняли конверсию в покупку.

Интерактивная механика в рекламе завлекала пользователей: они проходили квиз, находили удачную оправу для себя, а затем переходили за покупкой на сайт оптики

Запускайте ретаргет. Собирайте данные о пользователях, которые заходили на ваш сайт, кликали по объявлениям и взаимодействовали с товарами. Поскольку они уже интересовались товарами, подтолкнуть к покупке их будет легче.

Для «Зайди-Увидишь» мы запускали общую рекламу оптики с небольшим бюджетом: это позволило сэкономить на тестах. По результатам общих объявлений мы выделили группы пользователей, которые позитивно отреагировали на записи — и запустили на них повторную рекламу, но с более конкретными предложениями.

Общее объявление, которое мы запустили для сбора реакций. Далее пользователей перевели на следующий этап воронки и получили 157 переходов по 24₽

Совет 5: корректируйте рекламу в ходе кампании

Когда кампания уже запущена, не стоит забрасывать её. Регулярно отслеживайте результаты и вносите правки в объявления. В этом вам помогут три базовых действия:

  • Отключайте объявления, которые не дают результата. Если рекламная запись не сработала с разными аудиториями, её стоит отключить. То же стоит делать с аудиторией, если разные объявления не приносят от неё заявок.
  • Ищите новые связки. Даже самое эффективное объявление со временем может снизить результативность. В этом случае можно опробовать новые комбинации: добавить к тексту изображение из другой записи, либо подключить к нему новую аудиторию. Так рекламные записи не примелькаются в ленте пользователей, и они продолжат замечать их в своих соцсетях.
  • Масштабируйте успешные объявления. Если нашли идеальную схему, постарайтесь расширить её на новые аудитории или дополнить необычными механиками. Так вы сможете улучшить показатели, которые уже даёт реклама, либо выйти с рекламой на новых пользователей.

Когда мы вели кампанию для «Зайди-Увидишь», корректировали рекламные объявления как минимум раз в неделю. Наши специалисты по рекламе постоянно собирали новые аудитории, писали дополнительные посты и дизайнили больше баннеров.

Активная работа отразилась на результатах:

  • Общий охват: 181 838
  • Общие показы: 275 606
  • Всего кликов (переходов): 2 128
  • Средняя цена за клик (переход): 71₽
  • Общая сумма затрат: 68.236₽
  • ROAS (окупаемость): 757%, затраты окупились в 5 раз

Если вы тоже хотите прорекламировать свой бренд в соцсетях и получить больше продаж — напишите нам. Мы погрузимся в ваш проект, исследуем целевую аудиторию и проведём конкурентный анализ. На основе этих данных подберём удачные площадки и форматы рекламы и запустим продвижение, которое привлечёт новых клиентов в ваш бизнес.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда