{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ТРИ ТРЕНДА БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ НАЙМА ПЕРСОНАЛА

Знаете, в чем главная ошибка 90% предпринимателей? В том, что они продолжают жить и действовать в парадигме прошлого. Это, конечно, я имею ввиду их отношение к найму и развитию персонала.

Однако времена слишком быстро меняются. И уже НИКОГДА не будет благословенных допандемийных времен, когда у нас практически не было проблем с привлечением компетентного персонала.

События 2022 года разворачиваются таким образом, что у меня уже не остается никаких сомнений в трех глобальных трендах, о которых я говорю с весны 2020 года.

Первый тренд развития любого бизнеса связан с привлечением удаленных сотрудников. Только так можно будет развиваться и масштабироваться.

Второй тренд — это организация обучения для линейного персонала. И нет, здесь не про то обучение, что мы привыкли считать обучением («тут у нас это, тут у нас то, а как работать — вот тут написано»).

Нам предстоит учить совершенно неподготовленных людей, молодежь и предпенсионеров (тот контингент, на который мы в обычные времена даже и не посмотрели бы), поэтому придется здорово поднапрячься с разработкой внятных программ обучения «для чайников».

Итак, по порядку:

1. Организация найма и работы удаленных сотрудников. Любой специалист, который напрямую не участвует в производственных процессах, может быть нанят на удаленку. Компании, которые быстрее выстроят процессы контроля работы удаленщиков, будут на коне. Компании, которые до последнего будут искать персонал «только в офис с 9 до 18 часов», вскоре окажутся за забором среди конкурентов. Персонал перешел в онлайн, и мы, бизнес, перейдем за ним туда же.

2. Мощное обучение для новичков. Есть сотрудники, присутствие которых в офисе/на производстве/на кухне обусловлено прямой необходимостью (сварщики, токари, повара, швеи, электромонтажники и т. п.). И если последние года 3 почти все строительно-монтажные компании перешли на привлечение подрядчиков, а не набор в штат, то производственникам, рестораторам и строителям предстоят кардинальные изменения. Придется нанимать предпенсионеров и пенсионеров только ради одной цели — чтобы те постоянно сидели на местах и обучали потоки начинающих специалистов и переучивали всех остальных. Компании, которые до сих пор ищут готовых рабочих и не готовы даже на минимальном уровне грамотно обучать персонал, закроются в течение 3-4 лет.

3. Конец эйджизма. И да, уже в следующем году каждая компания в сегменте малого бизнеса с радостью будет рассматривать кандидатов 50+ практически на все позиции. Готовьтесь к этому тренду психологически уже сейчас.

Не хотелось бы, чтобы вы думали, что я (как всегда) нагнетаю обстановку, и что со временем у нас в регионе и в стране в целом ситуация с дефицитом персонала хоть как-то стабилизуется и вернется хотя бы на уровень 2019 года.

Не стабилизуется. Не вернется.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда