{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать холодный звонок?

С банального — «Здравствуйте», дальше — зависит от цели звонка. Добиться положительного результата и улучшить показатели можно, если знать, что говорить на обзвоне. Менеджер или искусственный интеллект действуют по скрипту, в котором прописаны не только особенности продута/услуги, но и варианты отработки возражений.

Важно удержать внимание собеседника и сократить негативную реакцию. Если есть понимание, как общаться с клиентом на холодном обзвоне, то можно рассчитывать на получение лояльности даже при первом контакте.

Примерный сценарий холодного звонка

  • Приветствие. Если аудитория молодая и продукт «позволяет», то допускается «привет». В остальных случаях официально — «здравствуйте», «добрый день/вечер».
  • Презентация. Рассказ в двух предложениях о том, кто звонит и из какой компании. Не всегда целесообразно тратить время на уточнение преимуществ организации. Нужно смотреть по ситуации. Часто достаточно: «Евгений, специалист по развитию компании «Север-Комплект», лидера рынка по производству климатического оборудования в нашем регионе».
  • Озвучивание цели звонка. Одним предложением нужно донести, что клиенту стоит потратить свое время.
  • Формирование заинтересованности клиента. Вместо «Евгений, вы хотите увеличить продажи в 2 раза?» используйте «Евгений, ваша компания, так же, как и большинство других, с которыми нам посчастливилось сотрудничать, заинтересованы в привлечении лояльных клиентов». В первом варианте чаще люди отвечают отказом, втором — дают позитивный ответ более чем в 90% диалогов.
  • Отработка возражений. Коротко с использованием весомых доводов, уместных сравнений. Обязательно заранее проработать возможные вопросы, сомнения по продукту/услуге; проанализировать конкурентов и их подход.
  • Закрытие на действие. Личная встреча, отправка деталей на почту и т.п. — важно довести разговор до конца.

3 грубые ошибки в построении начала разговора

Задолго до контакта требуется понять, что говорить на обзвоне. Нельзя просто набрать номер и начать расхваливать что-либо. В большинстве случаев такой подход откликается негативом. Как еще «сливают» потенциальных клиентов неопытные продаваны?

  • Не анализируют клиента. Если перед менеджером база из 500 000+ контактов, то еще можно как-то понять отсутствие персонального анализа. При массовом обзвоне достаточно изучить портрет целевого клиента. Когда предстоит общаться с конкретными представителями организаций, то стоит изучить информацию о компании и собеседнике. С ее помощью удастся расположить человека.
  • Не знают, что продают. Цены и технических характеристик мало. Нужно понимать, как продукт решает потребности клиента, уметь об этом красочно рассказать, дать почувствовать незнакомому человеку, что ваше предложение жизненно важно для него.
  • Не умеют выявить заинтересованность. Навязывание, продажа в лоб — худшие подходы в общении. Важно практиковаться в умении вопросами выявлять потребность. Может ему подойдет что-то другое, и вы можете сейчас сделать ему такое предложение? Вот в чем профессионализм: в умении чувствовать собеседника.

Хотите понять, как общаться с клиентом на холодном обзвоне? Начните действовать. Практика рождает уверенность, а уверенность развивает интуицию для поиска правильных слов в нужные моменты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда