{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Большой гайд. Как открыть b2b-бизнес услуг

Привет, на связи Тима! В мае мы с ребятами сделали студию по разработке сайтов, открыли ООО и совершили кучу ошибок :) У нас ушло 4 месяца на совершение ошибок, 2 месяца на осознание и 2 месяца на исправление. Зато появился бесценный опыт, которым хочу поделиться в этом гайде.

Содержание

1. Введение.

В своём блоге в телеграмм я оставил пост про то, что подготовлю супербыструю стратегию для открытия бизнеса услуг. Я хотел подойти к этому вопросу тезисно, оставив общие положения, но так получался типичный список советиков из инета и это, как минимум, тупо и не интересно. Поэтому тут большой текст с ссылками, ценниками и рекомендациями.

Весь мой гайд крутится вокруг идеи: «Начинай с малого». Есть много книжек, типа «Искусство маленьких шагов», но тут мало понять мозгами, надо ещё и прочувствовать. Поэтому я затрону в гайде только техническую часть — где-что-как сделать, но не пытайся прыгнуть выше головы, надо реально оценивать свои возможности и ресурсы.

Сразу разочарую. Супербыстрой стратегии открытия бизнеса не бывает. Как минимум год уйдёт, чтобы завоевать доверие на рынке и на разбирательства с собственной башкой. И ещё до 3-ех лет на то, чтобы понять что, кому и за сколько ты готов делать. А на стабильный, большой и устойчивый бизнес нужно порядка 5 - 10 лет. Но в этом гайде я расскажу, как быстрее стартануть.

«Бизнес с нуля» тоже миф. Потратить бабки местами придётся, поэтому я также написал, где можно сэкономить и в каких случаях выгоднее заплатить.

Хотя у денег есть один закон: чем больше ты готов заплатить — тем больше готов получить, всё же экономить надо учиться.

В общем, погнали!

2. С чего начать?

Итак, я предполагаю, что у тебя уже есть профессия и знания, которые ты готов показывать массам, поэтому для начала обозначься в интернете.

Если тебе нравится вести телеграмм-канал — пожалуйста, начни там. Вот прям ща заведи канал и пригласи туда друзей, знакомых, коллег и хоть кого-то, для кого ты будешь делать контент.

Не распыляйся. Начинай с одной простой, понятной и быстрой услуги. В каждой профессии такая есть (Пример: «Я делаю только логотипы», «Я делаю SEO на Wildberries», «Я делаю договора для IT-бизнеса» и т. д.). Нужно буквально стать мастером в чём-то одном и показать мастерство другим.

Канал нужно вести регулярно! Постоянно рассказывать, что ты делаешь, как и для кого. Со временем, перечитывая посты или пересматривая видосы, ты будешь замечать рост и изменения в себе. Вести блог полезно, так как обучая других, ты учишься сам и в будущем это пригодится.

Сразу вряд ли получится что-то уникальное, но со временем придут те стиль и самобытность, что так важны в маркетинге и бизнесе. Не стесняйся этой самобытности, ведь это и отличает тебя и твой будущий бизнес от других.

Блог — это визитная карточка твоих знаний и опыта. И первые клиенты, скорее всего, придут именно с блога.

3. Первые клиенты

Бизнес — это люди. А стабильный бизнес — это клиенты. Поэтому налаживай стабильный поток клиентов и максимально автоматизируй работу с ними.

Чтобы найти первых клиентов — приложи фантазию. Можно попробовать рассылки, стучаться в соц. сетях, знакомиться на конференциях, покупать рекламу и т. д. Я рекомендую использовать все доступные каналы, ибо не знаешь, где выстрелит. Но если долго и упорно делать, то где-то точно выстрелит. Плюс, выстроится стратегия продвижения.

Первые заказы будут косячные, поэтому предупреди первых клиентов о том, что ты новичок и отрабатываешь процессы.

Если клиентский поток налажен, люди пишут каждый день, но труд уже не приносит радости и нет свободного времени — не спеши отказываться от услуги. Потом очень сложно вернуть клиентскую базу.

Скорее всего корень проблемы не в услуге, а в автоматизации получения лида. Много времени тратится на обсуждение и договора, а работа не двигается.

Автоматизация — это просто и удобно.

Если ты отработал взаимодействие и уже представляешь стандартные вопросы своих клиентов, то сделай удобную форму-опросник (он же квиз) для приёма заявки. Достаточно сделать бота в телеге или лэндос с предложением и формой.

Заказать лэндос для презентации своих услуг можно у нас. Сэкономишь кучу времени, заодно получишь квиз ;)

Если решил сделать лэндинг сам, не забудь про Политику конфиденциальности и Договор оферты. Я рекомендую политику тупо скопировать на сайте у юристов (например, у ag-legal.ru) и подставить свои реквизиты. Или воспользуйся шаблоном с пошаговой инструкцией. А договор оферты закажи у них же.

Если остановился на боте, то как его сделать смотри тут. Или закажи тут.

Так уж повелось, что доверие вызывают социально активные люди, поэтому и сайт, и блог, и бота в конце-концов сделать придётся. Начни с того, что проще в твоём случае.

4. Юридическое лицо. Какое выбрать?

Пока предлагаешь одну услугу, будь самозанятым. Сейчас бизнесы нормально работают с самозанятыми — налог небольшой (6%) и получить этот статус просто. Как это сделать — смотри тут.

Так тоже можно зарабатывать по 200к/мес. и жить не тужить. Возможно, этого хватит :)

Но если ты стремишься, как и я, сделать устойчивый b2b-бизнес, то приготовь свою нервную систему и мозги к перестройке.

Когда процесс получения и выполнения заказа уже автоматизирован, а операционка делегирована и есть идея, куда развиваться дальше — можно думать про ИП.

Про ООО на старте вообще забудь — вытянет внимание, деньги и нервы. ООО — это оплата кучи всего:

  • юр. адрес — от 20к.
  • печать — от 1к.
  • бух и юрист — от 7к/мес. (если на аутсорсе)
  • налоги до 35% от всех платежей (если ООО с НДС)

Даже содержание нулёвки выйдет от 5 до 20к/мес.

Вообще, ООО нужно для больших компаний с кучей клиентов и сотрудников. А если ты читаешь мой гайд, то вряд ли эта история про тебя.

Максимально быстрый и простой способ оформить юридическое лицо — это открыть ИП вместе со счётом в Точке за 7 дней. Точка нормально сопровождает и ребята подскажут, что делать после получения статуса ИП.

У других банков тоже есть такая услуга, но по моему опыту — лучше Точка. Как минимум, потому что удобный кабинет, нет назойливых звонков и приятные сотрудники.

После открытия ИП, понадобится бухгалтерия и ЭЦП (она же КЭП) для документооборота с клиентами. Бухгалтерию подключай в личном кабинете в Точке. Она стоит от 2к/мес. или от 12к/год.

Токен для ЭЦП можно купить в Ситилинке (от 1 до 2к), покататься по городу и посидеть в очереди в налоговой. А ещё можно заказать в ближайшем отделении Сбера вместе с открытием счёта совершенно бесплатно. Счёт мб пригодится в будущем для разных направлений биза, он тоже халявный.

Документооборот в Сбере вполне себе ок. ЭЦП сделают за полчаса, а вот с установкой программ для работы с этим добром придётся помучаться.

Для работы в b2b желательно заранее подготовить шаблон договора на свои услуги. Шаблоны можно скачать в инете, вникнуть и написать под себя, а можно заказать у юристов. И я рекомендую заказать — это быстрее.

Трудиться, как юридическое лицо совсем иначе, нежели в офисе на зарплате. Здесь ты отвечаешь за скорость, бабки, условия работы, своих сотрудников и так далее. Поэтому в документы вникать — нужно, быть внимательным — нужно, уметь общаться — нужно, вызывать доверие — нужно.

5. Специфика русского предпринимательства.

Бизнес — это куча процессов и русский предприниматель на старте участвует в каждом. Много западных писак и бзнесменов говорят: «Нанимайте людей умнее себя». Но специфика биза в России такова, что ты нанимаешь учеников. Поэтому, поучаствовать придётся в каждом процессе и разобраться тоже придётся во всём. Иначе хрен объяснишь людям, что им делать.

Я не говорю, что в Рашке нет компетентных и талантливых людей. Они есть и скорее всего уже трудятся в крупных компаниях или на себя. СВО, в каком-то смысле, сыграла мне на руку, многие специалисты остались без работы и я смог зацепить к себе в команду пару умных голов. Сможешь и ты.

Кого искать?

  • Сначала ищи людей на то, что ты не умеешь делать (объективная оценка собственных навыков важна. Я дизайнера так нанял, потому что не умею, хотя мне нравится лепить картинки в фш и залипать в Тильде)
  • Потом ищи на то, что тебе не нравится делать. Такие задачи на старте будут, их не избежать.
  • И только потом делегируй то, в чём ты профи — на этом этапе будут ученики.

Нанимай людей, с которыми комфортно общаться, ибо химия в команде важна. Предприниматель тот, кто умеет всех успокоить, научить, примет решение и ещё сделает миллион всего с улыбкой на лице. А если ты не можешь сотруднику слово поперёк сказать или он тебя не понимает — то сие не комильфо и никому из вас не надо.

Когда участвуешь в каждом процессе — голова кипит от переизбытка информации. Тем более, предприниматели часто предъявляют к себе высокие требования. Поэтому учись ловить ритм дзен во всём, что делаешь. Ты уже молодец, раз дошёл до этой части статьи :)

Цепочка биза в России строится примерно так:

1. Ты чему-то научился

2. Начал привлекать клиентов

3. Автоматизировал процесс получения заявки

4. Повысил ценник

5. Воспитал подмастерье

6. Он тоже воспитал подмастерье

…и этот процесс надо поставить на конвейер.

Посему надо учиться, учить других и тренировать спокойствие, иначе волос недосчитаешься.

6. Резюмируя

Бизнес — это не только про высокий чек. Если трудишься чисто ради бабок, то их вообще не будет.

Надо осознать простую мысль: бизнес делают, чтобы общаться и трудиться с теми, с кем приятно общаться и трудиться. Это касается и команды, и клиентов.

Бизнес — это про отношения, поэтому учись общаться и вырабатывай чуйку. Кто-то с этим рождается, а кому-то нужно тренировать, как мышцу. И тренируется это на ошибках :)

Если говорить про меня, то мне кайфово, когда я могу поддерживать связь напрямую с ЛПР (лицом, принимающим решения). В креативном b2b-бизнесе это особенно важно. И мне нравится прямолинейное общение без излишнего официоза, поэтому и в команду я ищу таких людей и клиентов на крупные проекты выбираю так же.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null