{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Нейросеть в помощь аниматору

Очередная история успеха победителя конкурса «Студенческий стартап». Проект Anix студентов МФТИ Александры Севостьяновой и Андрея Царева привлек 9 миллионов рублей инвестиций сразу по завершении акселерационной программы в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». У разработки мощный прикладной эффект: она значительно ускоряет и облегчает работу аниматоров – создателей мультфильмов, рекламных и презентационных роликов. Сооснователь и CEO Anix Александра Севостьянова поделилась секретами успеха своей команды.

Об инновационном продукте

Классическая покадровая анимация очень трудоемка. Anix разработал программное обеспечение на основе нейросети, которая берет на себя рутинную часть работы аниматора, оставляя ему самое интересное – руководить творческим процессом. Экономический эффект очевиден – сроки и себестоимость продакшна значительно сокращаются, и это сразу оценили инвесторы, вложившиеся в стартап. Уже сейчас рыночная стоимость проекта, по некоторым оценкам, составляет несколько десятков миллионов рублей, но это только начало.

О развилках на пути движения стартап-проекта к коммерческому успеху

На различных конференциях много говорят о «научной» и «бизнесовой» стратегиях развития стартапов, пытаясь их поженить. «Бизнесовая» отталкивается от потребности клиента и коммерческой перспективы продукта, «научная» говорит обратное: сначала нужно сделать что-то классное и потом уже искать, кому это вообще нужно.

По словам Александры Севостьяновой, они со своим партнером Андреем Царевым изначально взяли за основу «бизнесовую» стратегию, оценив «научную» как более рискованную. Сначала решили провести CustDev, выявить проблемы, которые есть в отрасли и, только поставив диагноз, приступили к разработке технологии. Затем на максимально сыром MVP (ранняя версия продукта с минимальным набором функций для презентации) эффективно и быстро протестировали гипотезы о ценности и востребованности продукта у потенциальных потребителей и получили сигнал к дальнейшим действиям.

На основе результатов тестирования важно получить подтверждение, что клиенты придут именно к тебе и твой проект будет развиваться, либо понять, что твоя идея нежизнеспособна, считает Александра. Это, собственно, и определяет дальнейший путь стартапера – почувствовать почву под ногами, чтобы поставить проект «на крыло», или полностью пересмотреть концепцию продукта.

О ценности акселераторов как ключа в мир технологического предпринимательства

Создатели Anix во многом связывают свой успех с поддержкой, которую они получили, участвуя в акселерационной программе «Туннельный эффект» в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства. «Это очень важный элемент поддержки студенческих инициатив, потому что еще на уровне идеи в тебя инвестируют знания и опыт. Ведь на этой стадии проекты еще очень сырые и рискованные, процент выживаемости у них достаточно низкий, поэтому обычно им не принято давать финансовую и экспертную поддержку», – поясняет Александра.

Действительно, в классическом виде акселераторы редко работают с проектами на этапе идеи. Объясняется это тем, что всем участникам процесса – потенциальным заказчикам, инвесторам, самим стартапам хочется получить быстрый и впечатляющий эффект. Но, как показывает опыт Anix, это упущение. На акселераторе Платформы, включающем в себя лекции, воркшопы, нетворкинг, встречи с менторами и экспертами, им подсказали, насколько продуктивна идея, нужно ли продолжать над ней работать и как делать какие-то базовые вещи – сегментировать целевую аудиторию, строить бизнес-модель и т.д.

«Это полезный фидбэк, и классно, что теперь его дают уже на уровне идей. Сейчас нужно не учить уже состоявшиеся стартапы, а уменьшать процент тех, кто отсеялся после того, как команда не смогла ничего сделать и перейти на следующий этап, - резюмирует Александра Севостьянова, - Я думаю, что в горизонте до 2030 года, на который рассчитан этот федеральный проект, будет еще много примеров таких же как мы студенческих стартапов, которые качественно развились именно потому, что прошли подобные программы, где можно прокачать все необходимые навыки».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда