{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

В TINT.community заменят сотрудников нейросетями? Создаем брендинг с помощью хайповой ChatGPT

Не успели все завалить вопросами ChatGPT, как Google анонсировал выпуск своего помощника — искусственный интеллект под именем Bard. В индустрии коммуникаций только ленивый не задался вопросом: а можем ли мы делегировать ChatGPT и другим нейросетям функционал копирайтеров, стратегов и креативщиков?

Ответ: да.

Будете довольны? Посмотрим.

ChatGPT сам не знает, что будет с рынком. 

Забегая вперед, скажем, что мы уже предвосхищаем спрос на новую компетенцию соискателей: умение ставить четкие ТЗ для ChatGPT. Именно в правильно сформулированных запросах и кроется успех.

Теперь ChatGPT работает за нас?

Мы решили попробовать при помощи ChatGPT построить элементарную пирамиду бренда. Делимся хайлайтами с примерами из получившегося брендинга. Выбрали самое интересное.

Мы поставили нейросети задачу написать позиционирование. Запрос сформулировали максимально просто, ничего ей не подсказывая, — «придумай позиционирование приюта для животных».

Что мы получили:

«Дом, где ждут семейного тепла» — мы предлагаем безопасный и любящий дом для животных, которые нуждаются в заботе и защите. Мы выступаем в роли приемных родителей, которые помогают животным найти настоящую семью, которая любит их и заботится о них. Мы всегда готовы помочь животным и их будущим хозяевам, необходимые все необходимые услуги и ресурсы. Выбирая нас, вы держите здоровый и счастливый образ жизни для животных».

Если не обращать внимания на стилистические проблемы и ошибки (их быстро поправить), надо признать, вариант нейросетки действительно вызывает эмоциональный отклик. Первая фраза — супер, показывает, что приют для животных — это дом, то есть они уже не на улице, но дом этот временный, и они очень ждут семьи и заботы. Класс, идем дальше!

Определяем целевую аудиторию

Смотрим, что ChatGPT предлагает в качестве ЦА.

«Общественные организации и частные добровольцы, которые желают внести свои вклад в защиту животных.

Потенциальные владельцы животных, которые ищут своего будущего друга и хотят выбрать животное из приюта.

Люди, которые желают делать пожертвования в поддержку приюта и его животных.

Организации, которые могут помочь с улучшением условии жизни животных, например, поставкои корма или медицинского оборудования».

Кажется, что 1-й и 4-й пункт можно было не разбивать, но не будем занудами — бренд-стратегу эта информация пригодится.

Тут мы понимаем, что нейросеть можно использовать в качестве помощника для креативщиков. Делегировать работу — вряд ли. Когда собираешь бренд по кусочкам, можно обратиться к ChatGPT, как дизайнеру зайти на Behance.

Придумываем логотип

ChatGPT:

«Логотип является визуальным идентификатором компании, бренда или организации. Он обычно состоит из изображения или символа, которые содержат смысл, и надписи, которая уточняет идентификацию. Логотип помогает легко идентифицировать и выделить компанию среди конкурентов, а также выстраивает положительные ассоциации в головах потенциальных клиентов».

Тут информация от первой ссылки в Google отличается только тем, что это не плагиат — вдруг вас попросят объяснить, что такое логотип и зачем он нужен, своими словами. Мы же хотели получить описание лого для приюта. Будем лучше работать над запросами!

Выбираем Tone of Voice

«Тон коммуникации для приюта для бездомных должен быть эмоциональным и призывающим. Он должен способствовать вызову восхищения, сочувствия и желания помочь. Основные элементы тона включают в себя понимание трудностеи, с которыми сталкиваются бездомные животные, и убедительныи звонок к деиствию. Важно показать, что каждыи может сделать значительныи вклад в помощь этим животным, и что их жизнь имеет ценность и значение».

Да, с “call to action” вышло странно, но все остальное — фактически верное. Правим и используем!

Пишем тексты для постов

Нет, не так. Нейросеть пишет. Мы читаем.

Пост о сборе средств для приюта:

«Пожалуиста, поддержите наш приют для животных! Ваша помощь позволит нам обеспечить лучшие условия для животных и дать им возможность наити новыи дом. Вы можете помочь нам внести свои вклад, стать волонтером или пожертвовать финансовую поддержку. Спасибо за вашу заботу о животных!»

Ревью нашего копирайтера: «Текст, конечно, правильный, с верной целью и в контексте. Но! Он слишком правильный. ChatGPT просто переписала позиционирование приюта. Нет ни обозначенного ранее ToV, ни метафор, ни ритма, примеров, отсылок. Будто текст писал робот. Ах да, его писал робот. В этом и загвоздка».

Подводим итоги

Рассказываем, какие сделали ошибки, и делимся выводами.

Главной ошибкой стало то, что запросы мы формулировали по очереди: отдельно позиционирование, отдельно ToV и далее по списку. Ответы нейросети не связаны между собой, поэтому, например, мы не получили посты с нужным нам ToV. К тому же мы в целом не продумали момент с тоном коммуникации, и тексты получились сухими.

Что советуем

— указать тон и характер текста, для чего он нужен;

— определить число слов;

— попросить сделать определенное число пунктов («напиши 5 задач»);

— попросить привести примеры, найти кейсы;

— сказать, на что должен быть похож текст («напиши в стиле дружеского письма»).

Наши выводы

Конечно, еще философы отмечали, что нет ничего в уме, чего не было в опыте. И человек также генерирует идеи путем нестандартного смешивания жизненного опыта, впечатлений и ассоциаций. Пока потенциал нейронок в генерации реально креативных проектов ограничен степенью критичности того, кто вводит запрос.

Интересно, что в сети появляются советы по использованию нейронных сетей для постановки интересных и точных ТЗ для других нейросетей. К примеру, в ChatGPT пишут креативы для Midjourney. А еще ChatGPT умеет писать запросы для ChatGPT — словно переводит с человеческого на компьютерный!

Если долго пробовать и усложнять запросы, понимать работу алгоритма и подстраиваться под его понимание ТЗ, то может получится что-то действительно новое и цепляющее, но специалист хорошего уровня быстрее нагенерит сам.

И все же инструмент классный! Можно использовать, если этот день явно не для креатива, как отправную точку для полета мысли.

Хотите увидеть больше примеров использования ChatGPT в креативной работе?

В нашем Instagram* нейросеть собрала подборку успешных рекламных кампаний в сфере IT за последние 30 лет. О некоторых из них даже мы не знали! Пост здесь.

*Компания Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена в России

0
3 комментария
Данил Лацоев

И вы туда же?)

Ответить
Развернуть ветку
Tint Community
Автор

врага надо знать в лицо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tint Community
Автор

да, мы согласны, что потенциал ChatGPT в креативе как калькулятор для инженеров: под чутким контролем освободить руки от потока задач, но не заменить реальные таланты, которых мы так старательно собираем в команду.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда