В TINT.community заменят сотрудников нейросетями? Создаем брендинг с помощью хайповой ChatGPT
Не успели все завалить вопросами ChatGPT, как Google анонсировал выпуск своего помощника — искусственный интеллект под именем Bard. В индустрии коммуникаций только ленивый не задался вопросом: а можем ли мы делегировать ChatGPT и другим нейросетям функционал копирайтеров, стратегов и креативщиков?
Ответ: да.
Будете довольны? Посмотрим.
Забегая вперед, скажем, что мы уже предвосхищаем спрос на новую компетенцию соискателей: умение ставить четкие ТЗ для ChatGPT. Именно в правильно сформулированных запросах и кроется успех.
Теперь ChatGPT работает за нас?
Мы решили попробовать при помощи ChatGPT построить элементарную пирамиду бренда. Делимся хайлайтами с примерами из получившегося брендинга. Выбрали самое интересное.
Мы поставили нейросети задачу написать позиционирование. Запрос сформулировали максимально просто, ничего ей не подсказывая, — «придумай позиционирование приюта для животных».
Что мы получили:
Если не обращать внимания на стилистические проблемы и ошибки (их быстро поправить), надо признать, вариант нейросетки действительно вызывает эмоциональный отклик. Первая фраза — супер, показывает, что приют для животных — это дом, то есть они уже не на улице, но дом этот временный, и они очень ждут семьи и заботы. Класс, идем дальше!
Определяем целевую аудиторию
Смотрим, что ChatGPT предлагает в качестве ЦА.
Кажется, что 1-й и 4-й пункт можно было не разбивать, но не будем занудами — бренд-стратегу эта информация пригодится.
Тут мы понимаем, что нейросеть можно использовать в качестве помощника для креативщиков. Делегировать работу — вряд ли. Когда собираешь бренд по кусочкам, можно обратиться к ChatGPT, как дизайнеру зайти на Behance.
Придумываем логотип
ChatGPT:
Тут информация от первой ссылки в Google отличается только тем, что это не плагиат — вдруг вас попросят объяснить, что такое логотип и зачем он нужен, своими словами. Мы же хотели получить описание лого для приюта. Будем лучше работать над запросами!
Выбираем Tone of Voice
Да, с “call to action” вышло странно, но все остальное — фактически верное. Правим и используем!
Пишем тексты для постов
Нет, не так. Нейросеть пишет. Мы читаем.
Пост о сборе средств для приюта:
Ревью нашего копирайтера: «Текст, конечно, правильный, с верной целью и в контексте. Но! Он слишком правильный. ChatGPT просто переписала позиционирование приюта. Нет ни обозначенного ранее ToV, ни метафор, ни ритма, примеров, отсылок. Будто текст писал робот. Ах да, его писал робот. В этом и загвоздка».
Подводим итоги
Рассказываем, какие сделали ошибки, и делимся выводами.
Главной ошибкой стало то, что запросы мы формулировали по очереди: отдельно позиционирование, отдельно ToV и далее по списку. Ответы нейросети не связаны между собой, поэтому, например, мы не получили посты с нужным нам ToV. К тому же мы в целом не продумали момент с тоном коммуникации, и тексты получились сухими.
Что советуем
— указать тон и характер текста, для чего он нужен;
— определить число слов;
— попросить сделать определенное число пунктов («напиши 5 задач»);
— попросить привести примеры, найти кейсы;
— сказать, на что должен быть похож текст («напиши в стиле дружеского письма»).
Наши выводы
Конечно, еще философы отмечали, что нет ничего в уме, чего не было в опыте. И человек также генерирует идеи путем нестандартного смешивания жизненного опыта, впечатлений и ассоциаций. Пока потенциал нейронок в генерации реально креативных проектов ограничен степенью критичности того, кто вводит запрос.
Интересно, что в сети появляются советы по использованию нейронных сетей для постановки интересных и точных ТЗ для других нейросетей. К примеру, в ChatGPT пишут креативы для Midjourney. А еще ChatGPT умеет писать запросы для ChatGPT — словно переводит с человеческого на компьютерный!
Если долго пробовать и усложнять запросы, понимать работу алгоритма и подстраиваться под его понимание ТЗ, то может получится что-то действительно новое и цепляющее, но специалист хорошего уровня быстрее нагенерит сам.
И все же инструмент классный! Можно использовать, если этот день явно не для креатива, как отправную точку для полета мысли.
Хотите увидеть больше примеров использования ChatGPT в креативной работе?
В нашем Instagram* нейросеть собрала подборку успешных рекламных кампаний в сфере IT за последние 30 лет. О некоторых из них даже мы не знали! Пост здесь.
*Компания Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена в России
И вы туда же?)
врага надо знать в лицо)
Комментарий удален модератором
да, мы согласны, что потенциал ChatGPT в креативе как калькулятор для инженеров: под чутким контролем освободить руки от потока задач, но не заменить реальные таланты, которых мы так старательно собираем в команду.