{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мотивационная политика для сотрудников общепита

За что хвалить персонал? Как измерить мотивацию? Чем порадовать сотрудников? Эти вопросы возникают, когда собственник или управляющий ресторана начинает углубляться в процессы работы с персоналом. Упростим вам задачу: в статье рассказываем про мотивационную политику в сфере общепита, чтобы вы знали, на чём она строится и как её использовать.

Из чего состоит мотивация

Самый простой способ понять, на чём построена человеческая мотивация, — рассмотреть её на основе пирамиды Маслоу. В частности, связь с пирамидой можно отследить и в ресторанной сфере. Выглядит это так:

Таким образом, в заведении любому сотруднику, помимо стабильной зарплаты, необходим адекватный крепкий коллектив и поддерживающий руководитель. Не менее ценна возможность проявить себя и получить обратную связь из разных источников. Так работник получит максимум удовлетворения от своей деятельности и будет замотивирован расти, будет предан заведению. Вы, в свою очередь, сократите текучку и издержки на поиск новых сотрудников, а также получите больше положительной обратной связи от клиентов.

Как сделать систему мотивации эффективной

Прежде всего, система мотивации должна быть объективной и основываться на чём-то, что можно измерить. Например, сотрудники могут соревноваться в сфере продаж: получать бонусы за самый высокий чек за месяц или количество продаж определённого блюда. Можно считать количество опозданий, отработанных смен, положительных отзывов гостей и даже среднюю скорость обслуживания.

Система мотивации должна быть прозрачной. Каждый из ваших сотрудников должен понимать, кого, когда и за что поощряют. Установленные правила (например, время начало рабочего дня) должны соблюдаться всегда, и руководителем тоже, поскольку именно его пример покажет подчинённым правильную, поощряемую модель поведения.

Кроме того, информация о мотивационной политике должна быть показательной. Если вы устно расскажете официантам о поощрениях, скорее всего, они не воспримут информацию достаточно серьёзно или просто забудут о ней. Если же мотивационная политика прописана и донесена до каждого сотрудника, а результаты конкурсов и итоги недель/месяцев отражены на видном месте, сотрудники будут охотнее участвовать в «соревнованиях» и, следовательно, вовлекаться в работу.

Будет полезно сделать работу над мотивацией совместной. В первую очередь, привлекайте к составлению мотивационной политики не только управленцев, но и шеф-поваров, менеджеров ресторана и других старших сотрудников. Через какое-то время можно собирать обратную связь и с других сотрудников, которые смогут предложить интересные идеи и указать на слабые места вашей политики.

Способы мотивации персонала

Существуют десятки способов (помимо стабильной высокой зарплаты), которые позволят вам замотивировать коллектив. Мы собрали максимально разнообразные варианты, чтобы вы внедрили один или сразу несколько и могли постоянно использовать новые:

  • концепция, философия, развитый бренд заведения;
  • стильная униформа;
  • удобный график работы;
  • своевременная обратная связь и помощь от руководства;
  • возможность поучаствовать в обсуждении ключевых решений для развития ресторана;
  • корпоративы и дни рождения;
  • ПО для быстрой и комфортной работы;
  • звание «сотрудник недели/месяца/года»;
  • дополнительный выходной;
  • посещение программ повышения квалификации, тренингов, обучений;
  • повышение в должности;
  • право обслуживать ключевых гостей или знаменитостей;
  • обед или ужин в заведении за счёт работодателя;
  • подарочный сертификат на товар или услугу;
  • право первостепенного выбора выходных;
  • регулярные собрания: планирование и подведение итогов.

Что потом?

Есть ещё три важных детали, которые нужно учитывать уже после первых шагов по внедрению мотивационной политики — и помнить о них нужно постоянно.

  • Статистика. Желательно измерять и собирать данные по применению мотивационной политики в отдельном документе. Это поможет вам и вашим сотрудникам наглядно видеть, кто что делает и какие бонусы благодаря этому получает. Такая прозрачность поднимет уровень доверия к вам и подтолкнёт коллектив к новым достижениям.
  • Системность. Составьте график или календарный план мотивационных активностей в заведении, чтобы не забросить идею через пару месяцев.
  • Обратная связь. Узнавайте, насколько персоналу комфортно существовать в таком «соревновательном» режиме и действительно ли их мотивирует то, что вы предлагаете.

Одна из главных деталей ресторанного бизнеса — это люди, на которых он строится, то есть ваши сотрудники. Поэтому при внедрении мотивационной политики внимательно следите за тем, как они реагируют. Оставляйте только те способы мотивации, которые действительно цепляют и вдохновляют ваших подчинённых. Это поможет вам не только стать хорошим работодателем и избежать текучки, но и создать комфортные условия в заведении — посетители это заметят и оценят.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда