У меня на это 5 причин: почему гости выбирают именно ваш ресторан?
Представьте: в оживлённом районе друг напротив друга стоят два ресторана одного ценового сегмента и со схожей тематикой. Но почему-то в одном постоянно нет мест, а сотрудники другого протирают окна в пустом заведении, грустно глядя на прохожих. В статье расскажем о пяти ключах к высокой посещаемости и удовлетворённости клиентов.
1. Меню
Репутация заведения зависит от качества продуктов и блюд. Чтобы удовлетворить потребности гостей, необходимо обращать внимание на множество аспектов:
- использовать свежие и качественные ингредиенты;
- соблюдать санитарные нормы и стандарты приготовления;
- предлагать разнообразное меню;
- иметь в ассортименте диетические блюда;
- предоставлять вегетарианскую и веганскую еду.
Если по какой-то причине вам придётся снизить себестоимость блюд, не стоит резко менять рецептуру и уменьшать порции более чем на 20%. Лучше вводить изменения постепенно, чтобы постоянные гости не заметили слишком резкую разницу. Иначе уровень доверия к вам упадёт.
2. Сервис
Сервис и качество обслуживания — фундамент для лояльности гостей.
Вежливые и профессиональные сотрудники, быстрое обслуживание и внимание к деталям создают положительное впечатление о заведении. Чтобы поддерживать высокий уровень сервиса, регулярно обучайте персонал и обязательно проводите проверки качества обслуживания. В частности, можете воспользоваться услугами тайного гостя, чтобы оценка заведения была объективной.
Кроме того, каждому гостю приятен индивидуальный подход. Заведение должно быть готово предложить персонализированные услуги:
- специальные меню;
- авторские блюда;
- индивидуальное обслуживание;
- возможность выбора музыки;
- специальные предложения для постоянных посетителей и т. п.
3. Программы лояльности
Программа лояльности — эффективный инструмент для привлечения и удержания клиентов. Она может включать в себя скидки, бонусы, специальные предложения, а также возможность копить баллы.
Несколько способов реализации программы лояльности:
- Карты лояльности. Клиентам выдают карту при первом посещении ресторана, и они получают баллы за каждую покупку. Эти баллы можно использовать для оплаты следующих заказов или получения скидок.
- Мобильные приложения. Клиенты получают уведомления о специальных предложениях, акциях и событиях в ресторане. Приложения также предоставляют доступ к персонализированным услугам: бронирование столиков, заказ еды навынос и оплата заказа.
- Онлайн-платформы. Доступ к программе лояльности через веб-сайт может быть удобнее, чем установка специального приложения. Эти платформы тоже позволяют отслеживать накопленные баллы и использовать их для получения бонусов.
4. Маркетинг
Соцсети и маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, и активное присутствие в социальных сетях поможет вам сделать бренд узнаваемым и привлекать клиентов.
На что обратить внимание:
- Стиль. Разработайте единый дизайн, который будет использоваться во всех ваших цифровых каналах. Это поможет вам создать сильный бренд и повысить узнаваемость: определённые цвета или узоры будут ассоциироваться именно с вашим заведением.
- Tone of voice. Какой образ вашего заведения сложится у гостей? Будете ли вы восприниматься как модное и молодёжное место? Или ваше заведение запомнится сдержанной элегантностью? Продумайте, как вы будете общаться с аудиторией, и придерживайтесь этого стиля во всех сообщениях, будь то реклама или информация об обновлении меню.
- Регулярность. Выкладывайте публикации регулярно, лучше всего — каждый день. Так алгоритмы продвижения будут чаще вас видеть и показывать ваш контент другим людям. Будет особенно здорово, если вы будете использовать формат коротких видео: есть шанс, что такой контент станет вирусным и сразу охватит большую аудиторию.
- Функциональность. Будет замечательно, если гости смогут забронировать столик, просто написав в личные сообщения в аккаунт вашего ресторана. Продумайте, кто из сотрудников будет отвечать за это и как удобно реализовать эту систему.
- Отзывчивость. Не забывайте отвечать на сообщения и комментарии подписчиков, даже если это просто набор эмодзи. Так вы установите диалог с гостями и сможете говорить с аудиторией на одном языке.
5. Фидбэк
Обратная связь от гостей поможет вам лучше ориентироваться в их потребностях и пожеланиях. Чтобы собирать фидбэк, можете использовать разные инструменты:
- Личное общение. Попросите сотрудников лично собирать обратную связь у гостей: спрашивать о впечатлениях и предложениях по улучшению работы заведения.
- Опросы. Раздавайте (а лучше присылайте онлайн) анкеты после посещения заведения. Спрашивайте гостей о качестве обслуживания, еды и напитков, атмосфере и других аспектах работы ресторана.
- Соцсети. Собирайте обратную связь в соцсетях с помощью опросов. А ещё не забывайте регулярно отвечать на комментарии и реагировать на отметки в историях и публикациях — там тоже можно узнать у гостей, что понравилось и что можно улучшить.
- Отзывы на сайте. Предоставьте возможность оставлять отзывы на вашем сайте. Это может быть всплывающая форма обратной связи или целый раздел с отзывами.
- Анализ информации. Используйте аналитические инструменты для отслеживания поведения гостей. Например, в учётной системе ресторана можно отследить количество заказов того или иного блюда, сезонность блюд и т. п. Всё это поможет скорректировать работу заведения и дать клиентам то, чего они хотят.
Чтобы упростить выполнение рутинных задач и сосредоточиться на более важных стратегических вопросах, таких как повышение лояльности клиентов, попробуйте сервис DocsInBox. Система автоматизирует создание алкодеклараций и гашение ветеринарно-сопроводительных документов, а также позволяет проводить инвентаризацию и работать с накладными в несколько раз быстрее.
Чтобы оценить удобство DocsInBox, оставьте заявку на сайте и лично убедитесь в его эффективности.