{"id":13742,"url":"\/distributions\/13742\/click?bit=1&hash=ad37dcbaca11fe3e193e41b0a2c0db52ecf3ed929b6ae631cb8443dedbdf01e6","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444 \u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445\u00bb \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043c\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043e\u043f\u0446\u0438\u043e\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Не звони мне, не звони

Порталы недвижимости в России находятся в каменном веке в понимании потребностей рынка недвижимости. Почему? Об этом в этой статье.

Для справки: я являюсь совладельцем сети агентств недвижимости в 12 офисов с 400 экспертами, а также основателем сервиса Агентон, проданного в 2015 году группе компаний Rambler&Co. Это говорит о том, что статья написана не дилетантом в сфере разработки инструментов и сервиса для рынка недвижимости.

ЧАСТЬ 1. CJM. Путь покупателя недвижимости от мечты до сделки.

На этом тернистом пути выделяются 9 остановок: мечта – интерес – фрустрация – изучение – консультация – осознание – сравнение – расчет – решение.

Первые три остановки мечта – интерес – фрустрация мы имеем дело с диванным покупателем. Здесь прекрасно все. Игра с фильтрами на портале, попытки звонить по объявлениям, разглядывание фоточек, установка приложения и прочие бесполезные для реального покупателя процессы.

На этой стадии звонящий по объявлениям интересант для меня как представителя продавца не имеет никакого полезного значения. До принятия решения минимум 6 месяцев. За это время интересующий его объект уйдет с рынка. Сам покупатель сменит локацию поиска и бюджет покупки (как правило, в бОльшую сторону). Поэтому звонки от такого класса покупателей – шум в трубке.

На стадии изучение – консультация – осознание до покупателя начнет доходить, что информацию, размещенную в сети хорошо бы проверять «ногами». И вот здесь смысл звонка будет сводиться к одному простому процессу «уточнить время просмотров».

На финальной стадии сравнение – расчет – решение понадобятся советы, помогающие принять окончательное решение. Тут наш потребитель вообще уйдет с портала и начнет изучать контент с обзорами на ЖК, советы экспертов по расчету ипотеки. А скорее всего на последней миле наймет эксперта. То есть, он сам перестанет звонить по объявлениям.

Таким образом, вся лидогенерация, построенная на собирании звонков покупателей, на 90% сливает бюджеты рекламодателей в помойку. Вы собираете мертвые базы с конверсией 30 звонков – 1 сделка.

ЧАСТЬ 2. Что нужно ПРОФИ?

Для меня, как эксперта, портал недвижимости сегодня – вонючая бочка дерьма, в которую я сам даже не лезу. Сию неблагодарную работу выполняют падованы. Они разгребают эти кучи дерьма.

Важно понимать, чем агрегатор объявлений отличается от портала. Да! Да! Просто в России даже на отраслевых конференциях можно услышат адский бред, когда докладчик называет ЦИАН агрегатором.

Главное отличие простое. Монетизация. Портал получает деньги от представителя собственника. Я его клиент, никак не покупатель или арендатор. И плачу я за поиск покупателя. Меня интересует конечный результат, а не количество звонков.

Я уже объяснил, что лидогенерация с порталов – тупая и мертвая затея. Не работает.

Значит что? Мне не нужны ваши звонки, мне нужна сделка. А сделки не будет без осмотра объекта. Поэтому мне нужна запись на просмотр объекта, а не звонок.

Кстати, пишите в комментариях нужна ли статья на тему «ПОЧЕМУ ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ И ВИДЕО ЛЮТОЕ ГОВНО ДЛЯ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ». Будет много комментариев «за», я распишу подробно.

Агрегатор недвижимости собирает как насос все подряд. И от него нужна другая функция, мне нужна руда для обработки информации за последние 2-3 года. Да да, мне нужна аналитика цен, мне нужна история всех объявлений, мне нужны архивы. За агрегатор платит доступ тот, кто смотрит объявления.

Поэтому, когда я ищу объект как профи, мне нужен агрегатор, а не рекламный портал. На рекламном портале ищут покупателя, а не объекты.

Но 90% дебиловатого агентского сообщества не отличает одно от другого.

Поэтому мне от порталов недвижимости нужны два поля: «Задать вопрос агенту» и «Записаться на показ». Все! Не нужны мне звонки в 22:30 с вопросом: «А когда посмотреть можно?».

ЧАСТЬ 3. Что там у них в США?

Нет смысла говорить про Европу и Азию. В Турции до сих пор портала рекламного своего нет, а Европа не далеко ушла от России. Самый продвинутый сервис по работе с недвижимостью в США.

В США нет спотанной системы показов объектов. Я согласую с собственником даты показов и публикую расписание. Или собираю заявки на показ и потом организую централизованный день показа.

сервис redfin.com предлагает расписание показов

Никто не хочет сегодня там впустую болтать по телефону. Хочешь задать вопрос, задавай.

форма для отправки вопросов агенту на zillow.com

Для покупателя и арендатора тоже удобно. Неважно в какое время ты изучаешь портал с объявлениями, важно, что тебе не надо посреди ночи звонить.

форма запроса даты показа на zillow.com

Записался на просмотры нужных объектов и пошел спать. Ждешь подтверждения.

Зачем куда-то звонить?

ЧАСТЬ 4. Почему в России не так?

Дурковатые менеджеры Застройщиков до сих пор покупают звонки. А дурковатые it-продакты порталов, торгуют звонками.

Вместо того чтобы продавать дороже Визиты в отделы продаж или запись на просмотр к Агенту, эти идиоты продолжают торговать звонками. Их ловят на организации левых звонков, но они продолжают втюхивать «тухлый товар» мусорного потока обращений.

Очередной накативший на рынок недвижимости кризис лишь оголяет проблему. И она скоро станет для застройщиков, покупающих один звонок за 10-12 тыс рублей, критической.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Никита

Интересно послушать про видео показы

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Обушенко

Сергей, очень нужна статья на тему «ПОЧЕМУ ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ И ВИДЕО ЛЮТОЕ ГОВНО ДЛЯ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ». Это сейчас любимая тема многих агентов: сделать видео, разместить у себя в соцсетях и ждать... когда придёт клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Лычко Иван

90% этих самых агентофф до сих пор рекламируют одну квартиру 10 раз, какой сознательности от них хотеть. Застройщики когда поняли, как работает большинство агентов, быстро порезали комиссии и стали тратить бабло на "ет самое"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов Недвижимость
Автор

то есть по-вашему, это не собственник по 10 агентствам раскидывает информацию :)))?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильев

Ну как бы собственника могут и не спрасить, когда размещают объявление. Другой вопрос что не все собственники с этим борются, хотя могут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лычко Иван

Собственник лицо неопределенное на рынке, а агенты вот они бегают, размещают, а циан радуется, предлагает топ купить, ставочки, премиум)))

Ответить
Развернуть ветку
Тахмина Назарова

Редкие объявления не утрируйте

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Нет, это "эксперты" рынка бегают, собирая объекты для своих размещений. Не редко даже без спроса ставят свое объявление ниже цены собственника.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов Недвижимость
Автор

Ну, вот при переводе модели со звонков, на запись на показ, такие агенты исчезнут. Потому что показать будет нечего :))) Я поэтому и пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильев

Почему сами не запустите параллельно свой сервис? Деньги есть, опыт есть...

Ответить
Развернуть ветку
Лычко Иван

Возможно потому что деньги есть, опыт есть хD

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильев

с одной стороны знаем как надо, но сами конечно делать не будем :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павлович Дворников

Видео и онлайн-показы.
Если все и так видно, то зачем идти на объект.
А цель визита - переговоры по цене, чтобы понимать, чем дышеттрынок в моменте.

Ответить
Развернуть ветку
Seva

На видео может быть не слышно грохота с соседней стройки, не пахнуть с соседней свалки или плесенью внутри, и не очень понятно, кто там вокруг обитает. Некоторые любят еще постучать по стенкам, по колоннам. Понять несущие они или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Надя

Стройку видно. Свалку видно. Чтобы представить последствия не нужно ездить. Ну и по району можно погулять, если совсем незнакомое место.
Скрытые дефекты, плесень и нехорошие соседи, к сожалению, и при просмотре не всегда выявляются.
Согласна с автором ветки комментариев — цель реальной встречи обсуждение итоговой цены.

Из своего последнего опыта продажи в 2021 г:
При продаже квартиры была масса звонков от риэлторов. Всё просили реальный номер, а не подменный, чем настораживали. Было 5-6 звонков от покупателей.
1 показ и продажа.
Размещала на Яндекс.Недвижимости и Авито. Оценку стоимости делала по похожим квартирам в этом районе, скинула за убитое состоянние, накинула на торг. В итоге от торга отказались.
Покупатель попросил разместить на Дом.Клик, ему там какая-то скидка была. Документы на продажу готовил Сбер, покупатель брал там иппотеку.
Всё заняло около 1-2 месяцев.

Конечно, была знатно удивлена: по сравнению с опытом купли-продажи в 2004 и 2005 гг это такой прорыв!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Беликеев

Ожидаем шикарное продолжение про видео и туры))
Есть в архиве видео одной квартиры в стиле "американские горки" под соответствующую музычку.. через 30 сек - кровь из глаз. Никакого желания смотреть или звонить не вызывает.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Мне интересно, почему такой серьезный человек, коим себя позиционирует автор, тратит время на написание статьи на VC? Какой от этого профит? Что-то я не видела ни одной статьи от Олега Тинькова, например. Начало уже есть «Банки в России находятся в каменном веке в понимании потребностей банковского рынка. Почему? Об этом в этой статье.»

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null