{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Закон о запрете авторизации через иностранные сервисы: как адаптироваться бизнесу?

Всем привет! Я Александр Дубровин, бизнес-партнер в компании edna, занимаюсь развитием продуктов для верификации данных пользователей.

Сегодня хотел бы поговорить о законе, который запрещает авторизацию на российских сайтах через иностранные сервисы (Google, Apple ID). Он вступил в силу 1 декабря 2023 года и вызвал противоречивые обсуждения в бизнес-сообществах и среди пользователей. Разберемся, как закон влияет на бизнес и какие способы авторизации теперь наиболее актуальны.

Что изменилось для бизнеса?

Наиболее ощутимыми изменения стали для сферы e-commerce.

До нововведения многие пользователи авторизовывались на сайтах интернет-магазинов с помощью Google и Apple ID, и отсутствие этих сервисов может быть чревато для бизнеса оттоком клиентов.

edna провела исследование, в котором приняло участие 1890 человек. Оно показало, что пользователи готовы отказаться от входа в личный кабинет интернет-магазина, если:

  • отсутствует удобный способ авторизации (23 % опрошенных);
  • предъявлены слишком сложные требования к паролю (13 %). При этом сложные пароли люди часто забывают и сбрасывают (40 %).

Бизнес сегодня активно ищет решение, чтобы не терять клиентов. По внутренним данным edna, за последние месяцы спрос на внедрение альтернативных сервисов для авторизации вырос в 2,5 раза. Рассмотрим, какие способы входа в личный кабинет удобнее всего для клиентов и какие инструменты доступны для бизнеса в текущих реалиях.

Выбор пользователей

Согласно исследованию, пользователям удобнее всего авторизовываться через код в SMS – 27 % опрошенных, социальные сети (VK ID) – 24 %, электронную почту – 23 %, биометрию – 20 %, мессенджеры – 19 %.

Инструменты авторизации для современного бизнеса

Среди доступных на данный момент инструментов для авторизации эксперты edna могли бы выделить: вход через код или активационную ссылку в SMS или e-mail, push-уведомление или web-push, sim-push (Mobile-ID), код или ссылку в мессенджерах и социальных сетях.

1. Авторизация через SMS – привычный и удобный для пользователей способ. Для компании это готовое решение, которое можно внедрить буквально за несколько часов. Для подключения требуется минимум ресурсов: один разработчик и команда тестировщиков, которые проверят, что все работает.

Также SMS считается надежным и безопасным каналом, который почти невозможно перехватить. Для этого злоумышленнику потребовалось бы сделать клон sim-карты – это технологически сложная задача, которая редко используется в массовом мошенничестве.

2. Авторизация по e-mail – удобный и востребованный способ, но в свете нового закона он становится менее доступным, ведь многие россияне продолжают пользоваться иностранными почтовыми сервисами.

Push-уведомления подходят компаниям, у которых есть мобильные приложения и отличаются возможностью отправлять обогащенный контент (картинки, эмодзи). Они дешевле SMS, но сложнее в подключении и настройке.

Если приложение компании удалено из маркета, можно использовать технологию web-push.

3. C помощью sim-push (Mobile-ID) компания подтверждает данные клиента через мобильного оператора. Для пользователя это один из самых простых и интуитивно-понятных способов: чтобы авторизоваться, необходимо просто нажать «Оk» на push-уведомлении.

Для отправки sim-push не обязательно наличие мобильного приложения, они доставляются на любую sim-карту.

4. Мессенджеры и социальные сети (WhatsApp, Viber, ВКонтакте) позволяют отправлять сообщения с официального аккаунта компании и использовать неограниченные возможности для оформления (картинки, эмодзи, ссылки, кнопки). Коды и ссылки авторизации доставляются по номеру телефона.

Авторизация через SMS – решение здесь и сейчас

По мнению экспертов edna, авторизация через SMS – оптимальный способ адаптировать свой бизнес под новые юридические условия в самые короткие сроки.

Это универсальный инструмент, так как мобильные телефоны есть у абсолютного большинства клиентов. Для получения кода авторизации не требуется устанавливать приложение, регистрироваться в мессенджере или социальной сети.

Авторизация через SMS подойдет большинству компаний как простое в настройке, но надежное решение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда