Порядок на складе и никакой бумаги, или как мы автоматизировали оптово-розничную компанию
Собирать оптовые заказы по бумажным накладным — задача не из простых: слишком уж велико влияние человеческого фактора. Да и времени уходит немало, ведь кладовщику нужно не только сверить наименование, номер партии и артикул, но и оформить всю документацию в системе учёта. Рассказываем, как команде ИТБ удалось навести порядок на складе крупной оптовой компании.
О заказчике, сложностях учёта и последствиях
Наш заказчик, — компания «База электроматериалов», лидер Пензенской области в сфере оптово-розничной продажи электротехнической продукции для промышленных предприятий, энергоснабжающих компаний и для дома — вёл весь учёт вручную:
- инвентаризации — по спискам номенклатуры на бумажных носителях из «1С: Управление торговлей 11.4»,
- заказы — по бумажным накладным, очень долго и с очередями на выдаче.
И это при номенклатуре в 50 тысяч позиций, что не так уж и много для оптовика.
Первые шаги к автоматизации
Купили, а внедрить не смогли
Да, идея автоматизировать работу склада была не нова. На тот момент, когда представители «Базы электроматериалов» обратилась к нам за помощью, у них уже был неудачный опыт внедрения терминалов сбора данных и специализированного софта от компании «Клеверенс».
Предыдущий подрядчик до конца не довёл работу — уволился сотрудник, который занимался интеграцией. ТСД положили на полку, а инвентаризации продолжили проводить «по бумаге» вручную.
Новый старый софт
Первоначально мы вернули в работу уже приобретённую конфигурацию «Клеверенса» — «Драйвер ТСД для 1С:Предприятия на основе Mobile SMARTS». Но компания растёт и развивается: «База электроматериалов» запустила ещё один склад и обновила конфигурацию 1С. И тут же встал вопрос о приобретении нового мобильного оборудования, так как старые терминалы работали медленно и с постоянными зависаниями.
Соответственно, появились и новые задачи:
- перевести обмен данными между базами 1С с COM на WEB,
- сделать апгрейд «Клеверенса», расширив тем самым функционал,
- доработать софт под нужды компании и ускорить отгрузку товара со склада покупателю.
Особое внимание нужно было уделить времени готовности заказа, чтобы клиенты понимали, когда приехать на склад и не ждать в очереди на отгрузку.
Не обошлось без сложностей
Отсутствие штрихкодов — это главное препятствие к автоматизации. Для того чтобы реализовать все поставленные заказчиком задачи, нам пришлось перестраивать привычный для сотрудников «Базы электроматериалов» процесс работы без ШК. И запрашивать у поставщиков товары с уже нанесёнными «полосатыми» кодами, чтобы не нужно было генерировать свои и тратить драгоценное время на маркировку бухт с кабелем, например, у себя на складе.
Но кое в чём повезло
Здесь нам очень помог партионный учёт и то, что удалось всё же организовать поставки товара от поставщиков и производителей с готовыми штрихкодами, так как база GTIN-ов у заказчика очень большая.
Внедрением софта и доработками занимались специалисты нашей компании.
Оборудование и новый алгоритм работы
На сегодняшний день парк ТСД заказчика включает в себя 14 мобильных устройств Honeywell EDA51K. Кладовщики все складские операции — приёмку, отгрузку, размещение и перемещение по ячейкам, списание и инвентаризации — выполняют с терминалами в руках. Для удобства использования мобильных компьютеров в любой точке склада обмен между учётной системой и оборудованием мы настроили по Wi-Fi.
Руководство «Базы электроматериалов» уже обсудило с нами возможность приобретения дополнительного оборудования и лицензий ПО, чтобы автоматизировать розничные магазины.
Из доработок в программном обеспечении «Склад 15» сделали автоматический выбор зоны отгрузки товаров, размещения и приёмки и обмен «Клеверенса» с 1С по участкам регистрации при перемещении между ячейками. А также помогли «Базе электроматериалов» с организацией склада.
Человеческий фактор
Когда привычный алгоритм работы меняется на новый за один день, добавляется новый функционал и бизнес-процессы, людям сложно перестроиться — начинается сопротивление и длительный процесс привыкания. С этим, к сожалению, нам тоже пришлось столкнуться, хотя на само внедрение софта и ТСД мы потратили не более 8 рабочих часов.
Но мы провели обучение сотрудников склада заказчика работе с мобильным оборудованием: показали, как выполнять операции, как создавать документы в мобильном клиенте «Клеверенса», как посмотреть информацию о товаре на экране терминала. А также отвечали сразу на все возникающие вопросы кладовщиков.
Чего удалось достичь?
Главное — это порядок на складе. Мы смогли организовать распределение товаров по местам хранения, чётко выстроили процедуру отгрузки и размещения товара в ячейках. Благодаря этому сбор и выдача заказов клиентам сейчас проходят в несколько раз быстрее.
В итоге, нам удалось значительно снизить влияние человеческого фактора и простейшие ошибки, которые раньше были постоянными спутниками работы кладовщиков на складе «Базы электроматериалов».
правильное решение избавится от лишних бумажек)