{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Порядок на складе и никакой бумаги, или как мы автоматизировали оптово-розничную компанию

Собирать оптовые заказы по бумажным накладным — задача не из простых: слишком уж велико влияние человеческого фактора. Да и времени уходит немало, ведь кладовщику нужно не только сверить наименование, номер партии и артикул, но и оформить всю документацию в системе учёта. Рассказываем, как команде ИТБ удалось навести порядок на складе крупной оптовой компании.

О заказчике, сложностях учёта и последствиях

Наш заказчик, — компания «База электроматериалов», лидер Пензенской области в сфере оптово-розничной продажи электротехнической продукции для промышленных предприятий, энергоснабжающих компаний и для дома — вёл весь учёт вручную:

  • инвентаризации — по спискам номенклатуры на бумажных носителях из «1С: Управление торговлей 11.4»,
  • заказы — по бумажным накладным, очень долго и с очередями на выдаче.

И это при номенклатуре в 50 тысяч позиций, что не так уж и много для оптовика.

Сбор товаров со сложными наименованиями по заказам покупателей вручную предполагает внесение названий в документ в системе учёта. Если кладовщик допускал ошибку и в накладной на отгрузку указывал один вид кабеля, а по факту выдавал другой, то не только возникала путанница в остатках, но и приходил возврат от клиента с рекламацией.

Первые шаги к автоматизации

Купили, а внедрить не смогли

Да, идея автоматизировать работу склада была не нова. На тот момент, когда представители «Базы электроматериалов» обратилась к нам за помощью, у них уже был неудачный опыт внедрения терминалов сбора данных и специализированного софта от компании «Клеверенс».

Предыдущий подрядчик до конца не довёл работу — уволился сотрудник, который занимался интеграцией. ТСД положили на полку, а инвентаризации продолжили проводить «по бумаге» вручную.

Новый старый софт

Первоначально мы вернули в работу уже приобретённую конфигурацию «Клеверенса» — «Драйвер ТСД для 1С:Предприятия на основе Mobile SMARTS». Но компания растёт и развивается: «База электроматериалов» запустила ещё один склад и обновила конфигурацию 1С. И тут же встал вопрос о приобретении нового мобильного оборудования, так как старые терминалы работали медленно и с постоянными зависаниями.

Соответственно, появились и новые задачи:

  • перевести обмен данными между базами 1С с COM на WEB,
  • сделать апгрейд «Клеверенса», расширив тем самым функционал,
  • доработать софт под нужды компании и ускорить отгрузку товара со склада покупателю.

Особое внимание нужно было уделить времени готовности заказа, чтобы клиенты понимали, когда приехать на склад и не ждать в очереди на отгрузку.

Не обошлось без сложностей

Отсутствие штрихкодов — это главное препятствие к автоматизации. Для того чтобы реализовать все поставленные заказчиком задачи, нам пришлось перестраивать привычный для сотрудников «Базы электроматериалов» процесс работы без ШК. И запрашивать у поставщиков товары с уже нанесёнными «полосатыми» кодами, чтобы не нужно было генерировать свои и тратить драгоценное время на маркировку бухт с кабелем, например, у себя на складе.

Но кое в чём повезло

Здесь нам очень помог партионный учёт и то, что удалось всё же организовать поставки товара от поставщиков и производителей с готовыми штрихкодами, так как база GTIN-ов у заказчика очень большая.

Ещё одним преимуществом было то, что «Склад 15» от «Клеверенс», на который мы заменили старую конфигурацию софта для ТСД, поддерживает работу с ячейками, с сериями и серийными номерами товара, а так же даёт возможность вести учёт по характеристикам.

Внедрением софта и доработками занимались специалисты нашей компании.

Оборудование и новый алгоритм работы

На сегодняшний день парк ТСД заказчика включает в себя 14 мобильных устройств Honeywell EDA51K. Кладовщики все складские операции — приёмку, отгрузку, размещение и перемещение по ячейкам, списание и инвентаризации — выполняют с терминалами в руках. Для удобства использования мобильных компьютеров в любой точке склада обмен между учётной системой и оборудованием мы настроили по Wi-Fi.

Honeywell EDA51K

Руководство «Базы электроматериалов» уже обсудило с нами возможность приобретения дополнительного оборудования и лицензий ПО, чтобы автоматизировать розничные магазины.

Основной нюанс работы склада заключался в правильном подборе ячейки. Нам нужно было доработать программное обеспечение так, чтобы ТСД сначала показывал нижние ячейки для отбора товара, а затем самые верхние. Такой подход позволяет не гонять погрузчик и не выполнять повторно одно то же действие. Эту задачу мы выполнили, а сейчас планируем запустить постановку задачи для погрузчика в автоматическом режиме: перемещать продукцию из верхних ячеек в нижние.

Из доработок в программном обеспечении «Склад 15» сделали автоматический выбор зоны отгрузки товаров, размещения и приёмки и обмен «Клеверенса» с 1С по участкам регистрации при перемещении между ячейками. А также помогли «Базе электроматериалов» с организацией склада.

Человеческий фактор

Когда привычный алгоритм работы меняется на новый за один день, добавляется новый функционал и бизнес-процессы, людям сложно перестроиться — начинается сопротивление и длительный процесс привыкания. С этим, к сожалению, нам тоже пришлось столкнуться, хотя на само внедрение софта и ТСД мы потратили не более 8 рабочих часов.

Но мы провели обучение сотрудников склада заказчика работе с мобильным оборудованием: показали, как выполнять операции, как создавать документы в мобильном клиенте «Клеверенса», как посмотреть информацию о товаре на экране терминала. А также отвечали сразу на все возникающие вопросы кладовщиков.

Чего удалось достичь?

Главное — это порядок на складе. Мы смогли организовать распределение товаров по местам хранения, чётко выстроили процедуру отгрузки и размещения товара в ячейках. Благодаря этому сбор и выдача заказов клиентам сейчас проходят в несколько раз быстрее.

Кладовщики признаются, что со «Складом 15» намного удобнее работать: на экране терминала появляется сообщение всякий раз, когда штрихкод продукции отсканировали некорректно или в документ попала лишняя позиция.

В итоге, нам удалось значительно снизить влияние человеческого фактора и простейшие ошибки, которые раньше были постоянными спутниками работы кладовщиков на складе «Базы электроматериалов».

Нужна консультация по автоматизации склада? Свяжитесь с нами:
- оставьте заявку на сайте sklad.it-b.ru

- позвоните нашему менеджеру Олесе Сокур:
+7 (495) 032-60-24 или +7 (800) 101-15-13

0
1 комментарий
Alister Brown

правильное решение избавится от лишних бумажек)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда