{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

МТС выстроил мошенническую схему по воровству денег на роуминге на пустых звонках. Рассказываю схему

Предисловие: не забивайте как я на оплаты сервисов, следите за этим хоть иногда, особенно если вы за рубежом, и ОСОБЕННО если вы клиент МТС ;) и главное - проверьте все доп услуги какие у вас подключены у оператора, в первую очередь бесплатные и ОТКЛЮЧИТЕ автоплатеж. Дальше поймете зачем

Кратко. Являюсь клиентом МТС около 15 лет, никогда другого оператора не использовал, оплачиваю тариф "МТС для своих" с безлимитом за 1500 рублей/месяц уже давно.

Сейчас нахожусь на Бали (Индонезия), в основной телефон вставил местную симку, для карты МТС купил второй телефон, чтобы держать связь, смски получать и т.д.

По прилету подключил тариф "Забугорище": 490 рублей/день списание если пользуешься, если не пользуешься - ничего не списывается. Все норм, устраивает.

Телефоном с картой МТС пользуюсь только для получения смс для работы, и несколько раз звонил ну и соответственно оплата 490 рублей списывалась и все норм. Схема у меня такая: мне звонят по российскому номеру, я сбрасываю и перезваниваю по WhatsApp уже с основного телефона, где индонезийская карта и местный интернет.

Короче живу себе спокойно до сегодняшнего дня, сегодня сижу работаю и смотрю 2 смски списались по 250 рублей (автосписание). Ничего не делал. Решил залесть в мобильное приложение посмотреть за что. И... офигел когда увидел списание за декабрь почти 9000 рублей ;))))

620 рублей добавилось еще пока я разбирался))

Начал смотреть за что списание, и смотрю с меня чуть ли не каждый день списывается этот самый "Забугорище" по 490 рублей/день. Я ни с кем не разговариваю, входящие не принимаю, тупо каждый звонок или сбрасываю или не беру просто и проверяю потом.

Звоню в поддержку (краткое описание диалога):

Я: За что списывались деньги?

МТС: За звонки

Я: Какие? Я никому не звонил, мне никто не звонил

МТС: Вы отвечали на входящие звонки

Я: На какие??? Я ни с кем не разговаривал

МТС: Вам виднее. Я вижу что звонки были приняты

Я: И сколько звонок длился?

МТС: 3 секунды... 4 секунды... 2 секунды

Я: Вы серьезно?

МТС: Да, у нас оборудование зафиксировало. Все правильно

Я: А можете записи звонков предоставить, откуда был звонок, что за диалог... Потому что я даже трубки не беру по этому номеру

МТС: Нет, такой информации у меня нет

Я: Претензию можно составить?

МТС: Могу передать заявку старшему специалисту, он с вами свяжется

Я: Давайте

Звонит "старший специалист":

МТС: Добрый день, вы оставили заявку. Какие у вас вопросы?

Я: У меня почти 6к рублей списалось по за "Забугорище", при этом номер МТС вставлен в другом телефоне, я по нему ВООБЩЕ не разговариваю, звонки не принимаю, за что списалось?

МТС: За входящие звонки. Вот я вижу был принят звонок, 4 секунды. Он подтвержденный, соответственно списалось по тарифу 490 рублей. И так по каждому дню

Я: Девушка, еще раз - я не беру трубку. Вообще. Просто не отвечаю, сбрасываю и потом по WhatsApp людям звоню. Вы можете посмотреть что было в звонке

МТС: [после 5 минут просмотра]... У вас подключена бесплатная услуга автоответчика, соответственно он отвечает когда звонок не принят, это считается исходящим звонком и система фиксирует это как за ответ с вашей стороны.

Я: Чееее? Вы серьезно?

МТС: Да. Могу отключить вам автоответчик. Еще вопросы есть?

Отключили автоответчик слава небесам. Остальное время занимало мое возмущение и выяснением деталей как жить при такой схеме. Потому что... АВТООТВЕТЧИК МАТЬ ЕГО ОТВЕЧАЕТ И ПОЭТОМУ МЫ СЧИТАЕМ ЧТО ВЫ ОТВЕТИЛИ НА ЗВОНОК И ПОЭТОМУ 490 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ ОТСЛЮНЯВЬТЕ!!! Оррррррррр

Прикол в том, что в ноябре таких списаний не было, потому что я почти все звонки сбрасывал. А в декабре стал оставлять телефон просто лежащим за ненадобностью, и потом смотрел звонки. Вывод: в ноябре я не давал моему автоответчику отвечать, а в декабре он уже работал как часы ;)

Ладно, это эмоции. Претензию удаленно естественно не отправишь, только через офис. Отключил это "Забугорище" от греха подальше. Продолжил работать, сижу общаюсь с прогером по WhatsApp, зашел в мобильное приложение, начал смотреть все списания. По идее я должен был потратить (как я уже посчитал) 3546 рублей: 1500 рублей по тарифу и 2046 рублей за сервисы.

И смотрю... 20 минут назад было списание 310 рублей. Вижу номер, проверяю: номер программиста моего, с кем я по WhatsApp вот прям в этом время висел ;)))))

Не понимаю, звоню в поддержку.

Я: Добрый день, а за что списание было 20 минут назад?

МТС: Добрый день, вам поступил звонок, вы его приняли, 30 секунд разговаривали.

Я: Серьезно? И когда я его принял.

МТС: 20 минут назад

Я: Телефон лежал рядом со мной, я его даже не касался

МТС: Программа показывает что звонок был, он был принят, поэтому и списалось 310 рублей по тарифу роуминга.

Я: Так с меня же за "Забугорище" списалось 490 рублей. Там звонки входящие же бесплатные, не?

МТС: Вы его отключили

Я: Ну да, но он же оплачен за сегодня

МТС: Надо было не отключать и до конца дня оставить

Я: Окей, мой косяк. Возврат можно сделать?

МТС: Да, сделаю

Я: Можно старшему специалисту составить заявку чтобы связался со мной и объяснил по 310 рублей списанию последнему

МТС: Да, ожидайте

Сделали мне возврат 490 рублей. Жду звонка

Звонит "старший специалист":

МТС: Добрый день, какой у вас вопрос?

Я: Объясните за что 310 рублей списалось?

МТС: За входящий звонок

Я: Телефон рядом лежит, у меня нету этого номера в списке и я даже трубку эту не брал за весь день

МТС: Система зафиксировала, вы ответили на звонок. У нас высокотехнологическое оборудование, оно работает без ошибок

Я: Нет, оно точно ошибается.

МТС: Ну я же вас не вижу. Система показывает звонок был

Я: Как мне доказать что я не разговаривал? Можете что-то хоть предоставить, чтобы понять что это был за звонок и о что было в эти 30 секунд

МТС: У нас такой информации нет, только то что отражается в отчете. Ко мне еще есть вопросы?

Я: Нет. От души. До свиданияяя

Начал дальше смотреть все списания и обнаружил интересные номера:

Еще и исходящие... Решил уже добить и узнать подробно за всё. Звоню снова в поддержку:

МТС: Добрый день, меня зовут Дмитрий. Чем могу помочь? (P.S. имя этого товарища я прям запомнил)

Я: Добрый день, объясните почему 16 и 17 декабря были списания 490 рублей и потом еще по 310 рублей?

МТС: Потому что были исходящие звонки: 3 и 4 секунды. Первая минута по тарифу роуминга, поэтому и были такие списания

Я: И куда я звонил?

МТС: Я откуда знаю? Вам же виднее с кем вы разговаривали

Я: Я нахожусь в Индонезии, никому не набираю, код номеров странный. Вы можете посмотреть что это за номера и объяснить что это были за разговоры

МТС: Ну тут, как говорится, Google вам в помощь - там можете посмотреть что за номера [это его дословная фраза]

Я: Посмотрите пожалуйста вы [только в немного грубой, но вежливой форме]

МТС: Оставайтесь пожалуйста на линии, сейчас проверю

... проходит пару минут и!

МТС: Это номера Японии

Я: И зачем я туда звонил?

МТС: Я откуда знаю? Звонки были, по тарифу мы списываем первую минуту по 310 рублей, далее... (короче объясняет)

Я: Но я туда не звонил ТОЧНООО, как я могу это доказать

МТС: Никак, могу старшему специалисту составить заявку, он свяжется с вами.

Я: Отлично, спасибо

В общем минус почти 6к. Дорого нынче связь автоответчика стоит и разговоры с незвестными японцами. Стояло автопополнение и деньги кап кап ;)

При этом ты ничего не можешь сделать: не претензию отправить для рассмотрения удаленно, не доказать, не получить доказательства, ничегооооооо. Посмотрел в интернете - я далеко не первый, ну и не последний я думаю. Надеюсь кому-то помог этой статьей и не зря время убил.

Суть схемы простая: добавлять неизвестные звонки в отчет, списывать по тарифу за них деньги и все, ты ничего не докажешь, потому что "высокотехнологичное оборудование работает без ошибок".

Вся надежда на vc)

В общем не забугорище, а днищщщщще полное МТС: лютое использование мошеннической схемы в системном масштабе.

P.S. После переписки в личных сообщениях с МТС итоговый результат:

МТС: "Позиция компании по этому вопросу была изложена нашими коллегами. Мы со своей стороны приняли решение зачислить бонус в размере 1500 ₽, компенсация на услуги связи поступит на баланс в ближайшее время."

Сначала мне ответили что уже "наши коллеги все вам объяснили", после чего я развернуто ответил что это не совсем так, и результатом стало сообщение выше". "Бонус" конечно за списанные ошибочно услуги - это интересная формулировка, но и нам этом спасибо как говорится) 30.12.22 деньги мне зачислили на счет

Вывод: если у вас есть аналогичная проблема - пишите статьи в интернете, это работает по итогу лучше, чем переписка с поддержкой.

0
316 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia Degtyareva

Спасибо добрый человек за эту статью.. пошла проверять свои расходы, обнаружила внезапно подключенную услугу «вам звонили» за 1,7 рублей, естественно каждый день снимается..потому что звонили срамящими, причем я услугу не подкачала плюс пару месяцев назад я проверяла наличие платных услуг, их не было

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дикусар

Хз как точно у МТС, но у Теле2 эта уловка так реализуется - мелким шрифтом на 100500 строке описания полных условий тарифа подписывается, что услуга "Вам звонили" бесплатная только первый месяц при подключении тарифа (в том числе при переходе с другого), а далее ежедневная оплата

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Удаленщик

Все зарабатывают на этом по разному, но тут по крайней мере хоть мелким шрифтом написали) а в моем случае списывается за то чего не делаешь)

Ответить
Развернуть ветку
313 комментариев
Раскрывать всегда