7 новых полезных фич и функций CompoB2B для оптовиков
В прошедшем году мы в компании Compo много чего добавили нового в продукты и в целом в B2B платформу. Были и инсайты от клиентов, и то что мы давно планировали реализовать. Особый драйв нам дал уход иностранных компаний, ну и в целом реальная опасность использования зарубежного ПО. SAP, привет!
Различных дополнений и обновлений было много, но мы выбрали 7 новых фич и функций, которые можно использовать как базовое решение, так и основу для индивидуальной разработки. Пока выбирали, родилась идея написать о самых необычных запросах клиентов. Так что скоро ждите.
1. Отображение индивидуальных акций
Как сделать акцию, но не для всех? Легко! Мы сделали разбивку всех акций на общие и персональные (для определенного списка клиентов).
- Акции для всех — доступны для всех покупателей;
- Индивидуальные акции — настраиваются отдельно для каждого покупателя (или группы) и выгружается из учетной системы (1С).
В планах сделать показ прогресса и статусов по акциям в личном кабинете пользователя.
2. Отображение бонусов из программы лояльности
Маленькая, но полезная маркетинговая фича — бонусы для покупателей. Отображение актуального состояния бонусного счета происходит в личном кабинете покупателя. Начисление и списание бонусов работает и реализована на стороне 1С.
Скоро добавим возможность отправлять запросы на списание баллов.
3. Разделение заказов на заявки/счета/реализации
В работе оптовиков часто возникают рутинные процессы, которые тормозят работу. К примеру, бывает так, что заказ клиента в учетной системе приходится разбивать на несколько заказов (счетов). Причем в процессе выполнения заказа могут измениться товары и их количество. При этом если практикуются частичные отгрузки, то для каждого счёта требуется несколько реализаций. Долго. Сложно. Можно запутаться.
Мы понимаем, что с точки зрения пользователя было бы удобно проследить историю и увидеть связь от оформленного заказа на товар до отгрузки.
И поэтому сделали чтобы можно было видеть, как исходный состав заявки, так и созданные на ее основе счета, и отгрузки. При необходимости систему можно допилить и добавить кнопки подтверждения счетов (удобно, когда заявка разделяется на счет по наличию и счет под заказ).
4. Резервирование товаров
Еще один затык у оптовиков связан с резервацией товаров. Зарезервированные товары далеко не всегда выкупаются.
Обычно в B2B системах используется несколько режимов: автоматическое резервирование/разрезервирование на стороне 1С сразу после создания заказа либо резервирование по запросу покупателя.
Мы сделали модуль, который позволяет покупателю отправить заявку на резерв, но при условии выполнения ряда условий:
- наличие у пользователя подобных прав (можно ограничить, если клиент часто резервирует и не выкупает);
- фактического наличия товара;
- актуальности счета;
- прочие условия.
5. Воплощение в пользователя
Еще одна головная боль менеджеров — это когда у покупателя что-то идёт не так. Выяснение проблем и уточнение деталей, как правило, занимает кучу времени. Лучше один раз посмотреть, чем 100 раз услышать.
Именно для решения таких проблем мы создали функционал воплощения в пользователя из административной части — мы назвали ее имперсонация. Менеджер смотрит на проблему собственными глазами и может быстро и точно понять, что нужно сделать для ее устранения.
Тут нужно уточнить: в системе администрирования не хранятся пароли доступа в систему (пользователь получает их при регистрации и в дальнейшем может самостоятельно заменить либо восстановить). Так что с безопасностью тут все хорошо.
Права на эту опцию менеджерам предоставляются отдельно. В системе можно настроить, какие сотрудники смогут использовать имперсонацию, а какие — нет.
6. Пользователь с ограниченными правами (не видит цены и/или остатки)
Иногда на торговой площадке возникает необходимость дать кому-то доступ в личный кабинет, но не показывать там всех данных. Да и при этом личный кабинет полностью закрыт и недоступен неавторизованным пользователям.
Ну, к примеру, для конкурентов, которые вас любят и иногда делают заказы для своих нужд, но показывать им все данные совсем не хочется. Мы же их тоже любим. Что делать?
Для этого мы придумали персональную настройку видимости цен и остатков, которая настраивается отдельно для каждого пользователя.
Как можно использовать:
- показать цены, но не показать остатки;
- показать остатки, но не показать цены;
- не показывать ни цен, ни остатков.
7. Модуль выявления шпионов
Внутри личного кабинета доступна конфиденциальная коммерческая информация (как минимум цены и остатки) и многие поставщики опасаются утечки этих данных. Вполне возможно, что кто-то из контрагентов за банку варенья и пачку печенья может поделиться своим логином/паролем с кем-то из конкурентов. Именно для выявления таких ненадежных пользователей мы создали модуль отслеживания шпионов.
Что делает система?
- фиксирует IP адреса, с которых он заходит пользователь;
- собирает статистику по количеству сессий и их длительности;
- анализирует количество просмотренных товаров;
- смотрит данные по количеству товаров в корзине;
- проверяет оформленные заказы.
Имея такие данные, владелец портала может выявить подозрительных пользователей, которые много смотрят, но при этом мало заказывают. Таких шпионов можно отключить от портала или порезать права.
В перспективе в сочетании с модулем брошенных корзин эти данные можно использовать в маркетинговых целях — для допродажи и увеличения количества сделок.
Всем маржи, длинного LTV и больших средних чеков 🙂