{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Норильск: от ознакомления с производством к созданию экскурсий

Промтуризм.Практикум в Норильске

Говоря о Норильске, мы рисуем в голове образы величественных заводов и фабрик. Именно поэтому трудно представить себе более подходящий город для развития промтуризма, чем заполярная столица. Благодаря инициативе Агентства развития Норильска (АРН), представители 17 предприятий, а также экскурсоводы и руководители компаний-туроператоров туристско-рекреационного кластера «Арктический» объединились для прохождения Промтуризм.Практикума. Подробнее о том, как это было, расскажем в нашей статье.

Туристический интерес

Норильск, с одной стороны, – типичный моногород, выросший вокруг промышленного гиганта – горно-металлургической компании «Норникель». С другой стороны, – столица Таймыра, край вечной мерзлоты, полярного дня и ночи, и все его предприятия имеют северную специфику: от постройки до функционирования.

В рамках программы развития арктической зоны АРН активно работает над развитием туристической привлекательности региона уже на протяжении трех лет.

Анастасия Король, заместитель директора по развитию туризма АНО «Агентство развития Норильска»: «Мы хотим показать город норильчанам с необычной стороны, создать точки активности и притяжения. При этом в Норильске останавливается и внешняя аудитория – туристы Таймыра часто располагают несколькими часами или целым днем в городе и хотят увидеть его лицо. Мы искали оригинальный подход к показу Норильска и в какой-то момент поняли, что не нужно ничего лишнего. Мы – промышленники! И промышленный туризм – ключ от города».

Так предприятия, воодушевленные командой АРН, решили открывать двери для посетителей. Но как сделать это правильно с точки зрения административных норм, ГОСТов по оказанию туристских услуг, безопасности туристов, создания качественного сценария и упаковки экскурсионных маршрутов?

На этот каскад вопросов как раз и ответил Промтуризм.Практикум, проект команды топовых экспертов Всероссийского акселератора по промышленному туризму Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Сергея Рыжова, Натальи Кисельниковой, Алевтины Золотаревой.

С 15 по 19 августа 2022 года в Норильске состоялся недельный интенсив – три дня инспекшн-туров и два дня обучающих программ, где был собран концентрат полезных знаний по построению рабочего экскурсионного проекта.

Часть первая. Инспекшн-тур

За первые три дня интенсива команда экспертов посетила предприятия Норильска, чтобы оценить экскурсионный потенциал на местах.
17 предприятий показали свои наработки по экскурсиям для самых разных целевых аудиторий: от инвесторов до студенческих и школьных групп. Атмосферу промышленности Крайнего Севера демонстрировали, в первую очередь, предприятия «Норникеля».

Целая группа предприятий также раскрыла особенности жизни на Таймыре. «Норильский молочный завод», «Норильский хлебозавод», «Норильские теплицы», «Заполярный пищекомбинат» показали, откуда берутся продукты питания за полярным кругом, и как должны питаться северяне, чтобы быть здоровыми и активными.

Среди них шахта «Ангидрит» – единственная в России шахта, уже адаптированная для посещений. Секрет в том, что в ней расположен корпоративный университет «Норникеля», где оттачивают и демонстрируют мастерство сотрудники. Рудник «Заполярный» – первый и поныне действующий карьер региона. Здесь добывают руду, в которой содержится половина таблицы Менделеева: никель, кобальт, медь, серебро, золото, платиноиды. «Серный проект» – масштабная экологическая инициатива, огромный завод для улавливания серы из воздуха и переработки ее в безопасный гипс.

Часть вторая. Мастер-классы

Еще два дня были посвящены изучению особенностей промышленных туров и их усовершенствования в рабочих группах.

Вот неполный перечень тем, которые были освоены и применены на практике:

  • Актуальные практики, цели и задачи промтуризма;
  • Промышленная экскурсия как коммуникация корпоративного бренда;
  • Выбор говорящего названия экскурсии;
  • Экскурсионный потенциал предприятия, идеальный маршрут экскурсии;
  • Безопасный маршрут;
  • Современный корпоративный музей. Лучшие практики.

По результатам интенсива представители «Норникеля» подвели итог: «В результате прохождения Промтуризм.Практикума мы перешли от ознакомления с производством к созданию экскурсий! И пришли к выводу, что нужна единая концепция и стиль экскурсий, чтобы при визите на каждый отдельный завод, рудник или шахту у посетителя складывался цельный, нужный нам образ корпорации».

Промышленный туризм словно создан для Норильска или наоборот, Норильск будто бы рожден для промтуризма! История компаний отражает эпоху освоения Таймыра в условиях вечной мерзлоты. Настоящее города показывает реальное, живое и оттого особенно интересное лицо заводов.

На сегодняшний день очевидно, что у региона большое будущее в развитии этого актуального и востребованного направления туристической отрасли. Недельный интенсив дал Норильску не просто перспективы, а рабочие планы и свежие идеи для дальнейшей реализации проекта.

0
1 комментарий
Саша Серый

Жесть. Уж лучше вы к нам.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда