{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Лица Промтуризм.Практикума

Об экспертах, двигающих промышленный туризм в России

Продолжаем делиться информаций о Промтуризм.Практикуме. В предыдущей статье мы рассказали о проекте в целом. Теперь познакомим вас с теми людьми, кто вложил компетенции и опыт в его создание.

Новая волна промтуризма в России

Промышленный туризм начался в нашей стране далеко не вчера. В дореволюционной России были практики посещения производства школьниками, студентами и, как принято сейчас говорить, бизнес-миссиями. Чем как не промтуризмом была поездка Петра I в Европу на судостроительную практику, визиты русских купцов и промышленников на иностранные предприятия для обмена опытом? СССР подхватил практики промтуризма в своем ключе – развивалось уважение к людям труда, выстраивался грандиозный образ отечественной промышленности.

Однако, каждое время требует своих практик, и с 2021 года промышленный туризм в России получил новый импульс внимания со стороны государства и самих компаний.

Современные экскурсии на производство должны следовать трендам в туризме, бизнесе, корпоративных коммуникациях, аккумулировать лучший исторический, международный и отечественный опыт. Главные требования к экспертам, которым стоит доверить развитие промтуризма на предприятии – профессиональная «насмотренность», погруженность в тему, а главное – увлеченность.

Именно такие люди создали проект Промтуризм.Практикум.

Экскурсия как бизнес-проект, увлекательное путешествие и упакованная услуга

В этих трех направлениях работают организаторы Промтуризм.Практикума. Все они являются экспертами Первого и Второго Всероссийского акселератора по промышленному туризму, созданных при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Каждый эксперт выполняет свою функцию в проекте.

Кисельникова Наталья Владимировна – эксперт по методической, практической и контентной части экскурсионного продукта. Порядка 10 лет, будучи экскурсоводом, Наталья сталкивалась с задачами показа предприятий туристам. Вначале она создавала идею и текст экскурсий и проводила их сама, потом помогала предприятиям внедрить самостоятельный показ, затем проработала методику – как вкусно и интересно показывать и рассказывать о компании туристам и посетителям. Эта частная инициатива в настоящее время лежит в основе методического пособия АСИ по развитию промышленного туризма в России. Поэтому Наталью Кисельникову можно назвать «крестной матерью» данного направления.

В рамках проекта Промтуризм.Практикум Наталья ведет семинары, посвященные секретам демонстрации производства, интерактивным форматам ведения экскурсий, оформлению технологических карт. Наталья в деталях владеет нормативными требованиями национального стандарта, а сама она не раз проходила этот путь. Она знает, как подойти к созданию экскурсии неформально, «с огоньком».

Говоря о промышленных экскурсиях, Наталья отмечает: «Просто провести по цехам, где там рассказывает технолог, — это не есть вся экскурсия. Она должна быть целостной и понятной: со вступлением, основной частью, отобранными объектами, проработанным маршрутом, адаптированными под разные целевые аудитории и под задачи, которые ставятся предприятием. В каждом случае решается индивидуально, что стоит внедрить: мастер-класс или дегустацию, как добавить ярких впечатлений, чтобы следовать главному принципу экскурсии «на 360 градусов»: увидел, услышал, почувствовал».

Рыжов Сергей Александрович – эксперт по бизнес-составляющей промышленного туризма, PR и GR коммуникациям. Сергей – руководитель агентства MICE-MARKET, одного из ведущих в России по организации деловых поездок. Он был в числе энтузиастов, которые довели региональные инициативы по промтуризму до уровня федеральной поддержки.

Это сегодня тему промышленных экскурсий освещают ведущие российские СМИ, включают как самостоятельный блок во все туристические выставки, оформляют в виде кейсов и докладов на бизнес-конференциях, а когда-то было совсем не так. Сергей один из тех людей, кто в числе первых увидел потенциал промтуризма и в итоге нашел возможность для его продвижения в федеральных масштабах при поддержке АСИ.

В Промтуризм.Практикуме Сергей проводит установочный круглый стол, на котором определяются цели, задачи, бюджеты, команда проекта. Сделать промышленный туризм полезным инструментом, выйти на окупаемость и конкретные KPI – вот зона его компетенций. Эксперт делится знаниями о том, как вовлечь коллектив предприятия в промтуризм и построить маршрутную карту, чтобы не бросить хорошее начинание на полпути.

Сергей отмечает: «Я вижу свою роль еще и в том, чтобы показать, что промтуризм – больше, чем промышленный, и больше, чем туризм. Это мощнейший инструмент взаимодействия с аудиторией и средство коммуникации. Запуск нового проекта, благодаря наработанному опыту, на самом деле не такой сложный, страшный».

Золотарева Алевтина Олеговна – эксперт по целевым аудиториям, разработке названия, упаковке и продвижению экскурсионного продукта.

Алевтина имеет значительный опыт в развитии корпоративных коммуникаций. Она вошла в кросс-дисциплинарную команду по развитию промтуризма из сферы маркетинга, брендинга, продвижения. По своей основной специальности Алевтина – бренд-стратег, совладелица бюро позиционирования SPIKA, соавтор курса «Бренд-менеджмент» в Яндекс.Практикуме, преподаватель Высшей школы брендинга.

Алевтина отмечает: «Моя задача – встроить экскурсию на предприятие в систему коммуникаций корпоративного бренда. Промышленный туризм рассказывает не просто про станки, а про стратегические смыслы – миссию, ценности, точки отстройки от конкурентов, подкрепляя позиционирование предприятия. Промышленный туризм – еще и выход за пределы привычной рекламы, инструмент формирования лояльности клиентов, запуска правильного «сарафанного радио», получения обратной связи от целевой аудитории».

Алевтина в Промтуризм.Практикуме делится приемами разработки говорящего названия экскурсии, проводит семинары и мастер-классы на тему упаковки и продвижения.

Материалы Промтуризм.Практикума – это концентрат самых полезных знаний и наработок, имеющихся на данный момент. Экспертиза команды позволяет адаптировать продукт под запрос конкретного предприятия или региона. Промтуризм.Практикум задуман и реализуется как быстрый и результативный способ пройти от идеи до первых туристов.

Читайте больше о кейсах предприятий в нашей ленте!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда