Что происходит в российских магазинах и есть ли угроза дефицита

Если в этом году позволить себе говорить о приятных сюрпризах, таким можно назвать общее сохранение в России потребительского рынка и товаров на нем, пишет «Коммерсантъ».

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

  • Пессимизм и ожидание полной бытовой катастрофы, характерные для настроений россиян в первые месяцы кризиса, тоже смягчаются по мере созерцания далеко не пустых полок магазинов. Но эти ощущения могут оказаться обманчивыми.
  • Участники рынка говорят о постепенной «примитивизации», упрощении и сокращении ассортимента — как стратегии, а не просто ответе на локальные трудности с поставками.
  • По данным NielsenIQ, спрос на самые популярные категории на пике в магазинах подскакивал до 50%. Ритейлеры даже вводили ограничения на продажу самых востребованных товаров одному покупателю, что, впрочем, только усиливало у россиян ассоциации с предыдущими кризисами, даже за пределами еще свежих в памяти первых недель пандемии весной 2020 года.
  • Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев говорит, что проблемы с логистикой и нехватку части импортного ассортимента получилось компенсировать за счет перестройки каналов поставок, увеличения локальной продукции и собственных торговых марок (СТМ).

  • Так, по данным АКОРТ, вместо Италии, Чехии, Индонезии и Бангладеш в пятерку крупнейших стран-поставщиков сетей вошли Узбекистан, Турция, Азербайджан, Южная Корея, а доля Китая в импорте товаров повседневного спроса выросла примерно с 60% до 70%. Доля СТМ в продажах крупных сетей—членов АКОРТ с начала года удвоилась до 18–20% оборота, говорит Игорь Караваев. По его словам, запасы сетей обновляются — прошлогодней продукции на полках и складах уже нет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда