{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Черный пиар: этичные и неэтичные способы конкурентной борьбы в маркетинге

На рынке всегда идет яростная борьба за клиентов и место под солнцем. И не все игроки брезгуют использовать "грязные" методы наподобие слива компромата, хакерских атак или банального очернения конкурентов. Это и есть черный пиар - набор неэтичных способов добиться преимущества любой ценой.

Многие считают подобные практики допустимыми в современном маркетинге. Мол, все средства хороши на войне. Другие же категорически осуждают черный пиар как проявление низости и мошенничества. Так где же граница между конкурентной борьбой и откровенным криминалом? Попробуем разобраться!

Плохие методы:

Слив компромата и личной информации.

Ради выгоды недобросовестные конкуренты часто не брезгуют личными оскорблениями, сливом конфиденциальных данных и компромата на владельцев конкурирующих компаний. Обычно для этого заводятся специальные телеграм-каналы и онлайн-доски позора.

Аморально ли это? Безусловно. С какой стати подставлять под удар личную жизнь и репутацию человека только лишь потому, что он конкурент на рынке? Недопустимо опускаться до подобной низости. Такие методы наказуемы по закону.

DDoS-атаки и хакерские взломы.

Отдельным видом пиара могут выступать хакерские атаки и взломы инфраструктуры компаний-конкурентов. Мы нередко видим истории о массированных DDoS-атаках на сайты, кражах клиентских баз и слитых платежных данных.

Считать ли подобные атаки допустимым способом борьбы? Никоим образом! Это не просто аморально, но и преследуется уголовным законодательством большинства стран. Не стоит даже пробовать идти по этому преступному пути.

Неэтичная контрреклама.

Еще один способ "замарать" конкурента - запустить коварную контрреклам-кампанию. К примеру, некий автосалон начал продвигаться под слоганом "Честные цены" и хитро обходить в этом прямых конкурентов. Как ответная мера, дилеры запустили черный пиар с дискредитацией рекламной концепции автосалона.

С этической точки зрения такой сценарий находится уже в более серой зоне. Да, подобная контрреклама может восприниматься как некрасивая, но при должной сдержанности и без прямых оскорблений выглядит вполне легитимно.

Хорошие методы:

Открытая конкуренция функционалом и ценой.

Давайте перейдем к цивилизованным и одобряемым практикам. Самая честная и этичная стратегия - открытая конкурентная борьба за счет расширения собственного функционала, снижения цен, качества услуг.

Когда вы делаете продукт на голову выше конкурентов, выгодно заряжаете бонусами и программами лояльности, клиенты голосуют рублем и сами делают выбор в вашу пользу. Здесь никаких грязных методов и все максимально прозрачно.

Контекстное продвижение преимуществ.

Также считается вполне этичным способом явное позиционирование своих рыночных преимуществ над конкурентами. Более того, открытое объяснение, чем ваши услуги качественнее и технологичнее - обязательная часть передового маркетинга.

Допустим, вы создали уникальную технологию определения эффективности рекламных кампаний, чего нет у остальных игроков рынка. Прямое продвижение этого факта как вашего конкурентного преимущества - не только не аморально, но и принесет вам дополнительное доверие клиентов.

В конкурентной борьбе есть негласная грань, за которой маркетинг оборачивается настоящим криминалом. Слишком часто под прикрытием черного пиара совершаются преступные действия вроде взломов, DDoS-атак, сливов персональной информации и прямогооскорбления конкурентов.

Не стоит опускаться до подобных низостей. Это полностью разрушит вашу честную репутацию, спровоцирует адекватный ответный удар и в результате навредит собственному бизнесу. Вместо грязных методов концентрируйтесь на честных решениях:

- Улучшении качества продукта и клиентского сервиса

- Расширении функционала и выгодных предложений

- Открытом контекстном продвижении преимуществ

В наше время уважающий себя бренд, который хочет выиграть лояльность клиентов в долгосрочной перспективе, должен выбирать только самые цивилизованные инструменты конкурентной борьбы. Оставьте методы черного пиара на задворках истории - это не только неэтично, но и вредно для бизнеса. Сфокусируйтесь на созидании!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда