{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Пора формулировать OKR следующего квартала

До конца второго квартала (или первого, если вы живете финансовыми годами) осталось меньше месяца, значит большинство команд живущих по OKR уже задумалось о том, что нужно формулировать цели на следующий. А кто-то самый правильный даже начал разговаривать со стейкхолдерами. Отличное время, чтобы попробовать новый процесс постановки целей, который помогает вырастить вовлеченность команды.

Создатели фреймворка WHAM резонно утверждают, что даже самые продуманные цели не будут нормально выполняться, если их просто спускать сверху вниз. В идеальном мире, команда сама формулирует свои цели, исходя из общих задач компании. Но это довольно затратный процесс, который часто заканчивается разбродом и шатанием. Чтобы их предотвратить и придумали WHAM. W отвечает за «Walkthrough» или объяснения контекста бизнеса. Продакт рассказывает команде, какие цели стоят на уровне всей компании. H за «How can we?»: как именно наша команда может помочь выполнению той или иной цели на своем уровне. Этот шаг предполагает максимальное вовлечение всех участников, в статье есть несколько хороших примеров того, как правильно его провести. A обозначает «Achievement Outlook» – образ результата и его измерения. Примерно то же самое, что и measureable в целеполагании «по смарту». M – это map или matrix, карта или матрица – сведение всей цепочки информации в единый документ.

Фрейморк выглядит очевидным и простым как топор, но в этом его главная сила, так как более сложные варианты будут не помогать вовлечению, а мешать ему. WHAM отлично подойдет командам с высокой автономностью, но его будет сложно использовать тем, для кого OKR – это ещё и способ синхронизации с соседними командами. Он абсолютно не учитывает раунды переговоров и уточнения целей. Если они происходят до начала, то команда получит почти готовые цели ещё на этапе W, если после, то цели просто поменяются постфактум и все опечалятся.

Ещё больше интересных заметок о менеджменте продукта в телеграм-канале Ахой. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда