{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries добавил новый функционал! Аналитика по карточкам товаров. Как его использовать, чтобы растить продажи?

Недавно на Wildberries появился новый отчет – аналитика по карточкам товаров. Его можно найти в разделе Аналитика, идет под номером 14.

В этой статье расскажу, как я использую эти данные, и какие управленческие решения помогает принимать.

Сперва познакомлю с данными, которые есть в отчете.

Кому не важны детали – сразу переходите к следующим разделам, где рассказываю про точки роста.

Выберем даты, за которые необходимо выгрузить отчет. Для бизнеса, с которым я работаю, мне нужны данные по неделям.

Выгружается отчет в таком виде. Названия и большинство цифр замазаны мной.

Здесь есть ключевые показатели воронки продаж на WB, причем в формате выбранный период – предыдущий период. Мы выбрали с 20.06-26.06, в предыдущем периоде будут данные за 13.06-19.06.

Показатели:

- Переходы (сколько раз пользователи WB зашли на вашу карточку);

- Положили в корзину (штуки);

- Заказали (штуки и есть отдельно рубли);

- Выкупили (штуки и есть отдельно рубли).

И дальше считаются:

- Конверсии из перехода в корзину;

- Из корзины в заказ;

- Из заказа в покупку.

Есть еще остатки и цены.

К сожалению, пока нет количества показов карточки. А через него можно было бы посчитать CTR. Будем верить, что WB в будущем добавит и эти цифры в отчет.

Какие выводы можно сделать на основе этой большой таблицы?

Моя цель - найти точки роста, чтобы впоследствии увеличить продажи.

Я стараюсь максимально упрощать финальный вид любой аналитики и любых цифр, чтобы выводы и управленческие решения принимались быстро.

В частности, эти цифры я добавил в мой управленческий отчет по проекту, который веду. Далее сгруппировал позиции в категории, которые между собой похожи по цене. Это нужно, чтобы не анализировать 100500 СКЮ, а сперва посмотреть в агрегированном варианте.

Далее через Google Docs и максимально автоматизированные формулы, данные преобразовываю в таблицу ниже:

Взглянув на эту таблицу, владелец бизнеса за 20-30 секунд понимает, как отработали неделю. Все в красной зоне. Бедааа.

Поясню. Здесь данные за выгруженную неделю. W24 – это неделя 24 с начала года. Все цифры я сравниваю с планом – если ниже планы – красные цвет, выше плана – зеленая зона.

План по просмотрам и конверсиям я считаю, как среднее за последние четыре недели – ставим управленческую цель каждый месяц быть немного лучше, чем в предыдущий месяц.

Следующее, что можно вытащить из этих данных - точки роста.

Их можно найти, например, из динамики показателей по неделям и корреляции их между собой. Покажу на примере.

В Google Docs я рисую вот такие автоматические графики:

Здесь столбцами показаны заказы по неделям в штуках, а красной линией - средняя цена заказов. Линиями нарисованы тренды.

Мы видим, что тренд по заказам (прямая серая линия) крайне убывающий. В частности, заказы на W20 упали почти в два раза по сравнению с W19.

Надо разобраться в чем причина, чтобы ее устранить, и в будущем растить продажи.

После быстрого анализа, увидел, что падение между W20 и W19 сложилось из двух показателей:

1. Просмотры карточки

2. Конверсия из Корзины в заказ

Дальше нужно соединить выводы из цифр с теми событиями, что происходили с карточкой.

Количество просмотров карточки резко снизилось из-за склейки с другой карточкой с меньшим рейтингом, на W20 как раз тестировали этот момент. Вывод – склеивать не нужно, теряем продажи на ключевой карточке.

Конверсия из корзины в заказ упала из-за акции на Озон, увидели прямую корреляцию. Вывод и шаги – пересобрали стратегию по ценам на обоих маркетплейсах.

Считайте цифры, это сильно ускорит ваш рост!

0
3 комментария
Вадим Фрунзе

CTR получается только через рекламу мерить?

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

пока да. но у Ozon есть в аналитике суммарные показы, в том числе органика. Возможно и Wildberries до этого дойдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Шарун

Не хватает функционала — отчет по повторным продажам (сколько человек купили во второй, третий и т.п. разы)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда