{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

9 способов эффективно разместить вакансию на HH и увеличить поток откликов

Многие работодатели сталкиваются с низким количеством откликов на вакансии и качеством кандидатов, не соответствующим ожиданиям. Так происходит, когда работодатели не оценивают вакансию глазами потенциальных кандидатов и оформляют описание без должного внимания к деталям. Это приводит к снижению интереса соискателей.

Чтобы увеличить эффективность размещения, сделать вашу вакансию более привлекательной и видимой для соискателей, предлагаем следовать девяти ключевым стратегиям. Рассмотрим каждый из этих методов более подробно.

1. Выбор правильного названия

Название вакансии – первый элемент, который видят соискатели. Именно он мотивирует их узнать больше о предложенной должности, условиях и зарплате.

Что делает название вакансии идеальным?

Эффективное название должно быть одновременно ясным и знакомым для целевой аудитории. Оно должно четко отражать суть работы, не перегружая соискателя информацией. Идеально, если название состоит из 2-4 слов, сочетая профессию и ее ключевую характеристику.

Неудачные примеры:

“Администратор”

“Менеджер”

Примеры удачных названий:

  • "Администратор салона красоты"
  • "Менеджер по продажам в автосалоне"
  • "Администратор фитнес-клуба"

Эти названия не только точно описывают должность, но и лаконично передают суть работы, делая профессию понятной и привлекательной для кандидатов.

2. Определение конкурентоспособной заработной платы

Указание зарплаты в вакансии – один из главных мотиваторов для кандидатов. Заработная плата занимает ключевое место среди факторов, влияющих на решение кандидата об отклике.

Как правильно указывать зарплату?

Оцените реалистичность и конкурентоспособность предложения. Указание зарплаты, которая значительно ниже рынка или имеет слишком широкий диапазон, может снизить интерес к вашей вакансии. Если вы указываете диапазон зарплаты, например, от 20 до 60 тысяч, будьте готовы к тому, что большинство кандидатов будут ориентироваться на минимальную сумму. Важно, чтобы предлагаемая зарплата соответствовала текущему уровню рынка.

Зарплата, соответствующая среднему рыночному уровню, будет привлекать стабильное количество кандидатов, в то время как предложение, превышающее рыночные стандарты на 20-50%, может заинтересовать наиболее квалифицированных и опытных специалистов.

Напишите в WhatsApp, и HR-ассистент компании Jobers, проведет бесплатный анализ вашей вакансии и даст профессиональные рекомендации по соответствию зарплаты рыночным стандартам.

Исследуйте рынок

Перед тем как определить уровень зарплаты, проведите исследование, чтобы узнать, какие условия предлагают ваши конкуренты. Это поможет вам сформулировать предложение, которое будет привлекательно для кандидатов и конкурентоспособно на рынке труда.

3. Укажите название и добавьте описание компании

Правильное представление вашей компании в описании вакансии может стать решающим фактором в привлечении внимания кандидатов. Укажите название, с которым вашу компанию знают на рынке и составьте увлекательное и вдохновляющее описание.

Эффективные стратегии для представления компании:

Многие исследования подтверждают, что порядка 71% кандидатов в первую очередь обращают внимание на информацию о компании. Они интересуются не только её положением на рынке, но и историей, корпоративной культурой, и чем она отличается от других.

Это особенно важно для компаний, которые еще не имеют широкой известности. Подробное описание миссии компании, ценностей, достижений и особенностей может сыграть ключевую роль в привлечении внимания кандидатов. Рекомендуется включить такое описание в начале вакансии, чтобы сразу заинтересовать соискателей.

4. Составьте привлекательное описание вакансии

Создание эффективного описания вакансии требует сбалансированного сочетания ясной подачи и содержательного наполнения. Давайте рассмотрим основные моменты.

При оформлении вакансии часто используется стандартный шаблон, включающий разделы «обязанности», «требования» и «условия». Важно заполнить каждый из этих пунктов. При перечислении обязанностей и требований используйте маркированные списки.

При составлении описания важны:

  • Структурированность: Логичное и понятное разделение информации.
  • Ясность: Используйте простые и конкретные формулировки.
  • Уникальность: Стремитесь к оригинальности текста.
  • Грамотность: Проверьте текст на наличие ошибок.

Содержание:

  • Четкое описание: Укажите задачи, требования к кандидату и условия работы.
  • Маркированный список: Для легкости восприятия информации.
  • Конкретика: Предоставьте все необходимые детали в краткой форме.

Помните о простоте и понятности. Кандидатам должно быть ясно, что от них требуется и что они получат взамен. Описывая компанию и преимущества работы в ней подчеркните вашу уникальность, особенно если конкурируете с известными брендами. Найдите и выделите преимущества работы в вашей компании, чтобы привлечь внимание кандидата.

Не забывайте о грамотности: вакансия – ваша визитная карточка. Тщательно вычитайте текст на наличие ошибок перед публикацией.

При формулировке вакансии важно соблюдать следующие принципы:

1. Избегайте перечисления чрезмерного количества требований и обязанностей. Сосредоточьтесь на ключевых навыках и задачах, реально необходимых для должности. Например, если для работы требуется основное владение несколькими программами, нет необходимости требовать знания десятка инструментов. Аналогично, переосмыслите, действительно ли требуется многолетний опыт, или достаточно будет меньшего срока.

2. Исключите дискриминационные формулировки. Убедитесь, что описание вакансии свободно от любых форм дискриминации. Избегайте установления ограничений, связанных с полом, возрастом, национальностью и другими личными характеристиками, которые не связаны с профессиональной деятельностью.

Запрещено указывать:

  • пол;
  • возраст;
  • национальность;
  • гражданство;
  • семейное положение;
  • религию;
  • судимость;
  • предпочтения по внешности, хобби, привычкам.

Вакансии, требующие особых условий по закону или из-за специфики работы, являются исключением. В таких случаях делайте акцент на профессиональных навыках, образовании и опыте работы.

Эффективно составленное описание вакансии помогает привлечь наиболее подходящих кандидатов.

Заманчивые условия труда

Выгодные условия работы помогут кандидатам сделать выбор в вашу пользу. Ваше предложение должно выделяться среди конкурентов, предлагая не только хорошую зарплату, но и целый ряд дополнительных преимуществ.

Пример:

  • Конкурентоспособная заработная плата: От 150 000 рублей.
  • Оплачиваемая стажировка: Возможность обучения на рабочем месте с оплатой.
  • Гибкий график и увеличенный отпуск: Предоставление гибкости в рабочем расписании и дополнительных дней отпуска.
  • Официальное трудоустройство: Защита прав сотрудников в соответствии с законодательством.
  • Корпоративное обучение и повышение квалификации: Возможности для профессионального роста и развития.
  • Дополнительные бонусы: Корпоративные скидки, премии и льготное страхование.
  • Забота о здоровье: Программы страхования здоровья и скидки на фитнес-услуги.

5. Выбор оптимального времени публикации вакансии

Многие работодатели не уделяют должного внимания времени публикации вакансии, однако это может существенно повлиять на её видимость.

При использовании стандартных опций публикации следует помнить, что ваше объявление может быстро опуститься в списке поисковых результатов, уступая место более свежим вакансиям. Поэтому критически важно определить время, когда потенциальные кандидаты наиболее активны на платформе поиска работы. Публикация вакансии в этот момент увеличивает шансы на то, что она будет замечена сразу после размещения.

Определите пиковые часы активности вашей целевой аудитории – именно это время будет наиболее подходящим для размещения ваших вакансий или даже целой их подборки.

6. Укажите контактную информацию

Оставьте номер телефона, чтобы кандидаты могли связаться с вами, экономя время на отправку резюме. Это особенно актуально для рабочих профессий.

Обязательно укажите контактный номер телефона, по которому кандидаты смогут легко связаться с вами. Если требуется, добавьте дополнительные уточнения в поле «Комментарий».

Важно проверить доступность указанного номера. В противном случае, не получив своевременного ответа, кандидаты могут переключить свое внимание на предложения ваших конкурентов.

Пример списка контактной информации:

  • Номер телефона для связи.
  • Электронная почта для дополнительных вопросов.
  • Указание на возможность общения через мессенджеры, если это предусмотрено.
  • Время, когда кандидаты могут ожидать обратной связи.

Обеспечение удобных каналов связи увеличивает шансы на успешный набор квалифицированных кандидатов.

7. Определите подходящий тип публикации

На сайтах с вакансиями представлено несколько вариантов размещения объявлений о вакансиях. Например, это могут быть "Стандартные" объявления и объявления с автоматическим обновлением.

  • Тип «Стандарт»: Это более бюджетный вариант публикации, который подходит для не срочного подбора персонала, особенно в небольших городах с относительно низкой конкуренцией за кадры.
  • Публикации с автообновлением: Рекомендуется для поиска кандидатов в крупных городах, при срочной или массовой потребности в персонале и в условиях высокой конкуренции за кандидатов. Вакансии с автообновлением автоматически поднимаются в списке поиска, увеличивая их видимость и привлекая больше кандидатов.

Перед выбором типа публикации важно тщательно проанализировать рыночную ситуацию, свои потребности и ресурсы, чтобы выбрать оптимальный вариант для эффективного привлечения кандидатов.

8. Добавьте призыв к действию

При создании вакансии, включите в нее четкий призыв к действию. Этот шаг очень важен, так как он может существенно увеличить количество откликов на вашу вакансию.

Пример призыва к действию:

“Если наша вакансия вас заинтересовала, и вы готовы присоединиться к нашей команде, нажмите на кнопку “Откликнуться”!”

или

“Нажмите на кнопку "Откликнуться" и отправьте резюме с сопроводительным письмом. Мы активно рассматриваем отклики и ждем их до 7 октября 2024 года. Станьте частью успешной команды!”

9. Размещайте вакансии на нескольких платформах

Для более эффективного поиска сотрудников разместите вакансию на нескольких платформах по трудоустройству сразу. Это позволит охватить до 98% потенциальных соискателей, находящихся в активном поиске работы.

Сервис Jobers позволяет разместить вакансию на 60 самых популярных платформах в один клик и помогает выгодно ускорить подбор персонала.

  • Моментальное размещение и максимальный охват соискателей:

Ваше объявление о вакансии моментально размещается на 60 разных сайтах, включая самые популярные;

  • Выгодная цена:

Стоимость размещения вашей вакансии через Jobers на 60 сайтах идентична стоимости самостоятельного размещения на одной из платформ. Экономия очевидна, а возможность получить отклики увеличивается в 60 раз;

  • Удобство управления и коммуникации:

Весь процесс управления вакансией осуществляется из одного личного кабинета, где можно опубликовать объявление всего одним кликом. Все отклики с разных сайтов собираются в единый кабинет, что делает процесс приглашения кандидатов более автоматизированным и удобным.

Напишите нам, чтобы получить профессиональную рекомендацию по составлению эффективной вакансии!

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Лабужская

Очень полезные советы. Правильное, а главное правдивое описание вакансии, привлекут соискателя. Важно и описание компании, ведь надо иметь представление о том, где собираешься работать да и правильно оценить свои возможности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vadim Krotov

Большое спасибо за ваше терпение и теплоту в отношении ко мне!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Камаев

очень понравилось оформление статьи, информация четко структурирована и читабельна

Ответить
Развернуть ветку
ENERGO

Верно написано - соискателя надо уметь привлечь подробным описанием.

Ответить
Развернуть ветку
ENERGO

Соискатели ищут работу по многим признакам, обьявления должны быть привлекательными.

Ответить
Развернуть ветку
Туравеев Михаил

Дельная и полезная информация, практично изложена, очень понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
CH muneeb tanveer

Systematic approach to business, useful tips!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ruslan

Соискатели ищут работу по многим признакам, обьявления должны быть привлекательными.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Толстова

Экономия и в этом деле нужна!

Ответить
Развернуть ветку
Zaslavska

Хорошие совети

Ответить
Развернуть ветку
danil Chepil

Полезные советы спасибо большое

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Дмитриев

Все это, за исключением , может времени публикации и её типа, должно быть и так известно любому кадровику. Спасибо , что напомнили

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Климов

все конечно правильно написано но хотел бы добавить что надо еще повышать грамотность соискателей в таком вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда