{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью сервиса поверки контрагентов установить в компании прозрачную структуру контрагентов

Прозрачная структура контрагентов (естественно, для владельца бизнеса и ТОП-менеджеров компании) является отправной точкой при системном управлении дебиторской задолженностью. Об этом я писал ранее.

Теперь расскажу, как это сделать.

Прежде, чем чем-то управлять, нужно это измерить

Так и управление дебиторской задолженностью начинается с измерения. Другой вопрос - какой критерий должен выступить базой сравнения?

В традиционном управлении дебиторская задолженность делится по количеству дней просрочки. И получается примерно такая картина (цифры условные):

- 0-90 дней – 10 млн. р.

- 90-180 дней – 15 млн. р.

- 180-360 дней – 10 млн. р.

- свыше 360 дней – 20 млн. р.

С моей точки зрения, такой подход изначально обречен на провал и не поможет справиться с растущей просроченной «дебиторкой».

Контрагентов нужно измерять до того, как они допустили дефолт!

Юристы, несмотря на успешные результаты судебных заседаний, в большинстве случаев оказываются бесполезны, поскольку у должника к моменту вступления в силу решения суда обычно уже ничего не осталось.

От финансового директора одного из клиентов я слышал, что компания уже не надеится получить деньги, если кейс попал в юридический департамент.

Единственный реальный способ не допускать рост дебиторской задолженности – заранее проверять контрагентов на предмет платежеспособности и прочих возможных рисков.

А как мы узнаем о том, что возникнет дефол до того, как он произойдет?

Как проверит контрагента на платежеспособность?

Для любого финансового менеджера проверить клиента на платежеспособность не составляет труда – показатель ликвидности, текущей платежеспособности, коэффициент автономии и т.д.

Однако, этих показателей на практике не достаточно, поскольку отчетность сдается 1 раз в год, а ситуация на предприятии может поменяться в течение года настолько, что оно может стать банкротом.

Поэтому для того, чтобы оценить, насколько предприятие платежеспособно, необходимо проверять риски, которые могут привести к банкротству. Речь идет о таких показателях, как приостановление операций по счетам, резкий рост предъявленных или проигранных исков и прочих событий, которые могут возникнуть в течение года.

Кроме того, чтобы можно было пользоваться результатами анализа они должны быть сведены к некоему общему знаменателю, который позволил бы их сравнивать между собой, а также отслеживать изменение во времени.

При разработке сервиса анализа и мониторинга контрагентов GoDeal мы исходили как раз из такого подхода.

Как работает сервис проверки контрагентов GoDeal?

Особенностями сервиса являются:

  • платежеспособность контрагента оценивается как на основе данных финансовой отчетности, так и целого набора ключевых рисков
  • данные приводятся к общему знаменателю и сводятся в интегральный показатель – индекс платежеспособности
  • после введения списка контрагентов, производится их оценка и сервис показывает их структуру

По одной из компании структура получилась следующая: около половины контрагентов компании – платежеспособные организации, остальные – имеют риски. Их них один контрагент – в красной зоне, поскольку имеет критические риски.

Посмотрим, что у него такое происходит, что сервис назначил ему красный ярлык.

Риски по "красному" контрагенту

У этой компании 4 критических риска и 4 уведомления.

Убыток по итогу года

Убыток по итогу года говорит сам за себя – компания работает без прибыли. Как вы понимаете, если работать без прибыли, то деньги раньше или позже кончатся. Поэтому этот вид риска отнесен к важным.

Существенная сумма предъявленных исков и проигранных дел в суде

Я заметил, что перед банкротством резко вырастает количество исков в суде. Если до поры до времени компания их может сдерживать, то, начиная с какого-то момента, они растут как снежный ком. Это важный сигнал.

Низкая текущая ликвидность и платежеспособность по текущим обязательствам

«Желтое» уведомление, которое говорит о том, что показатель текущей ликвидности ниже норматива. Таких компаний много. Это не повод не работать с компанией, но нужно понимать, что могут быть задержки в оплате.

Смена руководителя за последние 12 месяцев

Тоже «желтое» уведомление. Нужно насторожиться, если недавно назначенный руководитель является «массовым». Но в этом случае система выдаст «красную карточку» и понизит индекс платежеспособности.

А как же мониторинг контрагентов?

Добавив данные в сервис мы не можем получить мониторинг – необходимо, чтобы прошло время. Через несколько недель я выложу пост о том, какие изменения в структуре контрагентов произошли и как сервис поможет предотвратить появление плохих долгов.

Полезные ссылки

Страница сервиса GoDeal, на которой вы можете оформить тестовый доступ на 3 месяца.

Запись на ближайший мастер-класс по управлению дебиторской задолженностью.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда