{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заказы для доставки еды по 4 рубля? Кейс контекстной рекламы для бизнеса по доставке еды

2300+ заказов в месяц по 4 руб./заказ с сайта Доставки Суши, Роллов и Пиццы?

Привет, на связи маркетолог — Даниил Короташ. Моя задача увеличивать продажи, прибыль и грамотно распределять бюджет бизнеса, который обратился ко мне за помощью. Сегодня мы разберём один из моих любимых кейсов, который подстегнул меня работать всегда за результат.

В данной статье я не буду расписывать все источники, с помощью которых мы развивали этот проект, а затронем лишь Яндекс. Директ и Google Ads, в которых я на тот момент был более компетентным.

О проекте:

Компания по доставке суши и роллов, а позднее и доставке пиццы — обратилась к нам в агентство, в Сентябре 2020 года, за продвижением своего сайта, сделанного на конструкторе сайтов Tilda. Так, как тематика в 2020 году уже набрала достаточную популярность даже в регионах, пришлось конкурировать с многочисленными крупными сетями по доставке суши, роллов и пиццы. Буквально каждый месяц открывается в городе новая компания по доставке еды, так решил поступить и наш клиент, но ему повезло — он обратился к нам. В рамках коммерческого предложения заказчик взял полный комплект услуг: SEO, SMM, Контекстную рекламу, Таргетинг, продвижение у блогеров и фотосессии. Заказчик был в рамках рекламного агентства ООО «Сайт-Креатив» в котором я работал на тот момент на должности специалиста по контекстной рекламе.

Задача поставленная клиентом:

Получить, как можно больше заказов: с сайта, по телефону, наращивать позитивную динамику KPI каждый месяц, вывести службу доставки в ТОП по Саратову, получить максимальное количество результатов по низкой цене, не увеличивая бюджет.

Анализ и определение целевой аудитории:

  • Мужчины и женщины от 18 до 35+ лет (в основном женщины 25-35 лет в семье). Интересуются ресторанами, едой, фастфудом, бизнес-ланчами, быстрой едой, фильмами, японской кухней.
  • Уровень заработка умеренно низкий — средний, – 15% и выше.
  • ГЕО проекта г. Саратов

Предварительные работы перед запуском рекламных кампаний (Яндекс. Директ):

  1. Аудит сайта, проверка релевантности запросов, анализ конкурентов.
  2. Установка счетчика Яндекс. Метрики для четкого отслеживания и правильной работы при срабатывании конверсий на сайте.
  3. Поиск и подбор ключевых запросов отдельно по каждому направлению (доставка суши, доставка роллов, доставка пиццы), прогноз показов и трафика на месяц.
  4. Добавление новых фраз, все коммерческие фразы, связанные с тематикой служб доставки.
  5. Установка стратегии на автоматическую — по оптимизации конверсий.
  6. Создание качественных объявлений, добавление описаний, быстрых ссылок, уточнений и цен и организации.

Описание рекламной стратегии:

Как я уже описал выше, по городу Саратов в 2020 году открылось и уже было открыто достаточно много конкурентов по данной тематике. Например по доставке суши и роллов в Саратове можно было выделить самых крупных: это Саюри, ROLIK, СушиВесла, MYBOX, Окинава, SushiWok (в низком ценовом сегменте Социальные Суши, Хатико, ЕшьКафе). А по рынку пиццерий дела обстояли ещё труднее для нас, ведь у нас есть на слуху большие и уже проверенные сети франшиз пиццерий: Додо Пицца, Доминос Пицца, Донна Пицца, Густо Пицца, Ташир и другие.

  1. Для раскрутки бренда Такары нужно было пройтись сначала по конкурентам и составить группу запросов по известным в городе доставкам, что и было сделано.
  2. Запустить рекламу сначала на мало конкурентные точки ГЕО по Саратову, начал с Заводского.
  3. Также я составил отдельно четыре группы на Суши, на Роллы, на Суши и Роллы, на Пиццу.
  4. В итоге получился такой список групп объявлений:
  1. Я предложил по истечению первых месяцев клиенту расширить ГЕО для получения большего числа заказов, которых мы могли недополучать, что и послужило созданием второй кампании на поиске, ее тестом и в последующем отключению первой РК.
  2. Проводил еженедельную кросс-минусовку фраз, склейку дубликатов, добавление новых узких и широких по типу соответствию фраз.
  3. Адаптировал объявления под каждый конкретный запрос в заголовке и в части описаний, чем обеспечил более релевантные объявления, которые в свою очередь за более низкие ставки поднимались в ТОП и находились там большую часть времени каждый день.
  4. Следующим этапом стал глубокий анализ сквозной аналитики, для улучшения показателей рентабельности. Были сделаны корректировки по бюджету, основанные на анализе расходов и прибыли, были подключены поисковые партнеры.
  5. Проработали акции у клиента, создали привлекательные УТП и офферы, которые послужили новыми креативами для объявлений. В дальнейшем это послужило большему числу заказов и повышению CTR, снижению ставки за клик. Были три основных акций: Счастливые часы — 15% скидка, Ролл калифорния в подарок при заказе от 800 руб, и Пицца в подарок при заказе от 1200 руб. (что начало привлекать клиентов и в дальнейшем по сквозной аналитике было видно, что это стало самым продаваемым и прибыльным) .

Результаты рекламной кампании:

Данный проект взяли на контекстную рекламу в начале Марта 2021 года, а именно 8-ого числа, кейс по подготовке хороших результатов не заставил долго ждать и можно было составить его уже на третий месяц, но я решил подождать для более красивой и позитивной динамики для наглядности по моим проекта, составляю данный кейс в Октябре 2021 года. Соответственно будем сравнивать Апрель и Октябрь для более честной статистики. Почему Апрель, а не Март? — Все легко и просто, потому что сравниваем целый месяц, а также в первом месяце продвижения не достаточно результатов для целостного обозревания и сравнения.

Было (Апрель): 310 кликов, 18,18% CTR, средняя цена за клик на поиске 18,24 руб., расход составил 5653,84 руб., получили 49 конверсий по цене 115,38 руб. и 0 звонков с объявлений.

Стало (Октябрь): 1495 кликов, CTR понизился до 17,00% (это переменно), но средняя цена за клик на поиске также понизилась до 2,88 руб., расход составил 4310,60 руб., получили 988 конверсий по цене 4,36 руб. (см. скрин ниже) и 5 звонков с объявлений.

Ежемесячная динамика продвижения в виде графика и таблицы по KPI:

Итог (на сколько прибавилось/уменьшилось):

Показов организации: стало больше на +7 089

Кликов: стало больше на +1 185

Потрачено: израсходовано меньше на 1 343,24 руб.

Средняя цена клика: стала меньше на 15,35 руб.

Средняя цена конверсии: стала меньше на 111,02 руб.

Конверсий: стало больше на +939 шт. и + 5 звонков

Предварительные работы перед запуском рекламных кампаний (Google Ads):

  1. Аудит сайта, проверка релевантности запросов.
  2. Установка Google Tag Manager для четкого отслеживания и правильной работы при срабатывании конверсий на сайте.
  3. Поиск и подбор ключевых запросов отдельно по каждому направлению (доставка суши, доставка роллов, доставка пиццы), прогноз показов и трафика на месяц.
  4. Добавление новых фраз, все коммерческие фразы, связанные с тематикой служб доставки.
  5. Установка стратегии на автоматическую по оптимизации конверсий и второй максимум кликов с ограничением средней цены клика до 30 рублей.
  6. Создание Google Ads расширений, добавление структурированных описаний, ссылок, уточнений и набора конверсий на кампанию.

Описание рекламной стратегии:

  1. Для раскрутки бренда и такого же быстрого результата, как на Яндексе нужно было также создать группу запросов по известным конкурентам в городе.
  2. Аналогично я составил четыре группы на Суши, на Роллы, на Суши и Роллы, на Пиццу.
  3. Создал Динамическую группу объявления на разделы сайта.
  4. В итоге получился похожий список групп объявлений:

Результаты рекламной кампании

Было (Апрель): 606 кликов, 19,86% CTR, средняя цена за клик на поиске 10,58 руб., расход составил 6413,49 руб., получили 21 конверсию по цене 305,40 руб. и 27 звонков с объявлений.

Стало (Октябрь): 3367 кликов, CTR повысился до 25,97%, средняя цена за клик на поиске 1,41 руб. , расход составил 4751,87 руб. , получили 1231 конверсию по цене 3,86 руб. из них 1207 — заказов с сайта, остальное звонки (см. скрин ниже) и 68 звонков с объявлений.

Ежемесячная динамика продвижения в виде графика и таблицы по KPI:

Итог (на сколько прибавилось/уменьшилось):

Показов организации: стало больше на +9 914

Кликов: стало больше на +2 761

Потрачено: израсходовано меньше на 1 661,62 руб.

Средняя цена клика: стала меньше на 9,17 руб.

Средняя цена конверсии: стала меньше на 301,54 руб.

Конверсий: стало больше на +1 210 шт. и + 41 звонок

Даниил Короташ
Маркетолог, проводник твоего успеха!
 Считаете этот кейс полезным? Оцените!
Да, побольше таких кейсов, хороший опыт
Хочу кейс для другой ниши (напишу в комментарии)
Мне это не подходит, но я хочу узнать больше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Kristina Samoilova

Если цифры реальные, ты рост заказов с 186 до 1495 всего за пол года это очень даже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Стало (Октябрь): 1495 кликов, получили 988

Ну вот не верю. Скорее всего у вас неверно настроены конверсии на сайте! За конверсию явно не заказ считается!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Короташ

Нет, Константин это были заказы, а не вовлечённые сессии. Потому что до 2022 это ещё было возможно. Объявление в топе находилось по большей части из-за качества

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Конверсия 66%. Ну вот это прям нереальная цифра. И такой рост произошёл резко в сентябре 2021 г. И на на одном принтскрине по Яндексу не видно - что же считается за конверсию...

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Короташ

Конверсия не 66%, из тех кто посещали сайт, только 30% почти заказывали, так как это была холодная ЦА, не знакомая с брендом ещё. Я не вставляю скрины конкретно с электронной коммерции в целях конфиденциальности) К тому же в кейсе считается не только электронная коммерция, но и конверсии в формате звонка, обращения по форме. 30-40 процентов не заказывают, а звонят в бар и потом заказывают по телефону. Поэтому заказы имеется ввиду не только корзина

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда