{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Роль сайта и автоматизации для бизнеса: опыт CHANCE

В эпоху цифровых технологий онлайн-присутствие для бизнеса перестало быть просто "хорошим тоном" – это необходимость. Даже если ваш офлайн бизнес демонстрирует отличные результаты, онлайн открывает новые горизонты и возможности.

Я убедилась в этом на собственном опыте. Моему ювелирному бизнесу CHANCE 7 лет – и только 3 года назад, с созданием сайта, мы смогли вырасти в выручке в 3 раза. А наставнический центр для предпринимателей, которому 2 года, продвигается только онлайн. Давайте на конкретных примерах разберёмся в причинах такого роста и поговорим о том, как организовать сайт, чтобы он приносил прибыль.

От соцсетей к собственному сайту

В начале пути я привлекала аудиторию только через социальные сети. Это работало, продажи шли, но вскоре я столкнулась с запросами клиентов, которые хотели видеть весь ассортимент наших изделий.

Тогда я начала размещать фото ассортимента в закреплённых постах и альбомах в соцсетях. Тоже работало, но недолго. Мало того, что это было неудобно для клиентов – я столкнулась с ограничениями по количеству фото, которые можно опубликовать.

Я понимала, что нужен сайт, понимала, сколько проблем он закроет, но, как и многие, считала, что это слишком дорогое удовольствие. Что это не по карману моему начинающему бизнесу с уникальным ассортиментом. Что фотографировать каждый товар – штучно и на модели, заводить под каждый товар артикул – долго, сложно и дорого.

А затем 2020 год и пандемия COVID-19, которая перевернула всё. Стало невозможно проводить прямые эфиры и показывать товары в салонах. Сайт, который казался роскошью, стал необходимостью.

Действовали быстро: сразу нашли доступную фотостудию, за один день сфотографировали весь ассортимент, и вскоре запустили наш первый сайт на Tilda. Это решение кардинально изменило наш бизнес. Сайт не только компенсировал невозможность офлайн-взаимодействия, но и значительно увеличил нашу аудиторию и продажи.

Здесь сделаю оговорку:

Многим предпринимателям, даже на старте пути, хочется сразу всё сделать идеально и они считают, что Tilda “простовата” для их сайта.

Однако, на собственном опыте я убедилась, что сайт на Tilda был тогда для меня лучшим вариантом. И намного лучшим, чем отсутствие сайта вообще. В платформе есть конструкторы, у которых много возможностей. Она проста для понимания – в ней легко разобраться и моменте что-то править, добавлять, настраивать.

Что дал CHANCE выход в онлайн?

Расширение аудитории и увеличение продаж

Первое и, возможно, самое очевидное преимущество онлайн-присутствия – возможность значительно расширить свою аудиторию. Ваш сайт и социальные сети могут привлекать клиентов со всего мира, что недостижимо для офлайн магазина, ограниченного своим географическим расположением. Автоматизация процессов позволяет не только привлекать новых клиентов, но и увеличивать продажи за счет персонализированных предложений и улучшенного обслуживания клиентов.

Персонализация обслуживания

Онлайн позволяет собирать данные о предпочтениях ваших клиентов и предлагать им товары и услуги, которые будут максимально соответствовать их интересам. Такой подход не только повышает удовлетворенность покупателей, но и значительно увеличивает вероятность повторных покупок.

Строительство бренда и репутации

Ваши усилия в онлайне – это не только о продажах. Это возможность строить сильный бренд и репутацию, демонстрируя вашу экспертность, делиться ценностями вашей компании и создавать глубокие связи с вашей аудиторией. Сильный онлайн-бренд повышает доверие и лояльность клиентов.

Всегда на связи

В цифровую эпоху клиенты ожидают, что вы будете доступны 24/7. Онлайн-присутствие позволяет поддерживать эту связь, предоставляя информацию и поддержку в любое время.

Сайт помогает всегда оставаться на связи и, более того, сделать их постоянными. Например, можно создать полезную email-рассылку для всех посетителей сайта, чтобы уведомлять их о новинках, высылать персонализированные подборки, индивидуально уведомлять о скидках и распродажах, поздравлять с праздниками – регулярно напоминать о себе.

Также это о заботе о клиентах – вся информация структурирована, на сайте можно размещать новости и полезный контент.

Лицо бренда

Сайт — это не только платформа для продаж, но и мощный инструмент брендинга. Через дизайн, контент и удобство использования сайта вы можете донести до клиентов ключевые сообщения о вашем бренде. Через визуальную составляющую на сайте можно донести позиционирование бренда, ценности, сделать его узнаваемым, создать его уникальный фирменный стиль.

Всё это увеличивает узнаваемость бренда, посещаемость и, соответственно, продажи и выручку.

Автоматизация: подводные камни и вынесенные уроки

Со стремительным ростом продаж и появлением новых клиентов после создания сайта, возникла необходимость автоматизировать процессы.

Сначала мы работали с примитивной системой учета, записывая все в тетради и используя кассы с одним артикулом – "Ювелирное изделие". С ростом товарооборота стало очевидно, что нужен переход на более продвинутую систему.

Мы решили синхронизировать онлайн-кассы с программой 1С, чтобы автоматизировать учет и продажи. Поиск подрядчика привел меня к компании с красивым сайтом и обещаниями быстрого решения наших задач. Однако после вложения 200 тысяч рублей и обещаний выполнить работу за месяц или два, проект зашел в тупик. Сроки сорвались, а затем последовали требования о дополнительных вложениях.

Ситуация усложнилась, когда стоимость проекта выросла до 600 тысяч рублей без видимых результатов. Мы столкнулись с угрозой потери контроля над собственной программой и важнейшими данными. В конце концов, пришлось привлекать внешних специалистов для восстановления доступа к нашей системе, что привело к серьезным, колоссальным финансовым потерям и даже воровству из-за невозможности своевременно провести инвентаризацию.

Опыт был болезненным, но научил меня важности тщательного планирования при внедрении автоматизированных систем. Ошибка в выборе подрядчика не только привела к финансовым потерям, но и временно подорвала внутреннюю стабильность бизнеса.

Уроки и рекомендации

Исходя из этого опыта, я хочу подчеркнуть несколько ключевых моментов:

– Тщательно выбирайте подрядчиков

Исследуйте рынок, читайте отзывы, и не делайте выбор исключительно на основе рекламы или внешнего вида сайта.

– Планируйте заранее

Оцените все риски и потенциальные затраты, учитывая возможные срывы сроков и необходимость дополнительных инвестиций.

– Контролируйте процесс

Убедитесь, что у вас есть полный доступ и контроль над всеми цифровыми активами и системами вашего бизнеса.

Автоматизация как решение проблем с учётом

Перед тем, как автоматизировать процессы, мы сталкивались с серьезными проблемами в учете и инвентаризации. На сегодняшний день клиентский сервис – один из ключевых факторов успеха бизнеса.

И вот представьте ситуацию:

Клиент покупает товар и, чтобы провести операцию, вы заполняете мягкий чек или вручную вводите данные в Excel. Клиент стоит, ждёт – мы отнимаем его время и создаём о себе негативное впечатление. Он видит, как вы записываете это все в тетрадки, и это для него показатель – вы не такая современная компания.

Использование такой “системы” было не только времязатратным, но и создавало значительные риски ошибок. Приведу пример:

Был только один центральный компьютер со всей базой, у бухгалтера. Мы передавали ей мягкие чеки, она могла не разобрать наш почерк, даже артикул, что мы продали, могла не то вычеркнуть из базы. А сколько времени на это уходило!

Инвентаризация проходила так: она выгружает базу в Excel, мы распечатываем листы, кричим: «Артикул 2527», а затем ищем его по всем витринам. Так инвентаризация могла длиться почти сутки, что было очень неудобно. Мы поняли, что больше так продолжаться не может.

Качественная автоматизация с помощью 1С и интеграция с онлайн-кассами и другими системами позволила нам минимизировать ручной труд, сократить время на обработку данных, уменьшить количество ошибок и, как следствие, сэкономить деньги. Та же инвентаризация, которая раньше занимала сутки, теперь может быть проведена гораздо быстрее и эффективнее.

Снова рост – и снова новый шаг в сторону автоматизации процессов. Я твёрдо убеждена, что каждый новый виток в росте бизнеса должен, соответственно, сопровождаться, внедрением новых технологий для сокращения ручного труда.

Например, на данный момент мы работаем над дальнейшей автоматизацией и интеграцией нашей системы 1С с нашим сайтом и системами лояльности, например, бонусными программами. Это позволит нам лучше понимать наших клиентов, более качественно работать с нашей базой, эффективно сегментировать ее и предлагать целенаправленные рассылки и предложения.

Без автоматизации мы бы снова и снова сталкивались с проблемами: потеря времени, человеческий фактор ошибок, и даже риск воровства. Автоматизация позволяет нам не только избегать этих проблем, но и создает основу для более глубокого понимания и обслуживания наших клиентов.

И напоследок, давайте поговорим о том, какие действия приведут вас к успеху сайте.

От каких факторов зависит успех сайта

Успех сайта в современном цифровом мире зависит от множества факторов, которые охватывают технические аспекты, контент, пользовательский опыт, маркетинг и стратегию продаж.

Понимание и применение этих факторов может значительно улучшить эффективность вашего сайта и помочь достичь поставленных бизнес-целей.

1. Понимание целевой аудитории

Факторы успеха:

Четкое понимание потребностей, интересов и поведения вашей целевой аудитории.

Что делать:

Исследуйте свою аудиторию, создавайте портреты пользователей и адаптируйте контент, чтобы он максимально отвечал их запросам.

2. Качественный контент

Факторы успеха:

Полезный, актуальный и увлекательный контент, который отвечает на вопросы пользователей и решает их проблемы.

Что делать:

Регулярно обновляйте сайт свежим и релевантным контентом, используйте ключевые слова для SEO, включите блог или раздел новостей.

3. Продуманный дизайн и удобство использования

Факторы успеха:

Интуитивно понятный интерфейс, быстрая загрузка страниц, адаптивный дизайн для мобильных устройств.

Что делать:

Тестируйте удобство использования сайта, оптимизируйте изображения и другие медиа-элементы для ускорения загрузки, обеспечьте легкий доступ к основным разделам сайта.

4. Эффективная SEO-оптимизация

Факторы успеха:

Высокие позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам вашей аудитории.

Что делать:

Применяйте лучшие практики SEO, включая оптимизацию мета-тегов, использование alt-тегов для изображений, настройку карты сайта и файла robots.txt. Например, на своём наставничестве я приглашаю эксперта по SEO, который подробно рассказывает и показывает, как настроить оптимизацию сайта для большего количества посещений.

5. Стратегия и воронка продаж

Факторы успеха:

Четко построенная воронка продаж, которая эффективно превращает посетителей в покупателей.

Что делать:

Разработайте стратегию продаж, которая включает в себя привлечение трафика, его конвертацию в лиды и последующее превращение лидов в клиентов. Используйте лендинги, CTA (призывы к действию), формы подписки и email-маркетинг.

6. Аналитика и мониторинг

Факторы успеха:

Постоянный анализ эффективности сайта и корректировка стратегии на основе полученных данных.

Что делать:

Используйте инструменты веб-аналитики, такие как Google Analytics, для отслеживания поведения пользователей, источников трафика и конверсии. Опирайтесь на эти данные для оптимизации сайта и улучшения пользовательского опыта.

7. Обучение и поддержка

Путь к самостоятельному внедрению всех этих факторов может быть тернист, долог и, как мне в прошлом, принести значительные финансовые и репутационные потери.

В наставническом центре, основываясь на 7-летнем опыте ведения бизнеса, я обучаю разрабатывать и реализовывать все вышеупомянутые аспекты, предоставляя необходимые знания и инструменты для успешного управления вашим онлайн-присутствием.

Помимо обучения, мы предлагаем постоянную поддержку и консультации для решения возникающих вопросов и помощи в реализации вашей стратегии онлайн-присутствия.

За 2 года существования наставнического центра, программу прошли более 200 предпринимателей. Я помогаю не только с автоматизацией и созданием успешного сайта. Мы решаем юридические, бухгалтерские вопросы, выстраиваем стабильную систему, помогаем сформировать мотивированную, ответственную команду и, наконец, выйти из операционки 24/7.

Также мы от и до разбираем маркетинг, продажи, учёт показателей – что, как и зачем считать и доводим вас до гарантированного желаемого результата.

Записывайтесь на бесплатный разбор, где мы индивидуально обсудим ваш запрос и выстроим стратегию по его реализации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда