Основы систематизации бизнес-процессов
Если в компании больше 1 сотрудника, а процессы не прописаны?
1. Сотрудники не выполняют поставленные задачи, потому что нет четко прописанных регламентов и процедур.
2. Задачи не выполняются в срок.
3. Без вас ничего не решается, делегировать задачи трудно, поскольку вы боитесь потерять качество работы.
4. Масштабирование невозможно, так как нет описанных процессов.
5. Вам приходится тратить много времени и сил на обучение и адаптацию новых сотрудников.
Почему это важно?
Чем быстрее вы систематизируете бизнес-процессы, тем быстрее выйдите из текущих задач и начнете посвящать время семье или новым проектам. И, что самое интересное, еще больше зарабатывать.
Что приводим в систему?
- Организационная структура – иерархия должна быть понятной, а ответственность и обязанности четко распределены между сотрудниками. Прописываем должностные обязанности, регламенты, правила.
- Команда. Сотрудники, которые разделяют культуру, ценности и векторы развития компании, способны делать намного больше, нежели группа людей, не понимающих друг друга. Каждый в компании должен знать миссию, ценности, качества идеального сотрудника.
- Управленческий учет. Основываясь на данных отчетности, владелец компании может анализировать состояние дел и принимать взвешенные решения по управлению бизнес-процессами.
- Правила работы сотрудников. Речевые коммуникации, скрипты, правила решения конфликтных ситуаций. Цель – снижение обращений к собственнику на 80% .
- Планирование – постановка целей и выбор стратегии.
- Результаты в цифрах. Отчетность. Установка сроков и ответственных лиц.
- Работающая система мотивация.
- Эффективные методы продвижения
С процессами важно работать: моделировать, анализировать и улучшать их. Это повышает эффективность бизнеса, помогает экономить деньги и решать больше задач за меньшее время.