Миф 3. Специалист по трафику должен отвечать за продажи
Сегодня разберем одну из точек преткновения в работе специалистов по трафику и предпринимателей:
Должен ли специалист по трафику отвечать за продажи?
Давайте разбираться. Самая простая и классическая воронка продаж выглядит следующим образом:
Показ рекламного объявления - переход по рекламе - заполнение лид-формы/обращение через мессенджер - обработка заявки - продажа.
Специалист по трафику в данной цепочке отвечает напрямую за первые 2 этапа, то есть за показы рекламных объявлений нужной аудитории и переходы этих пользователей по рекламе.
Оставит человек заявку, напишет ли в мессенджер напрямую зависит от самой посадочной страницы. На этом этапе специалист может всего лишь повысить конверсию за счет использования ретаргетинга и отсеивания неработающих аудиторий. А также может дать рекомендации по улучшению посадочной страницы для повышения конверсии.
Следующие 2 этапа - это уже ответственность отдела продаж. "Лиды нецелевые, продаж нет" - эту фразу часто слышат специалисты по трафику. Но при этом отдел продаж отвечает на сообщение потенциального клиента спустя день, два, а то и неделю. О каких продажах мы можем говорить в таком случае?!
Здесь специалист по трафику не может влиять на процессы. Он не может научить отдел продаж общаться с потенциальными клиентами, продавать и обрабатывать заявки. Это уже не в его компетенции.
Итак, давайте подытожим.
Задача специалиста по трафику - привести наиболее заинтересованных в продукте пользователей на страницу компании. Конечный результат уже зависит от качества посадочной страницы и работы отдела продаж. А значит, специалист по трафику отвечать за продажи не может и не должен.P. S. В следующий раз поговорим о рекламных креативах.