{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративные блоги: где можно бесплатно пропиарить свой бизнес

За последний месяц на VC вышел целый ряд материалов, посвященных пиару малого и среднего бизнеса. Решил продолжить тему и сделать подборку корпоративных блогов, куда желающие также могут «влезть» и попробовать инициировать публикацию о себе любимом.

Эту категорию как-то часто упускают, а зря: в расчете на прочтение одного текста аудитория корпоративных блогов часто сравнима с аудиторией СМИ. При этом у блогов гораздо больше информации о своей аудитории и возможностей напомнить о себе. В отличие от СМИ, редакции блогов могут использовать существующие клиентские базы, в частности рассылки с дайджестом последних статей.

Принципиальные отличия от СМИ и что нужно иметь в виду, когда обращаешься к редактору корпоративного блога:

1) Для начала КЭП: у корпоративного блога есть ярко выраженный владелец и он влияет на редакционную политику. При этом материалы о компании или ее услугах не всегда составляют и половину контента. Редакции сами заинтересованы в материалах о других, чтобы привлечь аудиторию и сделать свою площадку популярной.

Как правило, корпоративные блоги запускает крупный бизнес. Особенно много корпоративных блогов в финансовом секторе и в b2b в целом. Если вы не являетесь им прямым конкурентом или не продвигаете услуги конкурентов, то публикация возможна.

2) Если вы являетесь клиентом этой компании, то обязательно напишите это в сопроводительном письме. Не всегда это обязательное условие, но существенно повышает ваши шансы на публикацию. Особенно если вы сможете рассказать что-то в привязке к услугам компании: какой был опыт использования, чем помогло и т.д.

Естественно, что весь текст не будет рекламным, но пара абзацев по теме компании всегда приветствуется.

3) основа корпоративных блогов — лонгриды. Поэтому если для СМИ оперативность реакции иногда важнее деталей и раскрытия темы, то здесь не так.

Вводная часть чуть затянулась, поэтому поехали.

Тинькофф-журнал / Т — Ж

Пожалуй, один из самых популярных корпоративных блогов. При запуске в 2015 году журнал писал на околобанковские темы, сейчас же на «Т — Ж» можно найти советы и как заполнить декларацию, и что туристу посмотреть в Калининграде.

До недавнего времени редакцию возглавляет журналист, создатель «Главреда» Максим Ильяхов. Золотое правило коллектива – писать о личных финансах и не писать о личной жизни, психологии и политике.

Главная цель «Т — Ж», как заявляет сама редакция, – помогать читателю не терять, умножать, сберегать и зарабатывать деньги.

С чувством юмора у ребят все в порядке. Один из самых популярных текстов – «Как заработать на квартиру в пределах МКАДа». Набрал, кстати, более 800 тыс просмотров.

Редакция ищет людей, которые открыли свой бизнес. Ключевое условие - проект должен работать официально и приносить прибыль, поэтому только-только появившиеся стартапы пока не подходят, какой бы интересной идея не была. Также будьте готовы раскрыть цифры: оборот, сколько ушло на запуск, «откуда деньги, Зин», ежемесячные операционные расходы.

Желающих попасть со своим бизнесом в Т-Ж много, специально для них есть анкета: journal.tinkoff.ru/business-form/

Также рекомендую следить за ключевыми темами, которые сейчас в интересе у редакции. К примеру, как-то в разработке была тема франчайзинга и я предложил сделать материал про одну франшизу глазами франчайзи. С точки зрения репутации в поисковой выдаче сработало на ура - теперь эта статья вылетает на первой странице при запросе компании и набрала уже более 25 тыс просмотров.

«Дело»

Сайт: delo.modulbank.ru

«Дело» – онлайн-издание «Модульбанка». Создаёт его команда во главе с Людмилой Сарычевой, которая в соавторстве с вышеупомянутым Ильяховым написала книгу «Пиши. Сокращай». На платформе выходят материалы о бухучёте, финансовой безопасности, налогах: «Как выбрать кассу для интернет-магазина», «Упрощёнка упрошёнными словами», «Что делать, чтобы банк не закрыл счёт».

Как пишет сама редакция, им интереснее писать для «сурового бизнеса»: поставщиков покрышек, розничных сетей, производственных компаний, ресторанов, парикмахерских и краснодеревщиков.

Обычно статьи набирают 5–7 тысяч просмотров, у наиболее популярных – по 50 тысяч.

В большинстве случаев среди героев «Дела» – предприниматели-клиенты банка, но если у вас есть интересный кейс с советами и разборами ошибок, попробуйте постучаться на почту [email protected]

Контур

Сайт: kontur.ru/articles

Журнал «Контур» – онлайн-издание СБК «Контур», одного из разработчиков ПО в России.

Компания специализируется на сервисах для электронного документооборота и интернет-отчётности, решениях для торговли и ведения бизнеса, проверки контрагентов и участия в закупках. Это определяет и редполитику интернет-журнала. Если пользуетесь их решениями — обязательно упомяните в ходе предложения.

Лично на меня произвело впечатление, когда вместе с бумагами на регистрацию ИП, в ФНС дали информацию об этом журнале, в том числе.

Заинтересованы в материалах двух типов:

1) традиционный формат кейса: личные истории предпринимателей с советами, разбором ошибок, детальным рассказом, как они выстраивали бизнес

2) авторские статьи на ту или иную тему, связанную с ведением бизнеса

Связаться можно по форме обратной связи — она живая :)

RU-CENTER: жизнь бизнеса в онлайне

Сайт: nic.ru/info/blog

RU-CENTER – регистратор доменов. По количеству клиентов-юрлиц — самый крупный в России. Фактически 4 из 10 сайтов в зоне .ru зарегистрированы и находятся на поддержке у них. У них есть еще ряд услуг, вроде хостинга, конструктора магазинов и прочего. Так что вполне вероятно, что вы являетесь их клиентом, даже если этого не знаете и регистрацией домена лично не занимались.

Блог запустился недавно, но учитывая широкую клиентскую базу учредителя (анонсы материалов выходят в их рассылке) — эффект от публикаций может быть хорошим.

Иногда пишут про своих клиентов. Например, выходил материал про b2b-компанию, которая занимается созданием корпоративных подарков и сувениров. Формат материала был success story: как пришла идея, с какими трудностями столкнулись. Часть вопросов была связана с доменами — у компании домен зарегистрирован в необычной зоне .me: помог ли такой адрес сайта и т. д. Как раз к тому, о чем я писал в начале статьи - как можно заинтересовать редакцию корпоративного блога рассказывать о другом бизнесе.

Из важных моментов — RU-CENTER входит в холдинг РБК. Конечно, они не могут гарантировать пиар и там. Но после того же материала про сервис подарков, его основательница провела вебинар уже на самом РБК Pro — отличный бонус в охвате.

Контакты: [email protected]

biz360

Сайт: biz360.ru

Интернет-журнал, который запустила компания «1С».

На самом деле думал включать в подборку или нет — ресурс больше похож на СМИ, чем на корпоративный блог. Но решил добавить — сайт отличный по контенту и, главное, они с охотой делают материалы о малом бизнесе.

В интересе — именно малый бизнес. По собственному опыту могу сказать: бар с крафтовым пивом, студия занятий для детей, школа бильярда — подобный типаж проектов приветствуется редакцией. А если открылись не в Москве или Петербурге, то тем более.

Материалы долгоиграющие — после выхода могут включить в тематические подборки. Например, «Умная розница: десять полезных статей для владельца розничного бизнеса» или «Ну очень экологичный бизнес: восемь вдохновляющих историй об эко-предпринимателях».

Как и Контур, также заинтересованы в авторских статьях.

Кстати, у редакции партнерка с Мегапланом и взаимный пиар. Одна из колонок на biz360 у меня попала в рассылку Мегаплана.

Почта: [email protected]

«МИФ» / «Манн, Иванов и Фербер»

У издательства есть свой блог, стильный, интересный и легко читаемый со множеством разделов «Саморазвитие», «Творчество» или, например, «Родителям».

Отдельного раздела про бизнес нет и в целом от сторонних авторов про бизнес материалы ставят редко, но попробовать можно. В приоритете темы HR и менеджмента. Особенно если вы представитель известной компании — к примеру, в блоге есть публикации про SkyEng, сервис Кнопка.

На сайте есть кнопка «Написать в издательство» и далее возможность выбрать тему.

«Жиза»

Сайт: zhiza.evotor.ru

Онлайн-журнал о бизнесе компании-производителя касс «Эвотор». Из особенностей — многообразие форматов: и классические разборы кейса, и авторские статьи, и подкасты, и подборки. Особый акцент на материалах формата «Как открыть...». Естественно, учитывая специфику «Эвотора», отлично зайдут статьи, связанные с маркировкой и подобном.

Контакты: у «Жизы» отдельные аккаунты в соцсетях, проще написать туда.

БиБосс

Сайт: beboss.ru

В отдельном виде корпоративный блог не существует — фактически статьи о других компаниях разбросаны по разным разделам. К примеру, есть раздел «Персоны», где собраны кейсы, есть раздел «Бизнес-идеи», где собраны идеи разной степени адекватности :)

БиБосс в первую очередь известен как каталог франшиз, однако по факту сервис пытается расширить перечень услуг и, соответственно, не ограничивается этой тематикой и в плане контента. У меня выходил материал про b2b-бизнес, не имеющий отношения к франшизам.

0
1 комментарий
Сергей Чересэу

Спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда