ЗЕБРА покупает идеи
После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…
Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.
Сначала коротко о продукте
В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:
⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;
⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;
⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.
Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.
Задача
Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.
Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!
Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.
Резюмирую оффер
Заключение
Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.
1. Среднестатический, то есть безрукий, пользователь в состоянии сам установить Зебру?
2. Какая часть установок (в процентах) идёт на стадии строительства?
3. Какова средняя стоимость оборудования на обогрев 100 квм?
1. Если есть руки - гарантированно сможет. DIY это почти наша концепция. Видео инструкция очень подробная, про бумажную даже говорить не хочу - кто ж ее читает =)
2. Как-только закрыт теплый контур (вставили окна и двери) можно устанавливать ПГК (плоский греющий кабель) или греющий потолок и задание будет отапливаться. Основная проблема - если клиент сразу планирует установить газ на объекте. Но два отопления - правильнее. Резервирование это совсем не плохо.
3. Есть два подхода если хочется сэкономить - то только оборудование около 150 т.р. а остальное своими руками, если с монтажом, то еще от 700-1000 руб. за квадрат площади в зависимости от региона
При таких вводных и скудных ресурсах я не вижу смысла идти в B2C, а рекомендовал бы сосредоточиться на застройщиках, так как в значительном количестве случаев конечник берёт то решение по отоплению, которое ему предлагают строители. Заявленная высокая рентабельность, оперативность и простота установки должны заинтересовать.
Из любви к экспериментам я бы задумался про сотрудничество с локальными энергосбытами, так как им в первую очередь интересно отодвигать решения на газе, но это именно эксперимент.
PS За раздел "дилеры" я бы что-то нехорошее сделал ответственному
Здесь все сильно не просто. У нас электрическое отопление, а оно далеко не повсеместное. Обычно это или центральное или газ. А от электрического все шарахаются из-за своих стереотипов как черт от ладана.
Если рассматривать теплый пол как дополнительную функцию в квартире для большего комфорта, то опять же застройщик, всячески избегает лишних трат, по крайней мере это показала практика. Мы пытались общаться с застройщиками которые были прям за нас-за нас и к сожалению не взлетело...
Про энергосбыт - да казалось бы им выгоднее чтобы потребляли больше электроэнергии, особенно в ночное время когда наиболее холодно, но тоже не сработало, попытки мы делали и не раз.
Застройщики индивидуальных домов, не многоквартирных.
Да частный застройщик более адекватно подходит. Была у меня такая мысль, только не с энергосбытом, а отделом который выдает тех. условия на подключение, но вы видели какие там суровые люди сидят =) Но в этом направлении я думаю и пока ходов не нашел