{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 мифов о seo-продвижении, о которых кричат из каждого утюга

Сегодня я решила затронуть тему, которая будет полезна начинающим seo-специалистам и поможет не запороть карьеру в начале пути. А также статья пригодится предпринимателям, пытающимся продвигать свои сайты самостоятельно по советам из статей, видео, курсов и так далее. Если вы опытный сеошник, то, вероятно, узнаете мало нового. Но я буду рада, если вы поделитесь мнением в комментариях, расскажете о своём опыте. Итак, поехали!

Миф № 1. SEO вот-вот умрёт

Об этом я слышу каждый год с тех пор, как начала заниматься продвижением сайтов. А именно – с 2015 года. SEO вот-вот перестанет существовать, ещё буквально 5 минуточек, подождите – и всё!

Я утрирую, конечно: ) Но основные аргументы тех, кто хоронит отрасль, сводятся к следующему:

1. Поисковики сделали невозможным бесплатное продвижение. Google и Яндекс хотят и делают всё для того, чтобы бизнес покупал у них рекламу.

2. Seo-тексты с ключами и покупка ссылок не работают.

3. Сайтов теперь так много, что в высококонкурентных нишах молодым проектам выйти в ТОП стало почти невозможно.

В таких аргументах есть доля здравого смысла. Однако из них следует совершенно противоположный вывод: SEO не только не умрёт, но и станет ещё более востребованным направлением. Другое дело, что резко вырастет порог входа в профессию, и бизнесу будут нужны по-настоящему высококвалифицированные специалисты.

Это видно уже сейчас. Если раньше сеошник занимался преимущественно рутинной технической работой (составлением ТЗ на тексты, прописыванием Title и Description, покупкой ссылок, оптимизацией кода), то сейчас для достижения тех же результатов он должен разбираться буквально во всём, что связано с маркетингом и веб-разработкой. В вёрстке, дизайне и юзабилити, контент-маркетинге, аналитике.

Если вы «волк-одиночка», то в SEO будете чувствовать себя, мягко говоря, неуютно. Потому что для успешного продвижения сайта нужно правильно ставить задачи: копирайтерам, дизайнерам, разработчикам. Уметь коммуницировать с руководителями, собственниками, клиентами.

Командная работа позволяет добиться нужного результата в разы быстрее, чем если делать всё самостоятельно. Хороший seo-специалист не может позволить себе долгую раскачку, т.к. в таком случае его просто обойдут конкуренты.

И ещё такой момент. Сейчас в Интернете появились пугалки про то, что многих специалистов заменят нейросети. Например, тех же копирайтеров или дизайнеров в части рутинной работы.

Так вот, SEO-специалистам такое вряд ли грозит, поскольку эта работа связана с планированием, постановкой задач и дедлайнов, координацией действий других специалистов, постоянным принятием решений и анализом результатов. Трудно представить себе бота, который справлялся бы с таким количеством ответственных и нестандартных задач.

Миф № 2. SEO-тексты на страницах категорий товаров не нужны

Мол, эти тексты никто не читает. Да и посмотрите на конкурентов: вон, в ТОПе вообще находятся сайты без seo-текстов.

Здесь я вспоминаю про феномен ошибки выжившего. Если кто-то добился успеха, это вовсе не означает, что его действия были правильными. Возможно, он пришёл к цели вопреки. А тысячи из тех, кто делал то же самое, потерпели неудачу.

SEO-тексты на страницах категорий товаров по-прежнему нужны и важны для продвижения. Во-первых, они дают поисковикам лучше понять содержимое страницы. Боты умны, но не настолько, чтобы понять всё только по изображениям, названиям товаров и сниппетам.

Именно в seo-тексты вы можете вписать низкочастотные запросы, по которым приходит хоть и мало пользователей, но зато каких! Тех, которые оставляют заявки. Поскольку именно на вашем сайте они нашли то, что искали.

Во-вторых, люди все-таки читают seo-тексты. Посмотрите Вебвизор. Да, таких людей мало, но они есть. И они больше остальных заинтересованы в покупке, поэтому не ленятся потратить лишние 5-10 минут на чтение.

Если же люди не задерживаются на seo-тексте, это ещё не означает, что такой метод оптимизации не работает. Возможно, текст просто ужасно написан, и его невозможно читать.

Миф № 3. Невозможно продвинуть сайт без покупки ссылок

Здесь буду краткой. Возможно. В моей практике было немало проектов, когда удалось вывести сайт по важным запросам в ТОП-3 Яндекса и даже Google, не купив НИ ОДНОЙ ссылки.

Ссылки были получены за счёт налаживания коммуникации с главными редакторами, контент-менеджерами. Если предлагать действительно экспертный контент, который зайдёт аудитории, можно рассчитывать на бесплатное размещение. Кроме того, такие публикации не только дают улучшение позиций сайта, но и приток «живого» трафика, рост конверсии. А в некоторых сферах рынках (например, в новых или просто низкоконкурентных) можно увидеть в ТОПе сайты почти без внешних ссылок и с низким рейтингом домена. Тогда вы вполне можете продвигать свой сайт без наращивания ссылочной массы. Во всяком случае, на начальном этапе.

Миф № 4. Покупка ссылок не помогает и даже вредит продвижению сайта

Это другая крайность. Многие seo-специалисты, закупив дешёвые ссылки на биржах вроде Sape, через какое-то время видят ухудшение позиций сайта и делают вывод о том, что метод не работает.

Увы, сейчас поисковики научились очень хорошо распознавать такие сеошные ссылки и относятся к ним крайне негативно. Но это не означает бесполезность ссылочного продвижения в принципе.

Грамотный seo-специалист закупает ссылки только на авторитетных площадках, сопровождает их качественным контентом (чтобы были переходы и заявки), просчитывает правильное соотношение анкорных и безанкорных линков. Это сложная аналитическая работа, о которой можно написать отдельную статью. Главное: метод не только рабочий, но и один из основных в продвижении. Особенно в Google.

Миф № 5. Низкая скорость загрузки сайта ставит «крест» на продвижении

Скорость загрузки сайта влияет на ранжирование косвенно, через поведенческие факторы. Например, посетитель может бросить страницу, так и не дождавшись загрузки контента. Поисковики это понимают, и могут посчитать сайт некачественным.

Однако в некоторых случаях целесообразнее пожертвовать несколькими баллами по Google Page Speed, чем добиваться ускорения загрузки страницы любой ценой. Например, при продаже технически сложных товаров, когда покупатель хочет детально рассмотреть изображения фурнитуры, варианты комплектации, ознакомиться с сертификатами соответствия и т.д. Если уменьшать количество / качество изображений на странице товара, то скорость загрузки страницы увеличится. Однако посетители не получат всю нужную им информацию, что снизит конверсию.

Заключение

Спасибо, что уделили время и дочитали статью до конца. Какие ещё утверждения о seo-продвижении сайтов вы считаете мифами, и почему? Буду рада, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда