{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Формула AIDA: как использовать, чтобы увеличить продажи?

Формула AIDA – достаточно универсальный маркетинговый инструмент, который также нашел применение в продажах. Это набор приемов, которые работают на уровне поведенческой психологии. Сегодня я расскажу вам что это за приемы, из чего состоит формула AIDA и как ее использовать на практике.

AIDA — модель скрытого управления покупателем

В классическом варианте формулы выделяют 4 этапа:

  • A (attention — внимание)
  • I (interest — интерес)
  • D (desire — желание)
  • A (action — действие)

Это означает, что вы последовательно должны привлечь внимание, вызвать у покупателя интерес к продукту, затем желание его купить, и побудить к действию, то есть подвести к покупке. Иногда в классическую модель добавляют пятый этап S — satisfaction — удовлетворение. Он побуждает клиента возвращаться к продукту и рекомендовать его другим. Также есть вариация модели с другими буквами: M — motivation — мотивация. Ставится после D, и включает в себя триггер, побуждающий к покупке.

В модели важна последовательность – если поменять этапы местами, то формула не будет работать так, как мы хотим, а будет лишь вызывать у покупателя диссонанс.

А – внимание

Если не привлечь внимание клиента, то остальные этапы не будут работать. В обилии информации в интернете и окружающем мире это сделать непросто. Реклама должна быть яркой, необычной, если это фото или видео на рекламном плакате. Если это текст, то рекомендуется составлять его в формате вопроса со спорным ответом, и включать в себя достоинства, или пользу для клиента. Используйте цифры, задавайте вопросы, делайте смелые заявления. Заголовок рекламы должен вызывать эмоции. Также хорошо привлекают внимание щедрые предложения, подарки, акции, а также ограниченность товара.

Чтобы правильно составить рекламное предложение необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию, а именно их страхи и боли. С помощью рекламы необходимо их решить или хотя бы смягчить. Если используете JTBD, можете в заголовке сразу заявить, как ваш продукт решит проблему.

I – интерес

Вам удалось привлечь внимание пользователя. Теперь нужно разжечь его интерес. Дайте клиенту структурированную информацию о продукте, например:

  • Какие инструменты или функции есть у продукта;
  • О возможности бесплатного пробного периода;
  • Об интеграции с другими продуктами;
  • О вариантах или тарифах (вариативности) с описанием преимуществ.

Цель данного этапа – дать четкое понимание клиенту, что за продукт ему предлагают, зачем он ему нужен и какие проблемы поможет решить.

D – желание

На этом этапе нужно вызвать у клиента желание купить здесь и сейчас. Давайте информацию о потерянной выгоде или просто выгоде. Создавайте ограниченные по времени акции, только ни в коем случае не обманывайте покупателя – если по истечении времени клиент придет на сайт и увидит, что акция еще в силе, вы потеряете его доверие. И, вероятно, не захочет ничего у нас покупать.

Как вызвать у клиента желание купить здесь и сейчас:

  • ограничение по количеству товаров и срокам акции;
  • демонстрация продукта в работе — видео, гифки, демо-версия;
  • бесплатные опции — доставка, скидка, сопутствующие товары;
  • дополнительные преимущества: расскажите, что у вас, например, уже 10 000 постоянных клиентов, и, если есть, продемонстрируйте кейсы.

A — действие

Если клиент прошел все три предыдущих этапа, то пора конвертировать его в покупателя. Не обязательно в этот момент просить купить, главная цель – действие, пусть это будет звонок, заявка или регистрация. Затем клиента можно “добить” рассылкой на почту, к примеру.

Есть несколько действий, которые вы можете предложить сделать клиенту. Они простые в исполнении, но помогут вам получить контактные данные или даже стимулировать на покупку:

  • оставить электронную почту, чтобы получить пробный продукт;
  • заполнить форму с контактными данными, чтобы получить чек-лист или бесплатный подарок;
  • пройти тест, чтобы получить скидку;
  • попробовать продукт бесплатно неделю;
  • оплатить с хорошей скидкой до …(определенная дата).

Чем модель AIDA будет полезна вашему бизнесу

На самом деле, AIDA может использоваться абсолютно в любой сфере бизнеса. Не важно какой продукт вы продаете, главное – точно знать свою целевую аудиторию.

Что необходимо знать о своей ЦА:

  • возраст;
  • местоположение;
  • сфера деятельности;
  • пол;
  • актуальные проблемы, страхи.

Вы также можете воспользоваться моделью JTBD, если не хотите проводить опросы пользователей по поводу их пола и возраста. Тогда вам необходимо будет только найти задачу, которую нужно решить с помощью вашего продукта.

Результаты модели легко отслеживать – помощью основных метрик и показателей KPI на каждом этапе. Также легко отследить где именно вы теряете клиентов, на каком шаге – и легко доработать его.

Определившись с целевой аудиторией, постарайтесь сконцентрироваться на тех, кто приносит больше всего прибыли – настройте под них свои маркетинговые кампании, адаптируйте рекламу, чтобы привлекать еще больше покупателей с теми же проблемами и запросами.

Области применения модели AIDA:

  • Прямые продажи с коротким циклом принятия решения. AIDA поможет в создании структуры лендинга, например, а также при общении менеджера с клиентами;
  • Продажа через колл-центры. По AIDA менеджеры могут убеждать клиентов в необходимости продукта;
  • Копирайтинг. AIDA может выступать планом для написания продающей статьи;
  • Сетевой маркетинг. Для привлечения новых участников сетевики часто используют AIDA;
  • Сценаристы и режиссеры для создания рекламных роликов также пользуются данной формулой;
  • Программное обеспечение и сервисы в интернете. AIDA как никогда актуальна для привлечения пользователей в такие сервисы;
  • Онлайн-магазины. В данном варианте имеет место двухступенчатая система, где покупателя сначала убеждают купить именно в этом магазине, а затем уже – конкретный продукт.

Формула прекрасно работает как в продажах, так и в маркетинге.

Заключение

Первое, что вам нужно сделать – определиться со своей целевой аудиторией. Какие задачи стоят перед вашими клиентами и какое решение вы можете им предложить? Как это делают ваши конкуренты, и в чем вы можете быть лучше? Пробуйте, анализируйте полученные данные о статистике посещений, конверсий, на каком этапе пользователь ушел с сайта, к примеру. Корректируйте этапы на основе этого анализа. И когда вы всё сделаете правильно – пользователи активнее будут конвертироваться в покупателей.

А еще я рекомендую вам подписаться на мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев. Там вы найдете много интересных статей о бизнесе, стратегии, маркетинге и других актуальных темах. Буду рад вашим комментариям!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда