{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Потребительские тренды: когда спрос рождает предложение

Не только рынок постоянно что-то предлагает покупателям. Люди тоже предъявляют требования, которые формируют спрос на товары и услуги. Современный потребитель хочет получить новый опыт и впечатления, попробовать новые возможности. При этом их поведение становится всё более непредсказуемым. Чтобы гибко подстроиться под новые тенденции и быть востребованной, компании необходимо постоянно изучать потребительские тренды.

Как отслеживать потребительские тренды?

Есть несколько действенных способов:

Метод наблюдений в местах совершения покупки. Если понаблюдать за покупателями в супермаркете, то можно увидеть как растет количество людей, выбирающих фермерские и эко-продукты, и происходит это благодаря тренду на “здоровое” питание.

В социальных сетях и на форумах покупатели сами рассказывают про свой опыт, а также могут вносить предложения по усовершенствованию продукта или услуги. Например, молодые мамы могут жаловаться на то, что сложно попасть в детские сады. В ответ на эту потребность создаются частные детские сады.

Анализировать поисковые запросы и их динамику. Например, по данным исследования Яндекс Рекламы количество запросов на отзывы и обзоры выросло на 10% только за период с января по май 2022 года. Пользователи активно интересуются живыми отзывами на бытовую технику, мобильные телефоны и товары для дома. Это повод для компаний задуматься над работой с отзывами.

Изучать маркетинговые исследования и публикации специализированных агентств. Можно опираться на отчёты таких компаний, как GFK, Nielsen, Лаборатория трендов, использовать матрицу потребительских тенденций от Trendwatching, а также новостные издания РБК.Тренды и Коммерсантъ.

При анализе трендов нужно узнать:

  • Как меняется поведение потребителей и спрос на определенные виды товаров;
  • Что влияет на выбор потребителей;
  • Какие мотивы движут покупателями;
  • Есть ли особенности потребления на данном рынке.

В предыдущей статье я рассказывал про рыночные тренды в формате бизнеса “кофе с собой”. Сегодня предлагаю рассмотреть потребительские тренды в том же сегменте.

freepik.com

Потребление кофе активно росло в течение последних лет, но немного сократилось из-за пандемии. По данным ассоциации «Росчайкофе», в 2021 году относительно 2020 года сокращение произошло на 8,7% в натуральном выражении. Это связано с ростом цен на ингредиенты и уходом с рынка крупных игроков. При этом спрос на кофе растёт из-за того, что кофе воспринимается как часть современной культуры и модный атрибут. Покупка кофе на пути перед работой становится ежедневным ритуалом офисных сотрудников, что стимулирует развитие форматов «на вынос». Любители кофе становятся всё более избалованными видами напитка, они хотят получать индивидуальный подход к обслуживанию. Это создает тренд на авторский кофе с учётом вкусов и персональных предпочтений гостей.

Новой привычкой потребителей становится заказ интересных сортов кофе с обжаркой из кофеен или интернет-магазинов. Это может отрицательно влиять на продажи кофеен из-за того, что кофеманы всё больше пьют любимый напиток дома. Развитие кофейной культуры приводит к повышению требований к качеству кофе и появлению specialty coffee проектов. Такие заведения стараются объединить вокруг себя единомышленников. Экологичное и осознанное потребление формирует особое отношение к использованию и переработке упаковки от кофе.

Мы можем выделить на рынке кофеен несколько видов потребительских трендов:

  • Долгосрочные – экологичное и ответственное потребление, развитие кофейной культуры;
  • Среднесрочные – индивидуальный подход к обслуживанию и высокое качество сырья;
  • Краткосрочные – спрос на определенные виды обжарки с доставкой.

Теперь вы знаете, что поведение людей влияет на рынок. Экологическая повестка интересует всё большее количество людей. Почти треть покупателей признаются, что употребляют здоровую пищу и практикуют сортировку мусора. На основании этого тренда ритейлеры стараются расширить «зелёную полку».

Понимание трендов поможет запускать на рынок актуальные и востребованные продукты, а также грамотно и эффективно запускать рекламные кампании. А я рекомендую подписаться на мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев, там много полезных статей о бизнес-инструментах и маркетинге. Буду рад вашим комментариям по теме!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда