{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обзор на новый кабинет ВК. Что нового, плюсы и минусы

Все уже знают, что 20 апреля новых объявлений в рекламном кабинете вы создать не сможете. А с 24 мая всё, что крутилось и приносило прибыль, остановится навсегда.

Сегодня я поделюсь своим опытом работы в новом РК, расскажу про новинки и фишки, сравню с результатами старого кабинета.

Давайте пройдемся по основным моментам.

1. Дизайн

Первое, что бросается в глаза, особенно таргетологам, кто работал или работает на запрещенной площадке - это удивительное сходство в дизайне. Дизайн кабинета стал более лаконичным, удобным и интуитивно понятным. Тут определенный плюс.

Также в новом кабинете Вк - поменялась структура кампаний. Теперь кампания содержит три уровня: кампания - группы объявлений - сами объявления. Это довольно удобно и упрощает сборку кампаний.

2. Форматы рекламы.

К сожалению, пока форматы рекламы сильно ограничены. На данный момент их 5:

- Реклама сайта

- Каталог товаров

- Мобильное приложение

- Сообщество ВКонтакте

- Лид-формы

Если говорить про формат рекламы, который можем использовать для трафика на сайты в инфобизе - пока это только формат рекламы сайта. Это и есть главный минус. Этот формат рекламы, как и в старом кабинете имеет ограниченные функции: короткое описание в 2 х вариантах: 90 символов и 220 символов. Второй вариант используется только для показов ленты.

3. Аудитории

За что я любила Вк - так это многообразие инструментов.

Но в новом кабинете функционал по аудиториям сильно ограничен.

Можно использовать всего несколько:

- Интересы. При этом тут отсутствует функция «пересечения» интересов.

- Ключи. Как и в старом кабинете можно использовать список ключевых слов и период запросов. Также появилась такая функция как «похожие запросы». При введении ключевых слов, площадка Вк самостоятельно находит похожие и предлагает их добавить с примерным обозначением охвата аудитории.

- Списки. Как и в старом кабинете мы можем загружать любые базы пользователей.

- Аудитории, которые собираются с сайта.

- Аудитории, которые собираются с приложений.

4. Настройка пикселя

Настройка пикселя и событий стала очень похожа на всем известную и запрещенную площадку. В старом кабинете, в основном пиксель практически не использовали, максимум для сбора аудитории.

И то по опыту, аудитория собиралась не совсем корректно.

В новом кабинете удобнее стал функционал также для отслеживания работы пикселя. Но пока по тестам непонятно, насколько эффективно работает этот инструмент.

4. Настройки на уровне кампаний.

Добавились такие настройки, как:

- Оптимизация бюджета. Классный инструмент, позволяет автоматически распределять бюджет среди групп и выделять бюджет на более эффективные группы.

- Стратегия ставок. Пока протестировали только стратегию минимальная цена.

По идеи, с этой стратегией, мы указываем свой бюджет и система стремится обеспечить наилучшие результаты с учётом выбранного бюджета. Но даже с такой стратегией результаты в несколько раз дороже, чем на старом кабинете.

5. Настройки на уровне групп.

Тут мы выставляем такие параметры как, даты показа, регионы, возраст и пол аудитории, настройки аудитории, параметры url и места размещения.

В новом кабинете стало удобно, что мы можем прописать один раз ютм метки на уровне групп и далее автоматически будет выставлять ссылка с ютм меткой.

По местам размещения добавились: Одноклассники, Проекты VK, Рекламная сеть.

Места для показов стали шире, но пока результаты непонятны.

6. Настройки на уровне объявлений.

Что нового: мы сразу можем загрузить несколько вариантов изображений и видео для разных мест размещения.

Тут же на уровне объявлений доступен предосмотр объявления в разных форматах. Только этот инструмент часто имеет сбои и лаги, предпросмотры не всегда прогружается.

Также для добавления креативов появился такой инструмент, как медиатека. Куда мы сразу можем выгрузить все варианты креативов и не придется каждый раз загружать заново.

Приятным бонусом в этом апдейте стало то, что в одном рекламном объявлении можно использовать сразу несколько креативов под классические форматы (1:1: 3:4,16:9, 9:16).

7. Копирование и создание кампаний.

При дубле кампаний мы не можем поменять формат рекламы. Но появилась классная функция , как черновики. В новом кабинете, в отличие от старого, при создании кампании, но не сохранении или запуске, кампания все равно остается в черновиках.

Общая оценка кабинета.

Новый кабинет ВК, очень похож по виду и функционалу на кабинет запрещенной площадки.

Самых два главных минуса нового кабинета, ограничение по настройкам аудитории и ограничение по форматам рекламы.

Если мы говорим про инфобизнес - формат рекламы сайта не подходит. Очень надеюсь, что как раз формат универсальная запись еще находится в разработке нового кабинета вк и в будущем он появится.

Но ограниченное число настроек по аудитория -сильно усложняют работу. Так как алгоритмы еще неспособны сами на основе полученных данных выцеплять нужную аудиторию.

Итоги тестов.

Я уже успела протестировать новый рекламный кабинет на пару проектов.

Первый тест - продвижение сообщества.

Клики дешевле, подписчик дешевле. Это определенный плюс.

НО! На своем опыте и по рассказам коллег, создается впечатление, что как будто часть показов идут мимо целевой аудитории. пока по первым тестам, процентов 30% - идет не целевой аудитории. Но не разочаровываемся сразу. Тестируем дальше!

Тест формата -реклама сайта под инфобизнесовый проект. Изначально были запущены кампании с оптимизацией под клик. Такая кампания не принесла результат. Клики относительно старого кабинета дешевле в 2 раза. Но регистраций 0.

При тестировании кампаний с оптимизацией под целевое действие «регистрация на сайте» результаты есть, но дорогие.

Выводы:

Работать в новом кабинете с целью продвижения подписчиков - определенно можно!

Ну вот инфобизнес паникует.

В новом кабинете пока еще не создали условия для продвижения онлайн-школ. Нет подходящих формат для трафика на вебы / воронки / курсы и тд.

Все тесты проводились около 2х недель назад. И пока результаты неоднозначны.

Очень надеюсь, что все же к моменту закрытие старых кабинетов разработчики Вк позаботится о таком большом и денежном рекломадатель, как инфобизнесмен)

А если нет?

То всем школам придется менять каналы трафик, перераспределять бюджеты, а инфобизнесовым таргетологам либо менять площадку, либо свое позиционирование…

Но все же будем верить в лучшее…

0
2 комментария
Валентина Лисина

На что менять-то ?) Тестирую лид-формы, честно жесть.. дизайн лид форм ужасен. Зачем-то пройти опрос, который мне абсолютно не нужен. Не думала, что их уберут из старого кабинета. Пока не нравится. По-моему только скопировали дизайн и написали про алгоритмы для галочки :) а там как хотите, будем тестировать на рекламодателях )))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Скорик
Автор

Менять на то, что теперь можем продвигать только сообщество😂
И смешно и грустно.

Да, кабинет сейчас всем пока не нравится и вызывает ужас...

Но есть гипотеза, которую можно протестить - писать те же промо в виде постов и запускать рекламу с целью вовлеченность.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда