{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Будни разработчика: создаем экосистему, которая приносит 3,5 ярда в год, и не сходим с ума от API налоговой

Привет! Я Кирилл Упоров, основатель российской IT-платформы Skilla.ru. С 2010 года мы соединяем заказчиков и исполнителей, а также привлекаем посредников – предпринимателей, которые открывают офисы по лицензии и зарабатывают комиссию за заказы, выполненные исполнителями. Годовая выручка сети превысит 3,5 миллиарда за 2023 год, а наше приложение за 2 года без рекламы скачало 210 000 человек.

Skilla Работа – это с одной стороны HR-Tech, а с другой – немного финтех-сервис. Это целая экосистема продуктов: сотни сайтов, админок, крупная CRM-система, личные кабинеты заказчиков, мобильные приложения. Именно эта экосистема и позволяет компаниям размещать заказы, а физическим лицам-исполнителям находить их в приложении рядом с домом и выполнять их, зарабатывая как самозанятые исполнители.

Команда мечты для IT-разработчиков

Можно сказать, что мы – команда мечты для разработчиков, кто хочет менять мир, создавать полезный продукт, которым пользуются тысячи человек ежедневно. Помимо кайфовой работы, мы снижаем безработицу в стране, создаем рабочие места и помогаем обычным людям подрабатывать.

Мы – аккредитованная в МИНЦИФРЫ IT-компания, входим в список Российского ПО. Именно та компания, чьим сотрудникам положены льготы и бонусы при поддержке правительства. В 2023-2024 годах перед нами стоят супер интересные задачи по запуску новых продуктов на рынке.

С точки зрения разработки мы — площадка по работе с самозанятыми. Это самый перспективный тренд будущего десятилетия! В прошлых статьях я рассказывал о том, как и почему мы сделали свой Контактный центр – Как в сфере услуг достигать 80% конверсии в продажу и 99% в запись на собеседование — на примере Skilla Контакт , а перед этим запустили свои мобильные приложения.

У нас работают как постоянные сотрудники в офисах, так и на удаленке, часто присоединяются разработчики и дизайнеры на проектную занятость.

Любую работу можно добавить в свое портфолио и по праву гордиться ей, мы выпускаем в релиз только крутые продукты

Сегодня я расскажу о нашем закулисье, на примере конкретного функционала, который мы сейчас разрабатываем по выплатам самозанятым, чтобы тысячи человек ежедневно могли находить заказы рядом с домом в приложениях и зарабатывать, выполняя их.

Будет много скриншотов, выдержек из API и примеров кода. Поехали!

Предыстория – почему мы решили стать полноценной площадкой и делать выплаты самозанятым

Партнеры-предприниматели с помощью наших продуктов в более чем 50 городах России помогают заказчикам размещать заказы. Из года в год наша выручка только растет, а за последнее время особенно динамично:

Количество заказов снижается только в январе (одномесячный несезон).

В остальное время года у нас наблюдается сумасшедший спрос, а также накапливается огромная сумма упущенной выручки, в тех случаях, когда заказчики размещают заказы, а мы отказываем им в оказании услуг из-за нехватки свободных исполнителей.

Это равноценно, если бы у тебя заказали 100 тонн пельменей, а твое производство могло бы произвести только 50 тонн. Упущенная прибыль и разочарование от потери. Спрос в рынке последние годы сильно превышает предложение, к тому же наша бизнес модель работает тогда, когда соединяются три фактора:

1) Заказчики размещают заказы

2) Исполнители их выполняют

3) Мы получаем свою комиссию

Комиссия – не много, но и не мало, а в 2023 году судя по динамике первого полугодия превысит 1 миллиард рублей. Выходит, что мы в прямом смысле соединяем заказчиков компании и исполнителей физических лиц, которые получают за работу выплаты как самозанятые.

Мы знаем, что к 2027 году, объем рынка как минимум вырастет втрое. Чтобы занять его большую долю, мы поставили себе задачи:

1. Перейти на полную автоматизацию: перечислять выплаты самозанятым после завершения заказа автоматически через API банков

2. Уплачивать налоги за самозанятых и получать чек от налоговой автоматически

3. Отказаться от физических офисов в городах, собеседований с исполнителями – подбор и обучение целиком перевести в онлайн

Выполнив эти задачи, мы рассчитываем на рост партнерской сети по количеству партнеров до 700 предпринимателей к 2027 году.

Как следствие – мы рассчитываем на увеличение выручки до 7,5 миллиардов рублей и комиссии от партнеров в 2,5 миллиарда. Крайне реалистичный и скорее немного пессимистичный сценарий нашего бурного развития.

При таком количестве денег, распределенном сейчас по счетам сотен юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, гораздо проще управлять всем из одного места с тотальной автоматизацией, которая упростит учет и ускорит все процессы. К тому же больше не нужно будет отвлекаться на рутинные процессы рядовым сотрудникам на местах.

На рынке уже представлены некоторые сервисы для массовых автоматических выплат физическим лицам, но все управление заказами происходит в нашей собственной системе Skilla IS, которую мы разрабатываем с 2013 года, поэтому мы и решили делать централизованный сервис внутри нашей экосистемы.

Как работает схема выплат

Когда к нам приходит новый исполнитель, он скачивает приложение, подписывает договор-оферту и направляет свои данные на проверку.

Обычно это данные основного документа в зависимости от гражданства исполнителя. Мы проверяем анкету и автоматически получаем в налоговой инспекции статус исполнителя – является ли он самозанятым.

В налоговой по протоколу обмена API можно получить ИНН физического лица, зная паспортные данные. Можно и вручную, но у нас все автоматизировано, ведь таких операций мы должны проводить десятки тысяч в месяц. Через несколько секунд или минут, в зависимости от ответа серверов налоговой, мы получаем ИНН исполнителя и статус самозанятости.

Вариантов много, у нас разработаны целые алгоритмы:

Если к нам пытается повторно добавиться исполнитель, который заблокирован в сервисе и находится в стоп-листе, мы не даем ему возможности выполнять заказы.

Заказчики тем временем размещают заказы и подтверждают участие в них кодом из СМС. Это называется «простая электронная подпись» или в народе – просто ПЭП. Законодательство РФ довольно развито и позволяет делать достаточно много с помощью данного вида подписи и регулируется ст. 5 федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 года (далее - 63-ФЗ).

Кто еще использует ПЭП: ведомства и госучреждения, Почта РФ, банки, страховые компании, крупные компании для организации внутреннего документооборота для сотрудников.

В момент подтверждения заказа кодом из СМС, как правило, но не всегда, мы можем холдировать средства на счете заказчика для гарантии оплаты исполнителю. Исполнитель выбирает и принимает заказ в приложении и отправляется его выполнять.

После оказания услуги, мы определенное время ожидаем подтверждение от заказчика или его представителя (нашего партнера-предпринимателя в городе) и завершаем заказ, начисляя выплату исполнителю, которую тот может легко получить выводом на банковские реквизиты или карту.

Если заказчик является организацией, все несколько сложнее, так как требуется, чтобы на нашем номинальном счете как площадки, уже находились денежные средства заказчика.

После завершения заказа сотрудник организации заказчика должен отправить заказ на оплату через сложный соответствующий функционал.

Генерируется пакет документов, которые подписываются ПЭП кодом директора организации.

Внутри конкретного акта можно увидеть детализацию кому и за что платит заказчик.

По пути возникает множество вариантов развития событий и возможных ошибок, несколько месяцев мы разрабатывали алгоритм оплаты.

Если все успешно, опрашиваем сервера налоговой инспекции на наличие сгенерированного чека от исполнителя, и откладываем средства в специальную виртуальную копилку для уплаты за исполнителя в ближайшую дату налогового периода.

Особенности работы с API налоговой и банка

Работать с API налоговой нелегко, там законодательно закреплено много состояний и необходимого функционала, который требует внимательной проработки, отслеживания и логирования.

Например, подключая нового самозанятого, мы должны строго соблюдать последовательность событий.

Документация по API налоговой крайне обширная и требует полного погружения. Огромные потоки данных заставляют жестко следовать процедурам, но в них есть порядок и четкая последовательность. Важно, чтобы API налоговой работало совместно с API банков.

Платеж по сделке выглядит примерно следующим образом:

А параметры на получение чека так:

Вариативность очень большая:

Кто эти люди, которые разрабатывают продукт, как выглядит процесс разработки в офисе Skilla в Санкт-Петербурге

Проектный менеджер собирает задачу в кучу: требования и техническую документацию, распределяет задачи в команде и проектирует логику. Обсуждения каждый день идут внутри команды, при этом каждый может вносить предложения по изменениям в конечный вид продукта.

Команда включает в себя специалистов:

– проектного менеджера, отвечающего за конечный продукт

– бек-разработчиков, отвечающих за работу баз данных, функционала обмена на фреймворке Laravel и хождения данных внутри всех API

– фронт-разработчиков, собирающих интерфейсы в веб-приложения по проектам из Figma, использующих CSS3 и React JS

– React Native разработчиков, кто разрабатывает мобильные приложения для исполнителей заказов Skilla Работа

– UI/UX дизайнеров проектировщиков, которые рождают интерфейсы в Figma, и встраивают бизнес-процессы в простой легкий дизайн

UI/UX проектирование в Figma

Одна из самых сложных задач – проектирование продукта. Сложные алгоритмы, многозадачность и вариативность, необходимость согласования с отделами, выстраивание корректных бизнес-процессов внутри продукта, соблюдение гайда и внутренних библиотек интерфейсов.

Так выглядит часть внутренней библиотеки Skilla Работа в Figma:

Команда проводит брифинг, обсуждает проект и приступает поэтапно к реализации.

Бек и фронт разработка, программирование

Важная задача в процессе работы – соблюдать чистоту кода, ибо кроме автора разработчика, с кодом работают и другие специалисты. Контроль версий на гитхабе, обновления после всестороннего тестирования – команда работает по согласованному графику обновления продукта с небольшими отступлениями из-за появления незапланированных задач.

Вот так выглядят будни разработчика в офисе

Простота — залог популярности

Чтобы у пользователей выглядело все просто и легко, нам требуется прилагать большие усилия при разработке. Но мы рады, что создаем крутой продукт и помогаем тысячам исполнителей получать доход, заказчикам – находить исполнителей, а посредникам предпринимателей – получать свою комиссию.

Именно поэтому наши приложения Skilla Работа так популярны, что зарабатывать легко, об этом я писал недавно в статье Как запуск мобильного приложения Skilla Работа для самозанятых превратился из факапа в прорыв и изменил расклад сил на рынке в 300 миллиардов.

Объем нашего рынка оценивается экспертами в 300 миллиардов рублей и, благодаря подобным инструментам, наша доля в почти 1% (выручка партнерской сети Skilla Работа составила 2,5 миллиарда за 2022 год) скоро будет крайне интенсивно расти.

А еще недавно я написал книгу «Геном предпринимателя. Как парень из глубинки создал с нуля миллиардный бизнес в России», где подробно рассказал про наш бизнес путь с 2010 года.

Буду рад услышать любые конструктивные комментарии.

Спасибо друзья!

0
3 комментария
Алексей К

Я правильно понимаю, что чек вы выставляете автоматически, СЗ это делать через приложение не нужно? А чтобы это делать нужна спец аккредитация от ФНС?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сырочев

ну уж не спецаккредитация, а всего лишь зарегят в самозанятые для учета и обдиралова, но говорят это не больно пока.......

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сырочев

Кирилл, ты конечно молодец, просто есть более интересный вариант применения. Сейчас исполнитель не получит заказ если он не самозанятый или ИП так? сами же пишите что с API налоговой масса заморочек, так их надо просто отбросить. Идея такая: всех и заказчиков и исполнителей принимать по ПЭП в потребительский кооператив, в целевую программу. Все почти также только исполнитель и заказчик уже находятся внутри одного юридического лица, а это значит что взаимоотношения между ними никакими налогами не облагаются. всем стало лучше. Сокращение расходов налицо и нет заморочек с кодами налоговой. для банков тоже есть идея решения, но не сдесь)))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда