{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему не стоит бояться ухода YouTube из россии

В этой статье вы узнаете:

  • Как позитивно сказались санкции на некоторых отраслях нашего бизнеса
  • Какие социальные медиа могут заменить ушедшие из России
  • Ну и, конечно же, будет много статистики

Многие блоггеры, да и, что уж тут греха таить, компании боятся ухода YouTube из России. Как мне кажется, люди напрасно переживают по этому поводу. Дело в том, что “свято место пусто не бывает” и после ухода (ну, или блокировки - по сути, разницы абсолютно никакой), его место довольно быстро займут российские аналоги. Тем более, что в сфере айти у Российского бизнеса очень много интересных и успешных проектов.

Немного параллелей

Вспомните, какой был ажиотаж в 2014, после первых санкций. Уважаемые западные издания, типа BBC пророчили России дефицит куриного мяса. Я помню еще очень сильно удивлялась по этому поводу. Особенно, когда мой хороший друг из Индии на полном серьезе говорил, что Россию ожидает голод “потому что так BBC написало”. Конечно же ничего, кроме улыбки, у меня это не вызывало. Бесспорно, какое-то затруднение было, но не долго. Зато как разросся “Мираторг”. Многие люди, которые любят все хаять найдут вам тысячу причин почему “Мираторг” — это “плохая” компания, а я вам приведу тот пример, который происходил на моих глазах. Близка подруга моей бабушки живет в Жиздренском районе Калужской области. После развала СССР, все поля (а это тысячи гектар) опустели и поросли сорняком. Сейчас же там активно развивается “Мираторг”, выкупил огромные площади земли, но самое главное - создал рабочие места. И теперь из этого района перестали толпами уезжать люди.

Давайте возьмем более близкие к нам события - уход Аpple и Samsung из России. Но мы не стали отрезанными от мира, люди просто стали брать технику китайских производителей. А надо сказать, что китайское производство — это не то, что было в 90-х и начале нулевых. Китайцы стали делать действительно качественные вещи. Давайте посмотрим на китайский автопром. Как много хороших автомобилей стали производить китайцы. Да что там говорить, компания Geely фактически поглотила Volvo еще в 2010 году и посмотрите, как сильно выросло качество их автомобилестроения. Что же касается интернет-площадок - в России они и так очень сильно развивались, и были вполне конкурентоспособны, а сейчас начали развиваться еще быстрее и лучше.

Ну, а теперь к теме

Газета известия пишет, что власти Российской Федерации планируют увеличить аудиторию цифровых сервисов от 10% до нескольких сотен в зависимости от ресурса. Эти задачи указаны в дорожной карте развития общесистемного программного обеспечения России до 2030 года. Планируется, что аудитория соцсетей и мессенджеров вырастет на 25% (до 120 миллионов). Прогнозируемый рост RuTube - как минимум в четыре раза, до 48 миллионов. Платформа набирает просто невероятное количество пользователей. Только за март 2022 года количество уникальных пользователей увеличилось на 70%, а число просмотров контента увеличилось на 78%. Вот что говорит Александр Моисеев, генеральный директор RuTube:

«Что касается механизмов: у нас есть Rutube Studio, где блогер может следить за статистикой и настроить опцию донатов. Мы предлагаем блогерам выгодную систему монетизации и возможность участвовать в рекламных интеграциях и коллаборациях. Сотрудничество с крупнейшими рекламодателями налаживается благодаря возможностям сейлз-хауса «Газпром-Медиа», который, как и Rutube, входит в "Газпром-Медиа Холдинг».

Аудитория онлайн-кинотеатра Wink от Ростелекома - более чем в двадцать раз. Скажу больше, по мнению многих уважаемых экспертов - этот сценарий вполне легко выполним. Также, в этом документе прогнозируется рост сервиса коротких видео Yappy, который сможет увеличить свою аудиторию более чем в 4 раза - до 18,5 миллионов подписчиков. Больше всего надежд возлагается на онлайн-кинотеатр Wink. Прогнозируется, что к 2030 году, его аудитория увеличится в девять раз, до 83 миллионов человек. Многие могут задаться вопросом: “какое отношение онлайн-кинотеатр от Ростелекома имеет к блоггерам?”. Дело в том, что у онлайн-кинотеатра Wink уже есть опыт запуска специального проекта с блогером Сергеем Минаевым. В серии этих передач Сергей рассказывает про девяностые годы прошлого столетия. Более того, в Wink уже заявили о том, что будет «создана и модернизирована экосистема развлечении». В это понятие входят такие инструменты как игры, музыка, пользовательский контент (то есть блоггеры), рекламная монетизация (бесплатныи просмотр контента за просмотр рекламы).

У компании “Ростелеком” собирается поддерживать темпы быстрого роста своей платформы Wink (в 2022-м онлайн-кинотеатр вошел в тройку подобных платформ по общему количеству зрителей, а по количеству пользователей, оформившим платную подписку, занял аж второе место).

Есть, правда один нюанс, по словам представителей “Ростелекома” — это техническая емкость сервиса (количество абонентов, которое он сможет обслужить). В “Ростелекоме” прокомментировали это так:

“Это могут быть смарт-ТВ, компьютеры и ноутбуки, смартфоны, планшеты, ОТТ-приставки. С учетом развития у одного клиента может быть не менее двух и до пяти устройств, на которых он может просматривать Wink.”

“Газпром-Медиа Холдинг” тоже не отстает, в его пресс-службе заявили, что их команда сделает все возможное для выполнения планов на 2023 год. В холдинге отметили:

“Для этого укрепляем инфраструктуру и активно работаем над улучшением функционала наших платформ. По данным «Яндекс Метрики», по итогам ноября аудитория RuTube составила 41 млн уникальных пользователей, аудитория Yappy, по внутренним данным”

Мы сможем

Нет ничего удивительного в том, что российские социальные сети и мессенджеры смогут достичь заявленные показатели. Не смотря, на то, что эксперты считают, что речь идет в первую очередь про мессенджер VK, так как у этой платформы есть интеграция с госуслугами. Я склонна с ними не согласиться. Никогда не забуду, как я приехала по работе в Латинскую Америку и, оказалось, что абсолютно все политики и чиновники пользуются именно телеграмом, а не ВК. То есть телеграм — это уже компания с международным именем. Более того, по исследованиям проведенным MediaScope среднее время посещения Телеграм выросло с 5 до 12 минут. А по данным, опубликованным Brand Analytics, число активных авторов выросло на 23%.

Также, я хотела бы рассказать вам другую историю. Одно время я активно общалась с иностранцами, и как только я показала им ВК - они сразу влюбились, но не в мессенджер, а в саму соцсеть. В отличие, от соцсети, основанной Марком Цукербергом, в ВК можно слушать музыку и смотреть видео. Они были в восторге.

Давайте вообще сравним сервис ВК с Instagram*

С марта 2022 года, после блокировки некоторых продуктов компании, основанной Марком Цукербергом. По исследованиям, проведенным Mediascope количество ежеждевных посетителей Инстаграм*, как только его заблокировали упало на 16%, а ВК, наоборот, пошло вверх с 46.5 миллионов до 50.3 миллионов к 15 марта

К началу июля 2022 года количество посетителей ВК составило 73.4 миллиона уникальных пользователей в месяц. Более того объявились пользователи с так называемых “мертвых страниц” (страницы, которые не использовались год и более). Количество регистраций увеличилось в 1,5 раза, просмотры Клипов выросли в 2 раза, а ленты – на 40 %. Выросло количество пользователей, начавших что-то продавать в соцсети. По данным Mediascope среднее время, проводимое пользователями на сайте, выросло с 17 до 19 минут в день. А по исследованиям, проведенным BrandAnalytics число активных авторов, выросло на 18%.

Анастасия Бельмега, руководитель SMM-отдела SMMplanner

“Конечно, так происходит не со всем бизнесом. Наша ЦА – SMM-специалисты, им всем просто нет смысла сидеть в Инстаграме* без возможности настраивать таргет. Все прекрасно понимают, что надо в кратчайшие сроки освоить то, что осталось. Но если целевая аудитория бизнеса не SMM-щики и маркетологи, такого роста может и не быть. Люди разбрелись кто куда: одни пошли в Телеграм, другие продолжают использовать Инстаграм*, а третьим в целом стало не до соцсетей.”

Инстаграм* проигрывает Вконтакте по следующим пунктам:

  • В Инсте* нет возможности в полной мере рассказать о своем товаре, компаниям приходится перенаправлять пользователей на сторонние ресурсы для более подробного ознакомления с продукцией. Из-за того, что цепочка становится такой большой, компания утрачивает часть лидов
  • Невероятно строгая и требовательная политика платформы. Пользователя могут забанить за малейшее нарушение правил, а то и вообще не за что. Просто, потому что искусственный интеллект (подробнее о которых я писала в этой статье) так захотел.
  • После блокировки на территории Российской Федерации, платформа потеряла много пользователей, а, соответственно, и возможностей для рекламы стало меньше.

Давайте же теперь посмотрим какие явные преимущества у соцсети Вконтакте

  • ВК — это, бесспорно, самая популярная социальная сеть на территории Российской Федерации
  • Платформа дает не только инструментарий для того, чтобы в полной мере рассказать о товаре, но и дает возможность сразу принять заказ и оплату
  • Позволяет публиковать лонгриды, которые ранжируются в поисковых системах. В этих лонгридах вы можете убедить человека, что ваша продукция самая лучшая
  • Невероятно большой функционал рекламного кабинета. Таргет настраивается вручную, что может немного запутать в первое время, но, зато разобравшись, вы получаете лучшую возможность более точно настроиться на вашу целевую аудиторию
  • Сообщества Вконтакте сделаны таким образом, что статьи размещаются в отдельном разделе. Интересующийся пользователь, в любой момент имеет возможность зайти туда и прочитать их
  • Платформа позволяет осуществить сбор полезных материалов и ваш потребитель не потеряет необходимую информацию
  • Новые участники вашего сообщества имеют возможность быстро найти ответ на вопрос, который их интересует
  • В ВК есть довольно простой редактор верстки статей. Текст можно оформить в полноценную статью, которую будет легко прочесть.

Хочешь знать больше и быть в курсе последних новостей? Подписывайся на мой телеграм-канал. Настя Flash

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда