{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Пишите и не бойтесь!

Грамотность — в первую очередь репутация не только менеджера и специалиста, но и всей команды. Это своеобразный фундамент эффективной коммуникации. Наш smm-специалист Дмитрий Чернявин подготовил статью, в которой рассказал, как же улучшить свои тексты.

С чего начать

Нужно призвать подписчиков к действию, представить товары или услуги, анонсировать мероприятие? Представьте клиента, гостя или подписчика и подумайте о его потребностях. Можно перенестись на место гостя вашего сообщества или личной страницы и выявить его потребности, используя фоновые знания и личный опыт. В случаях, если это услуга или продукция, помогут отзывы и вопросы пользователей сети, размещенные в открытом доступе. Об этом могут сообщить и сами клиенты.

Виктор пришел за кофемашиной, потому что ему надоел растворимый кофе.

Есть и такой инструмент, как статистика запросов поисковых систем вплоть до конкретного региона/города. Собрали запросы ЦА и 7-10 вопросов касаемо товара/услуги, и можно освещать их для разных категорий потенциальных клиентов. С поправкой на возраст здесь допустимо играть с тоном коммуникации (ты-вы).

Достоинства — показываем

А о недостатках молчим? Дело в другом. Иногда по прочтении текста мотивация для покупки не созревает. Так, написать о цвете подошвы утюга — сомнительный аргумент, а вот сообщить, что она быстро остывает — уже неплохо! Это же справедливо и для услуг. Предположим, мы продвигаем сервисный центр по ремонту бытовой техники. Среди услуг наиболее востребован ремонт кофемашин, поскорее бы осветить! Но «ремонт кофемашин» — очень размытое определение, и чтобы точечно решить боли ЦА, стоит писать о решении конкретных проблем (ремонт капучинатора и т.д), выяснив их в интернете (см. С чего начать).

Ты втираешь мне какую-то дичь

Не нужно использовать не подтвержденную информацию как аргумент. «Неповторимый, не имеющий аналогов, лучший помощник на кухне, единственный в своем роде» — не просто не верифицируемая информация, такой посыл часто подтолкнет читателя остановиться и не узнавать больше. Покажите прикладные достоинства товара/услуги.

Пример неверной подачи: Компания X за десять лет деятельности сформировала коллектив профессионалов, методически грамотно и последовательно подходящих к решению проблемы клиента. Мы удостоились теплого отношения ряда компаний на территории страны, и будем также рады видеть Вас в числе довольных клиентов.

Верно: Экспресс-аудит бухучета. ИФНС не успеет и вспомнить про Вас! Поясняем, насколько экспресс.

Позиционирование товара должно отвечать формуле — название = основная польза/преимущества. Можно позиционировать как преодоление проблемы, которую мы узнали (см. С чего начать).

Как не нужно + рекомендации

Не перегибайте, чтобы текст превратился в принуждение. Посетитель ресурса Вам ничего не должен. Даже если услуга подразумевает некоторые предварительные действия со стороны клиента (сбор документации, замеры для покупки одежды и т.д.), не сообщайте об этом словами «Вы должны». А еще не стоит завершать публикацию чем-то вроде «надеемся, что вы еще зайдете» «надеемся, что это принесло хоть какую-то пользу». Не надо упрашивать и уподобляться виноватому или неуверенному человеку.

Гарантии — только если есть, что показать. Речь о сертификатах, результатах испытаний, но не о вашем желании замотивировать читателя.

Статистика

Нередко наблюдал публикации с предложениями типа «Согласно результатам исследований, 79% пользователей». Простите, а каких, и кем они проводились? Если в информирующей публикации о поведении аудитории интернета нужно отразить свежие данные, укажите исследователя, а также прикрепите ссылку на первоисточник, а не дальнейшие публикации в СМИ.

Когда цена индивидуальна

Следует разместить кейс с указанием объема работ и стоимости. Также можно опубликовать механику, согласно которой можно предварительно рассчитать цену.

Все знают, что…

За исключением очевидных вещей (человеку нужно спать), начинать предложение с квантора «все» — ошибка. Если что-то известно Вашему кругу общения, не нужно придавать этому знанию характер общедоступного.

Такие сложные глаголы

…Будете спешить заказать…

…Перестать спешить делать…

Подобные конструкции — то, чему не место в вашем тексте. Будем выполнять? Да нет, выполним! Дополнительные примеры, как не нужно, и решение:

  • совершили ошибку — ошиблись;
  • осуществили блокировку — заблокировали;
  • выполнили погрузку — погрузили.

Поставьте точку. Более 20 слов нон-стопом в предложении — нагрузка для читателя. Более того, если автор физически устал, у него «замылен глаз», согласовать такой текст труднее. Именно в длинных предложениях чаще встречаются ошибки в склонениях и во времени. Сколько слов нужно? Возьмите коридор 3-20, играйте с объемом предложений, чтобы сохранять интерес читателя. Пример: Что заказать этим вечером? (4 слова) Попробуйте новинку — салат X с куриным филе (7-8 слов, в зависимости от названия). Низкокалорийное блюдо оптимально для завершения дня и восполнит потребность в белке, если вы следите за БЖУ / если вы внимательны к рациону. (16, если считать БЖУ 1 словом, 19 если 3, так же 16 при втором варианте).

Оформление списков. Иногда мы пишем инструкции, рассказываем о продукте (преимуществах) и т.д., используя список. Так, если пунктов много, обратите внимание на спряжения, виды и наклонения глаголов, тон коммуникации, время.

Примеры

Чтобы получить X, нужно:

  • подписаться на (сообщество X);
  • прочитайте .... верно: прочитать или прочесть.

Как подключить x:

  • перейдите по ссылке…;
  • оставляйте заявку оставьте заявку.

Платформа x предлагает:

  • 5 дополнительных гигабайт пространства на диске;
  • ты увидишь публикации по интересам …. (не согласовано с обобщающим словом), корректный вариант: наполнение ленты с учетом интересов пользователя.

Аббревиатуры. По возможности лучше избегать, если упоминание обязательно — расшифровать значение. Аналогично для профессиональной лексики, терминов.

Хотели как лучше

В погоне за художественностью можно наставить компании шишек.

Плеоназмы (избыточное пояснение того, что уже вложено в значение слова): круглый шар, подлинная истина, подниматься вверх, ведущий лидер, свободная вакансия, свой личный (оставляем что-то одно)

(примечание: открытая вакансия; лидер, ведущий участников — корректно)

Прилагательные. Не синонимы друг за другом, а разноплановые (стильный и практичный), а не милый и симпатичный.

Дополнительные рекомендации

Вы в предложении (и его производные) максимум 1 раз. Сокращение каждого текста возможно на 15-35 %. Проработаем одно предложение. Мое отношение к окружающей действительности => Мое отношение к происходящему.

Также сократить предложение можно посредством тире. Наша миссия заключается в том, чтобы …; Наша миссия — ...

Примечание: не злоупотребляйте тире, избегайте ситуаций, когда знак встречается в 2-3 предложениях подряд.

В качестве домашнего задания берем свой старый текст и готовим аналогичный, но лишенный воды, усложненных глаголов, повторений слов, избыточных пояснений.

Также, так же, чтобы, что бы

Чтобы как подчинительный союз пишется слитно при повелительном наклонении «чтобы сделал к утру», выражении неуверенности «сомневаюсь, чтобы ты сделал» или пожелания «чтобы ты справился».

Что бы — вопросительное и относительное местоимение. Раздельно: если можно поменять местами (отстранить частицу «бы» подальше). Например: что вы могли бы мне рассказать. Но не переставляйте в устойчивых сочетаниях слов (во что бы то ни стало). Частицу «бы» можно опустить: что бы выпить, чтобы утолить жажду? = что выпить, чтобы утолить жажду? (случаи раздельного и слитного написаний).

Также — сочинительный союз. Соединяет части сложного предложения.

1. Соединяет части сложного предложения. Пример: Георгий не получил информации по запросу, мы также ждем обратной связи.

2. Употребляется в простых, используется при перечислении (как правило, перед заключительным): мы быстро адаптируемся, анализируем изменения рынка, а также используем современные инструменты.

Этот союз эквивалентен сочинительным союзам «тоже», «и». Проверим на примерах:

Сергей также ехал в плацкарте => Сергей тоже ехал в плацкарте.

Там продаются диски, флеш-карты, а также аксессуары для смартфонов => Там продаются диски, флеш-карты и аксессуары для смартфонов.

Так же — сочетание наречия и частицы. Убедились, что замену на «тоже»/«и» нельзя выполнить? Исключаем частицу «же» и смотрим, что получится.

Так же быстро, как его отец, никто не пробежал => Так быстро, как его отец, никто не пробежал.

Наречие «так» и частица «же» часто входят в сравнительный оборот с последующим союзом «как»: вы хотите так же, как они?

Впрочем, без «как они» раздельное написание сохранится.

Склонение некоторых слов

сапо­ги — несколь­ко сапог

туфли — пара туфель

тап­ки — нет тапок

ботин­ки — мно­го боти­нок

вален­ки — без вале­нок

чул­ки — нет чулок

носки — нет носков

гольфы — нет гольфов.

Правописание некоторых слов

Этот перечень не исчерпывающий, но включает слова, которые часто используются в текстах.

  • Офлайн — через одну «ф».
  • Кампания (если рекламная) пишется через «а» (рекламная кОмпания — неверно)
  • ВКонтакте пишется без в/во перед. Верный вариант: продвижение ВКонтакте, регистрация ВКонтакте.
  • Составные слова: фотосессия/видеоинструкция/видеоконтент и др. пишутся слитно.
  • Онлайн-урок/онлайн-лекция — написание через дефис, возможен другой вариант: раздельное написание, но тогда меняется порядок слов: урок онлайн, лекция онлайн, без добавления предлога «в» или окончания «е».
  • Продюсер, но режиссер (первое иногда пишут с ошибкой, опираясь на слово режиссер).
  • Менеджер — везде через «е».
  • Дедлайн — пишется слитно.
  • Слияние двух слов: физическая культура, техническая поддержка и пр. для сокращения: физкультура, техподдержка.
  • Фотосъемка и видеосъемка в тексте более кратко указываются так: фото- и видеосъемка.
  • Онлайн, а не он-лайн. Аналогично: стартап, а не старт-ап.
  • Telegram на рус. пишется как Телеграм, даже если этому противится Т9.

Не повторяйтесь

Перед размещением поста сейчас или при добавлении в отложенные записи проверьте, нет ли аналогичных офферов и других фрагментов нового текста в ближайших публикациях (за исключением контактов).

Совет: прервитесь на кофе/чай не у монитора, походите, сделайте зарядку, умойте лицо холодной водой, если эффективность работы снизилась. Иногда нужно отвлечься, чтобы «пробить» очередной текст.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда