{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать копирайтеру, если продукт заказчика — посредственный?

Я пишу сценарии для роликов на YouTube и у меня на руках сотни примеров, когда на сценарий снимали ролик низкого качества. Где-то кривая склейка, где-то ведущему было лень переснять кадр с запинкой. И как бы хорошо я не выполнил свою работу, конечный продукт получается посредственным.

Говорите прямо

Обожаю прямоту в людях: не «Денис, я бы доработал сценарий», а «Денис, сценарий полная лажа, вот здесь ты не раскрыл тему до конца, тут говоришь сложными терминами – переписывай».

Если вы знаете, как улучшить продукт клиента, — предлагайте. При условии, что сможете аргументировать свою позицию.

Здесь вас ждёт два типа клиентов: 1-ый тип — люди, открытые к критике. С ними вы выйдете на более близкий тип рабочих отношений и вместе создадите востребованный продукт.

2-ой тип составляет большинство. Это люди, которые стоят на своём. Несмотря на все аргументы, они не хотят повышать качество продукта и контента. С такими ребятами есть два пути:

1. Работать ради денег

Меня никак не греет мысль, что сейчас я буду писать сценарий заказчику, который снимает низкокачественные видео. Это демотивирует, а качество текстов падает.
В конечном итоге я беру себя в руки и думаю: «Ну и ладно, зато заработаю» и пишу сценарии без малейшей заинтересованности. Если посмотреть глобально, то это пустая трата времени. Ты не развиваешься, просто пишешь однотипные тексты ради текстов. Поэтому, рано или поздно вы придёте ко второму пункту.

2. Расстаться с клиентом

Если не сходитесь во мнениях с заказчиком, то вы далеко не уйдёте. Получать деньги за работу это — круто, не спорю. Но работа должна быть в удовольствие, должна приносить положительные эмоции и мотивировать вас. Духовные ценности гораздо важнее материальных. Какая разница сколько нулей на счёте, если ты не можешь похвастаться крутым проектом, к которому приложил свою руку?
Не тратьте время на людей, которые не открыты к конструктивной критике. Это не только про работу, кстати.

Если вы копирайтер, SMM-щик, маркетолог или хотите научиться превращать мысль в текст, тогда подписывайтесь на мой Telegram-канал по копирайтингу:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда