{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обходите таких работодателей стороной

Я работаю копирайтером уже 2 года. За это время я прошёл более 100 собеседований на full-time вакансии и на проектные заказы. Для себя я выявил 3 красных флага, которые говорят мне о том, что нам с работодателем не по пути.

№1. Безответственные заказчики

Ситуация из жизни: я прошел собеседование и сдал тестовое задание. HR сказала, что даст обратную связь через 3 дня. Проходит 4 дня и до сих пор тишина. Спрашиваю: «Что там с обратной связью?». HR извиняется и объясняет: «Она немного задержится. Ответим к следующему понедельнику». В итоге ответили к следующей пятнице.
Руководителю понравился текст, и он пишет: «Готовы ли вы работать на сдельной основе?». Говорю: «Да, готов», — сообщение уже вторую неделю висит непрочитанным.

Если люди не могут решить простейший вопрос на уровне трудоустройства, представьте какой хаос творится внутри компании.
Обещали написать через 3 дня — напишите через 3 дня, а не через неделю. Ну или хотя бы предупредите, что свяжетесь позже. Если ты уже предложил трудоустройство — почему не доводишь дело до конца?
Халатное отношение HR-отдела и руководителей показывает, что в компании дела идут, мягко говоря, удручающе.

№2. «Ну мы тебя наняли, а что дальше делать — пока не придумали»

Пишут мне из онлайн-школы и предлагают тестовое: «Напишите анонс к вебинару» + ссылка на лендинг.

Ни ограничений по объёму, ни требований Tone of Voice — ни-че-го. У них просто фетиш на буквы. Накидал анонс исходя из своих соображений и отправил. Через день пригласили поболтать в ZOOM.

Прихожу на собеседование: сидит руководитель проекта и его помощница. Руководитель начал рассказывать о проекте, а на мои уточняющие вопросы он не мог ответить – тут его спасала ассистентка. Я задумался: «Интересный руководитель проекта. Даже не знает, чем занимается».

Через 10 минут собеседование, откровенно говоря, наскучило. Я решил себя развеселить и задал вопрос: «А почему вы прислали тестовое без ТЗ?». Ответ убил: «Мы хотели найти человека, который знает, как вести проект без наших уточнений». Затем последовали оправдания, мол это только тестовое, на работе-то мы пишем технические задания.

Неуверенный в себе руководитель с ассистентом и пустое тестовое задание навели меня на мысль, что нам не по пути.

Если заказчик не может написать ТЗ к тексту — он не понимает, зачем ему нужен копирайтер. Клиент не знает, каких целей хочет достичь с помощью постов и рассылок.

№3. Вакансия «Копирайтер-бухгалтер с опытом в программировании и медицинским образованием»

Вот вам пример подобных вакансий на Хедхантере. Тут надо и дизайн картинок сделать, и видео смонтировать, а ещё не забудьте написать тексты. И всё это удовольствие — за 40.000₽ в месяц.

Задача копирайтера — писать тексты. Есть смежные задачи, по типу ведения социальных сетей. Например, я выкладываю ролики на YouTube, которые сняты по моим сценариям. Но запихнуть 2-3 профессии в одного копирайтера — это абсурд.

Сомневаюсь, что есть люди, которые хорошо пишут и круто монтируют. Даже если и выполнять такой объём работы, то явно не за 40.000₽. Кое-кто пытается сэкономить.

Если вы копирайтер, SMM-щик, маркетолог или хотите научиться превращать мысль в текст, тогда подписывайтесь на мой Telegram-канал по копирайтингу:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда