{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы в Telegram в 2024 году⁠⁠

Закупить качественный трафик в Telegram – сложная задача. Потому что на этом рынке много подводных камней. Чтобы их увидеть, надо постоянно работать в мессенджере. Плохая идея – доверить работу человеку, далёкому от Telegram. Даже если он накануне почитает методички по теме, без практики, насмотренности и круга проверенных админов он наломает дров. В статье мы подробно разобрали сложности, которые могут возникнуть при закупе рекламы в Telegram.

Четыре вида трафика

При планировании рекламного бюджета на Telegram следует разграничить источники трафика:

  • Telegram ADS;
  • биржи рекламы;
  • услуги агентств;
  • самостоятельный посев.

Разберём подробно каждый из них.

  • Telegram ADS.

Платформа на рынке уже больше года. Она была создана, чтобы рекламу можно было покупать напрямую в мессенджере. И накануне её запуска на рынке были опасения, что цены упадут, отдачи с посевов не будет. Но этого не произошло. Площадка себя не оправдала.

И сегодня она подходит для закупа рекламы на канал. Но для внешних ресурсов – нет.

  • Во-первых, сказывается ограничение в 160 символов.
  • Во-вторых, менее целевая аудитория.
  • В третьих, вы также можете нарваться на ботоводов и заплатить за просмотр мертвых душ.
  • В четвертых, модерация с специфическими правилами.
  • В пятых, рекламировать внешние ресурсы нельзя.

Как такового таргета нет: вы можете выбрать тематику и каналы. На этом функционал заканчивается. Как ни странно, но здесь таргет значительно проигрывает посевам. В проектах можно составить портрет аудитории через ее анализ и опросы. Например:

скриншот опросов для анализа ЦА

ADS используют, но в связке с традиционным инструментом раскрутки – посевами. Часть бюджета выделяется на оба инструмента. На рынке уже были примеры раскрутки каналов только из Telegram таргета. Давайте посмотрим, что с ними сейчас.

Мы рассмотрим следующие каналы:

Эти два проекта рекламировались с момента запуска ADS чаще других. Не считая, конечно, подтвержденного аккаунта TON.

как продвигался Вечерний через ADS

История этих двух каналов одинакова. Они были созданы в один день и сразу начали использовать рекламную платформу Дурова. Вокруг это ходило несколько теорий:

  • биржи тестируют платформу;
  • админы крупных каналов объединились и решил изучить новый рынок;
  • сам Дуров создал каналы и дал поручение заниматься ими и проверять эффективность.
график Лексикона на момент залива через ADS
график Вечернего на момент залива через ADS

Ко всем версиям можно найти как пруфы, так и наоборот, полностью развеять данные теории. Каналы продвигались таким образом несколько месяцев, имели отличную статистику. При этом они не продали рекламу, а указанные владельцы не заходили на аккаунты одинаковое количество времени.

админ Лексикона на момент залива через ADS
админ Вечернего на момент залива через ADS
статистика Лексикона на момент залива через ADS
статистика Вечернего на момент залива через ADS

Давайте посмотрим на приходы каналов и на то, как они держали охваты.

статистика Вечернего на момент залива через ADS
статистика Лексикона на момент залива через ADS

Приходы были хорошие. Практически каждый день на каналы приходило по 1000 новых человек и при этом отписок было мало.

статистика Вечернего на момент залива через ADS
статистика Лексикона на момент залива через ADS

Это же можно сказать и про уровень ER, он держится стабильно на уровне 40-50%, с учетом того, что оба канала являются крупными.

Но как каналы чувствуют себя сейчас?

Вечерний получил галочку, поменял владельца, активно наращивает команду. Например, в ноябре 2022 года была вакансия в штат с зарплатой 70 000 месяц, на роль исполнительного редактора. Канал прошел планку в полмиллиона подписчиков и перешел на развитие через репосты и отметки. В ADS канал не замечается. Реклама на канале начала продаваться.

статистика Вечернего на текущий момент

Лексикон также поменял владельца. Проект начал продвигаться посевами, ER упал 5%, отписки после ухода из ADS стали большими. Реклама теперь также продается.

статистика Лексикона на текущий момент

Какой мы можем сделать вывод?

Первооткрыватели ADS хорошо показывают ситуацию с этим инструментом и подтверждают мысль, которую мы озвучили выше. Спустя время данный инструмент все еще является не совсем практичным. Делать упор только на таргет Telegram крайне не советуем. Он даст вам дешёвые лиды, но они будут не совсем целевыми.

  • Биржи рекламы

Разберем на примере самой популярной биржи TelegaIN. Подобных площадок достаточно. Суть их одна – выбрать каналы из списка, отдать пост, заплатить деньги. С одной стороны все круто, не нужно разбираться в аналитике, контролировать выход постов – все на себя берет биржа.

Но и здесь есть свои подводные камни.

  • Во-первых, вы не можете торговаться. У вас стоит фиксированная цена по формату размещения.
  • Во-вторых, свободные даты на биржах могут быть не актуальны и вам придется пересматривать свою рекламную кампанию.
  • В третьих, вы находитесь не в рынке, не видите его тенденции и не строите отношения с владельцами проектов.

Помимо этого здесь также есть ботоводы, которые целятся на внешних рекламодателей именно через биржи. Опытный админ и человек с рынка с меньшей вероятностью купит у них место. В отличии от внешнего ресурса, который доверяет выбранной биржи.

Но у бирж есть плюс в самом факте реализации бюджета. Здесь можно легко перевести деньги со счёта юрлица – ИП или ООО. И не нужно будет оформлять частые переводы физлицам. Для многих этот фактор является ключевым при выборе источника трафика. Предлагаем посмотреть минусы площадки на конкретных проектах.

канал, который стоит на бирже

По статистике мы видим прекрасный ресурс. Он находится в списке эксклюзивных и имеет приоритет для рекламодателей, хороший рейтинг, отзывы. Но вот в чем загвоздка - он ботовод.

статистика этого же канала на сервисе аналитики

Изначально проект был действительно хорошим с качественной аудиторией и закупами. Но в ноябре он продается, далее новые владельцы быстро провели “закупы” с накруткой, набрали отзывы и начали активно продавать рекламу внешним рекламодателям.

И что же это означает – пользоваться биржами тоже не стоит?

Не совсем так. Здесь лучше использовать такой же подход как с ADS, а именно – использовать его в связке с посевами. Но на вооружение взять иной подход.

  • Сначала мы собираем интересующие нас каналы через биржу.
  • Далее создаем себе список, идем на сервисы аналитики.
  • И уже там анализируем интересующие нас каналы.

Покупать места только через биржу нельзя.

Проанализируйте проекты, пообщайтесь с админом и договоритесь об оплате места через биржу. Данный вариант закупа отлично подходит юридическим лицам и компаниям. Но подходите к нему серьезней.

  • Услуги агентства

На наш взгляд, лучший инструмент для привлечения трафика. НО если вы будете работать с действительно опытными агентствами и подрядчиками.

На рынке есть и представители ботоводного залива. Они дадут вам самый дешевый лид, но потом вам придется чистить свой проект от их "аудитории".

Чтобы найти хорошего исполнителя:

  • посмотрите на его кейсы;
  • изучите отзывы;
  • поспрашивайте про него у участников рынка в админских чатах;
  • узнайте информацию у своих знакомых, кто закупал трафик в Telegram.

Агентства совмещают в себя все: посевы, ADS, возможность оплаты на юрлицо, контроль кампании. Оплата идет, как правило, за процент от бюджета.

Данный источник трафика не подойдет компаниям с маленьким бюджетом – до 30 000 рублей. Так как за маленькие бюджеты могут взять фиксированную стоимость. Иногда она может превышать ваш бюджет, если он небольшой.

Сейчас многие рекламодатели выбирают именно этот инструмент. Так как он помогает оформлять более точный договор, проводить эффективные рекламные кампании и продумывать стратегию. Также хорошее агентство всегда может помочь советами по эффективности рекламной модели и предоставлять объемный отчет, улучшая показатели.

  • Самостоятельный закуп

Следующей этап подходит для компаний, которые хотят изучить механику закупов сами с небольшим бюджетом. Или если вы хотите стать профессиональным закупщиком.

Алгоритм работы закупщика рекламы:

Основной платформой для работы является Telemetr. Можно еще использовать TGStat, но по своей сути платформы повторяют друг друга. Отличием является наполнение: в TGstat каналы нужно вносить вручную, в Telemetr же они добавляются сами, после достижения 200 подписчиков. При закупе у нас будет более обширная выборка.

Но также их расхождение заключается в доступе. Первый сервис является платным, используется подписная модель. Второй же бесплатный.

Первое на что смотрим, когда ищем каналы это фильтр по приросту подписчиков. Нас интересуют каналы, которые сейчас находятся «на закупах» (сами закупают для себя рекламу, и их аудитория растет в данный момент).

Когда отобрали список каналов по приросту, переходим к фильтру по тематикам.

Переходим в карточку конкретного телеграм-канала и начинаем проверять его метрики. Изучаем ER (охват канала). Далее смотрим на источник происхождения аудитории. Если трафик шел с похожих и смежных по тематике ресурсам, значит аудитория будет целевая и хорошая. Если приходы шли со скам или порно-каналов, то плохая.

Изучаем историю канала. Смотрим менялось ли название за все время существования канала. Может получиться так, что канал был про одно, а через полгода ему кардинально поменяли тему. По сути, аудитория канала может оказаться старой не релевантной, либо нам будут продавать аудиторию порно-канала по цене крипты, потому что в названии канала слова крипта. Такой канал нам не нужен.

Это дешева аудитория не готовая что-либо покупать и платить за нее стоит мало, нужна она крайне редко. Бывает так, что непонятно откуда прирост подписчиков. Тогда стоит внимательно изучить график прироста на предмет долива ботов. Накрутка бывает замаскирована, а бывает совсем корявой и очевидной. И в случае сомнений стоит спросить админа канала. Он может, например, сказать, что трафик шёл из инсты/тик-тока и показать конкретно откуда. Трафик с этих площадок Telemetr плохо отображает.

Неотображаемый трафик может идти из следующих источников

  • Реклама на каналах со схожей тематикой.
  • Привлечения трафика с других своих соцсетей.
  • Таргетированная реклама.
  • Упоминание в СМИ.
  • Переливание аудитории TikTok и иных видеоплощадок.

Упоминания в Telegram должны быть. В ТГ ценится трафик из самого мессенджера, а не с внешних площадок. Если канал большой, а упоминаний почти нет, смотри внимательно на источник трафика. У больших каналов должно быть много упоминаний. Бывают исключения, когда трафик привлекается необычным путем. Здесь изучаем лояльность аудитории: реакции, комментарии, карточки пользователей, которые комментируют.

Внешний источник трафика можно найти и самому. Разберем на примере канала «Дивиденды Forever».

Чтобы найти источник внешнего трафика будем использовать ключевые слова: название; автор, юзернейм канала. В нашем случае это: Лариса Морозова, «Дивиденды Forever», @LaraMdivi. Начинаем гуглить.

Перед нами может быть следующая выдача:

по имени автора канала нашли внешний источник трафика

Также можно находить и иные источники трафика. Например – TikTok.

трафик в канал шел из TikToka, в сервисах аналитики он не отражался

Пересылки. Если их мало, а канал очень большой, надо смотреть подробнее: не крутят ли охваты. Люди все же пересылают друг другу посты и пересылки должны быть.

Изучаем просмотры канала. Для этого пользуемся графиками. Органичный график должен в первый (или второй, если размещение было позднее) день размещения поста быть высоким и со временем по дням сходить плавно вниз. Не должно быть никаких резких скачков или просадок, не могут там криво дотекать реальные просмотры. Если где-то есть резкий скачок или трафик оборвался раньше семи дней – это накрутка. Примеры разберем на кейсах ниже.

Дополнительно стоит проверить что за админ у канала. Часто бывает, что он может админить не только этот канал, но и целую сетку. Если, например, у него сетка скам-каналов, то вряд ли нынешний канал про “бизнес” нам подойдет, возможно он переливает свою нерелевантную аудиторию между своими каналами. Также вступите в крупные админские чаты и перед покупкой обязательно проверяйте админа в них. Случаи мошенничества уже могли быть ранее. Здесь вам поможет канал Метка RO | Репутация.

Смотрим рекламную отдачу канала. Как хорошо отработала реклама на этом канале для других заказчиков. Здесь интересует соотношение: как долго висела реклама, и сколько за это время подписалось человек. Нужно смотреть в каком количестве каналов рекламировался человек: нас интересует статистика именно с канала, который мы сейчас проверяем. Если упоминаний о рекламе два три и больше, то определить чистый приход будет невозможно.

Также просматриваем количество выхода рекламных постов. Не очень хорошая история, если в день у канала выходит больше 3-4 реклам. В этом случае наш пост может затеряться, и мы потеряем в отдаче.

В качестве бонусного балла для хорошего канала можно посмотреть, кого он рекламирует. Если вы видите, что в проекте часто размещается белый внешний рекламодатель, то это хороший знак. Скорее всего канал есть в базе рекламных агентств и показывает эффективность. Так просто туда каналу не попасть.

Смотрите именно на внешних рекламодателей. Ботоводы часто промышляют фейковой рекламой. Они воруют рекламные посты крупных каналов и ставят их у себя, при этом владелец не платит за пост. Делается это для повышения авторитета своего канала. Якобы хорошие проекты часто покупают у них места.

Делать такой шаг с внешкой для них нет смысла. Так как упоминания о таких размещениях в сервисах аналитики не собираются в отдельную базу рекламы на канале.

  • Как закупать?

Отбираем список каналов и начинаем списываться с их админами и договариваться о цене и дате размещения. Когда договорились о рекламе, записываем в таблице дату выхода рекламы, чтобы не забыть проверить ее.

  • Изучите актуальные CPM тематик. Здесь поможет канал CPM тематик.
  • Составьте таблицу закупов. Обязательно нужно фиксировать все расходы проекта. Если у вас ее нет, можете воспользоваться нашим шаблоном.
  • Подготовив таблицу, можно приступать к Telemetr и закупу.

При закупе всегда торгуйтесь или выбивайте себе условия получше. Как правило за один закуп удается снизить стоимость на 15-20% и приобрести на сэкономленный бюджет еще больше трафика. Для торга можно использовать следующие моменты:

  • Вы покупаете сразу на два канала и просите скидку за опт.
  • Вы тестируете креатив и после теста зайдете ещё, если креатив будет хорошо приводить ПДП. Вы можете так сказать и не возвращаться долгое время: менеджер вряд ли будет оценивать цену вашего ПДП.
  • Вы уже покупали рекламу у этого человека и просите скидку как за постоянного клиента.
  • CPM завышен, и вы предлагаете снизить цену до рыночной. Также можно действовать и при анализе цены за ПДП.
  • Если варианты выше не подходят, то можете просто попросить скидку в лоб.

Если у вас не получается снизить цену, то попробуйте выбить более лучшие условия. Как правило, на рынке популярны следующие форматы: 1/24, 2/48.

Данные цифры показывают сколько ваш пост будет находится в топе/ленте. Измеряется в часах. Всегда можно договориться с админом, встать форматом 2/48 по цене 1/24.

Вы можете торговаться с админом сразу после получения прайс. Но более эффективно это получается делать после того, как вы договорились о дате и согласовали все моменты. Админ уже проделал работу и возможно занял место, ему будет проще пойти на уступки.

Если вы только начинаете закупать трафик в Telegram и у вас нет проверенной базы каналов, то обязательно фиксируйте данные по каждому ресурсу. Даже если их сотни. Для этого используйте уникальные ссылки или UTM метки.

Чтобы создать её на канале, следуйте этому алгоритму: изменить – тип канала – управление приглашениями – создаем уникальную ссылку. Здесь будет отображаться только подписка, проверить клики и переходы нельзя.

Вы также можете выдать доступ к созданию ссылок и своему закупщику. Для этого добавьте его в админы и дайте доступ только к «Добавление подписчиков». Вы также сможете смотреть ссылки, которые он создает и осматривать приходы.

Для внешки меняются данные в UTM метки. Здесь все проще, достаточно поменять переменные. Как правило шаблон дает заказчик, вы уже просто убираете одно и ставите другое.

  • Как найти ботоводов?

Если во время анализа вы увидели красную метку, то смотреть канал дальше нет смысла. Это уже подтвержденный ботовод.

На рынке можно выделить следующие типы ботоводов.

красная метка – канал ботовод

Простой тип накрутки

В этом случае канал накручивается топорным образом. Заметить его легко. Подписчики на такие каналы идут из воздуха. Как мы говорили выше, она может идет без упоминаний, но вы должны найти действительное подтверждение или запросить его у владельца проекта.

Найти таких ботоводов можно по приходам аудитории:

трафик идет без упоминаний
в 20:59 аудитория идет из ниоткуда - яркий пример
трафик идет без упоминаний
трафик идет без упоминаний

Также обращайте внимание на график роста канала. Если вы видите резкий рост без упоминаний – накрутка.

аномальный рост канала

Но интересней и сложней «умная» накрутка

Здесь админы, использующие накрутку, действуют аккуратно. Они вполне законно закупают рекламу на небольших и средних площадках. Но в итоге вместо 50 подписчиков к ним приходит 250, 500! Если этот процесс поставлен на поток, то с первого взгляда сложно понять, что перед вами накрученный канал. Но и это ещё не настоящее «мастерство».

Высший пилотаж подкоса под хорошие каналы – создание целых сеток подобных клонов. Для этого на только что созданный канал закупается реклама в мелких/средних или крупных каналах - в последнем случае речь идет о подборках.

ботоводы размещаются в хороших каналах подборками, чтобы у них была пометка об упоминании в качественном ресурсе

Рекламируются в небольших каналах.

Количество подписчиков накручивают уже после покупки. После этого сразу создается новый канал с другим админом, чтобы не показывалась сетка на сервисе аналитики. На вновь появившемся клоне продается реклама, как на чистом канале.

Прикладываем пример подобной сетки:

  • https://t.me/trading_bulls_and_bears
  • https://t.me/invest_azbyka
  • https://t.me/trading_strategy_and_indicators

Каналы имели разных админов в описании. Но фактически они принадлежали одному человеку.

Подобных примеров много, выложим список в закреп нашего канала t.me/telega_million. Обязательно изучайте их перед покупкой рекламы.

При этом стоимость рекламы у умных накрутчиков может быть рыночной. Встречали множество каналов, где стоимость составляла несколько тысяч CPM.

Чтобы понять как это выглядит - обратимся к кейсам.

Приход неординарный, шел только один час, в процентом соотношении он также большой.

Также обязательно смотрите на просмотры канала. Они должны идти от большего к меньшему.

График показывает нестабильно охватов. Он скачет с 3 000 до 17 000.

Тут в первый день пост собирает 7 000 просмотров (первый голубой столбик на графике). И через три дня – ещё 5 000 человек начинает смотреть старые посты. Только вот практика показывает, что публикации за прошлый день аудитория уже не просматривает.

Подобные скачки, как те, что мы видим, не бывают в живых проектах. График должен постепенно сходить на нет. Взлёты активности в другие дни могут происходить, если посты на канале выходят раз в неделю и аудитория замечает прошлый пост. Но здесь выходит несколько постов каждый день.

Живой охват постов должны выглядеть следующим образом:

как идет настоящий охват по графику

Также советуем вам самостоятельно помечать накрученные каналы (как с меткой, так и без), Telemetr дает возможность оставлять пометки к каждому каналу. Делается это для экономии вашего времени. Дело в том, что спустя время ботовод может снимать метки и работать дальше.

4:19
4:20

Ещё один приём, который поможет распознать ботовода – изучение пересечении аудитории. Рассматривая аудиторию канала, мы смотрим, с какими проектами есть пересечение по аудитории. Инструмент поможет лучше понять, есть ли там боты. Например:

Также ботоводов можно находить и по рекламной отдаче:

Мы видим, что присутствует колоссальная разница в просмотрах и отдаче. Так, просмотры достигли рекордных 10 000, а приход составил 5 400. Советуем обращать внимание именно на такие мелочи. В них и кроется суть проекта. Несмотря на постоянное обновление софта для накрутки, он дает сбой. Семь раз отмерь один раз отрежь!

  • Рекламные посты

Следующим важным моментом являются рекламные посты. От их эффективности зависит вся рекламная компания.На просторах телеграмма используют несколько вариантов рекламных постов:

  • Кликбейт.
  • Треш.
  • Прямой.
  • Подборки.

Больше всего ценится прямой пост. Но прежде чем запускать масштабный закуп, обязательно нужно провести тесты креативов. Для этого возьмите свежий пост и закупите на него несколько реклам, посмотрите, как конвертиться лид, если ценник вас устраивает, то можете запускать полный закуп. Лучше потерять 20-30 тысяч рублей, чем 200-300.

В прямых креативах чаще всего используют рекламную формулу AIDA:

  • A — Attention — внимание.
  • I — Interest — интерес.
  • D — Desire — желание.
  • A — Action — действие.

Ещё используют формулу PMHS, но не часто.

PMHS означает боль → больше боли → надежда → решение → действие. Такая реклама нужна, когда человек не ищет целенаправленно ваш продукт, но может заинтересоваться им, если увидит рекламу, особенно актуально для массовых товаров.

Каких-то особых слов для призыва не существует. Вы можете использовать разные триггеры. Но для каждой тематики они индивидуальны. Изучите боли своей ЦА и играйте на них.

Если вы заметили, что цена лида начинает расти – это значит, что нужно изменить креатив. Со временем они стареют и становятся менее эффективны. Это нормально для рынка Telegram.

  • Заключение

Если вы присматриваетесь к трафику из Telegram, то вам нужно выбрать стратегию. У каждой есть свои плюсы и минусы. Не существует идеального источника трафика. Но для внешних рекламодателей, среди всех, выгодно выделяются агентства.

Единственная проблема, которая может возникнуть, – поиск хорошего подрядчика. Здесь помогут только поиски и этапы тестов.

Но если вы перебрали уже несколько подрядчиков и KPI у всех не устраивает, то попробуйте пересмотреть показатель эффективности. Бывают случаи, когда воронка и продукт просто не конвертят аудиторию Telegram. Часто это касается продуктов на узкую ЦА. Не забывайте, что с такой аудиторией во всем мессенджере есть трудности. Но все это окупается хорошим ROMI. Платежеспособной аудитории в Telegram много, но нужно решить как ее находить конкретно под ваш проект.

Все полезные ссылки и дополнительные материалы будут в закрепе нашего Telegram-канала: https://t.me/telega_million. Подписка необязательна :)

Если у вас остались вопросы, то будем рады развернуто ответить на них в комментариях. Отдельное спасибо за ваши лайки и подписки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда