Нужен ли сайт, если товар продается на маркетплейсах?
Спойлер - сайт нужен. В этой статье объясню, кому и зачем.
Каким продавцам нужен и подходит сайт или лендинг
- Селлерам, которые являются производителями
Если у вас производство (одежда, бытовая химия, косметика и т.д.), сайт будет являться важной имиджевой составляющей, одной из основных площадок, с помощью которой можно растить доверие, формировать лояльность. А еще сайт откроет вам новые возможности: через него можно получать оптовые заказы или другие предложения о сотрудничестве от ритейлеров
Компаниям, которые хотят растить бренд
Какими бы высокими не были позиции на Валберис, ваш продукт, находясь на МП, всегда будет одним из тысячи, «вон той футболкой с котиком» или «прикольным скрабиком с клубничкой». Чтобы растить бренд, нужно обеспечить максимальное присутствие бренда в интернет-пространстве, а именно сайт, соц сети, маркетплейсы (лучше несколько).
Об этом писала в своем телеграм-канале.
В качестве иллюстрации покажу, как у одного из моих клиентов появились брендовые запросы в Яндекс Директ (то есть бренд стал узнаваемым, люди стали набирать его в поиске). Брендовые запросы продолжают расти с того момента, как мы стали развивать соц.сети и сделали сайт, куда ведем трафик через Яндекс Директ.
- Сложным продуктам, о которых покупатели читают прежде, чем купить
Это могут быть, например, массажеры для лица или техника, тренажеры, сложные конструкторы и подобные продукты. Безусловно, много информации можно предоставить с помощью картинок в карточке, описании товара, характеристиках, в конце концов рич-контент никто не отменял, но все же куда приятнее знать, что о твоем товаре читают и изучают его внимательно, не находясь в окружении конкурентов, как это происходит внутри маркетплейса.
А еще на сайте можно вести диалог в мессенджерах в режиме онлайн, не боясь публичных ответов.
Возможно, вы удивитесь, но люди иногда стесняются задать вопрос, зная, что его увидят другие, но при этом не покупают без ответа на вопрос.
- Бизнесам, которые хотят качественную внешнюю рекламу с возможностью оптимизации
Wildberries не отдает информацию о продажах, поэтому, если вести рекламу напрямую на карточку, у Яндекс Директа нет возможности оптимизироваться на целевое действие и более заинтересованную аудиторию и даже узнавать, была ли продажа с Яндекс или нет. А вот если работать через сайт или через лендинг, то можно указать системе, что нужно приводить более заинтересованных людей и потенциальных покупателей, и даже платить только за целевые действия.
Это экономит бюджет с одной стороны, а с другой - обеспечивает более релевантный трафик на карточку, который с больше вероятностью конвертируется в продажу. Напомню, ВБ не любит трафик, который не покупает, и может даже пессимизировать карточку.
Зачем нужен сайт и как он должен выглядеть
Тут возможны три варианта
1. Автоматический лендинг, созданный Яндекс в рекламном кабинете
Из плюсов:
- не нужно вложений, система генерирует такой одностраничник бесплатно при создании товарной рекламной кампании
- есть возможность оплаты за целевое действие, а не за клики
Из минусов
- нет возможности что-то редактировать на лендинге
- нет возможности выбирать определенные товары. На страницу попадут абсолютно все товары, которые загружены на МП
- на таком лендинге не будет контактов и дополнительных текстов
2. Простой одностраничный сайт, созданный самостоятельно на Тильде, Вордпресс или другой CMS
Из плюсов:
- можно наполнить абсолютно любым контентом и товарами
- на такую посадочную можно делать более качественную рекламу
- с помощью лендинга можно собирать аудиторию и работать с ней дополнительно (например, ретаргетировать - «догонять» на разных сайтах карточками товара или спец предложением тех покупателей, который были у вас на сайте, просматривали карточки или создавать аудиторию пользователей, похожих на тех, кто был на сайте, и показывать им рекламу)
- можно общаться с посетителями сайта через мессенджеры
Из минусов:
- за создание такого лендинга нужно будет заплатить
3. Полноценный магазин, где будет каталог, информация о бренде, о компании, контакты, но вместо кнопки «В корзину» кнопка «Купить на Wildberries» или «Купить на OZON»
Из плюсов: собираем все плюсы из предыдущего пункта, добавляем более солидный вид сайта и возможность продвигать группы товаров, отдельно товары и в целом пользоваться всеми доступными инструментами продвижения для классических интернет-магазинов.
Из минусов: вложиться временем и деньгами нужно еще больше, но оно того стоит. Качественная проработка сайта даст вам неограниченные возможности для работы с брендом, оптовиками, аудиторией сайта.
И важное замечание:
если что-то пойдет не так в одном из каналов (сайт или один из маркетплейсов), вы не останетесь на нуле. Ваши покупатели будут присутствовать в разных местах, параллельно развивая которые вы, если не обезопасите свой бизнес, то абсолютно точно подстрахуете.
Еще больше полезных материалов о платном трафике для маркетплейсов и не только читайте в моем телеграм-канале.
прочитала с большим интересом. благодарю! согласна что любому продавцу на маркетплейсах сайт всё же желательно сделать. Чтобы сократить расходы на рекламу при раскрутке сайта, я пошла на курсы по самостоятельному продвижению сайта. Выбрала Андрея Буйлова. Прошла их за месяц и очень довольна. Недорого и вся информация только по делу.