{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Конструктор для бизнеса: как выжить в эпоху маркетплейсов

Маркетплейсы уже заняли почти половину российского рынка электронной торговли. Действительно, крупные площадки-посредники между продавцом и покупателем — это хорошая возможность для бизнеса, но они же скрывают за собой определенные риски. Как стать узнаваемым, сохранить свою идентичность и контроль над процессами, когда рынок маркетплейсов стремительно растет?

Одна за всех

Цифровая трансформация в современном мире — необходимость. Если бизнес небольшой, достаточно сайта, страниц в соцсетях и какого-нибудь сервиса для доставки. Но когда компания начинает расширяться, такая «базовая комплектация» уже не подходит. Программа лояльности, складской учет, контроль доходов и расходов, информация о покупателях, управление курьерскими службами, онлайн-заказы и продажи в офлайн-магазинах — данных становится больше, их нужно где-то хранить и быстро обрабатывать.

У среднего бизнеса есть два варианта. Можно передавать товар крупным игрокам рынка — маркетплейсам. Но в этом случае ты не контролируешь свой сервис, процессы и качество услуг

— Дмитрий Янов, CEO Flang

Второй вариант — объединить все магазины в единую сеть с помощью собственного решения. Серьезные ретейлеры так и делают. Купить их цифровой продукт, который бы помог связать онлайн с офлайном, невозможно. Крупные розничные сети не продают свои разработки.

Но недавно такой софт появился на рынке. IT-компания Flang специализируется как раз на исследовании, запуске и отстройке автоматизированных бизнес-процессов в рознице — как офлайн, так и онлайн.

Мы делаем экосистему для ретейла, УТП которой — превращение розницы в конкурента «Самоката» или «Яндекс. Лавки»

— Влад Кошечкин, исполнительный директор Flang

Что дает единая экосистема?

Экономия времени

На разработку комплексного продукта, который бы смог интегрировать онлайн в офлайн и наоборот, в среднем уходит от двух до трех лет. Чтобы запустить готовое решение, потребуется от трех месяцев до года (с учетом перестройки процессов).

Свобода выбора и возможность подключать необходимые направления

Разработчики Flang изначально развивали продукты внутри экосистемы автономно. Так получилось шесть независимых друг от друга направлений. Это значит, что можно выбрать один или несколько продуктов вместо того, чтобы покупать сразу все решения.

  • Retail App — приложение для организации продаж в розничной сети.
  • Master Data — управление основными данными.
  • Loyalty Program — сервис для управления программой лояльности и промокампаниями.
  • Dashboards — аналитический сервис по финансовым показателям сети.
  • Order Management — сервис для работы с онлайн-заказами.
  • Delivery Service — модуль управления доставкой.

Быстрая обработка заказов

Благодаря облачному решению вся информация, которая поступает от клиентов, поставщиков и партнеров, быстро обрабатывается. Например, данные о товарных остатках практически в режиме реального времени поступают на сервер. Если покупатель закажет доставку на следующий день через приложение, то и в офлайн-магазине это будет учитываться сразу: система не даст продать товар другому клиенту, если он уже заказан. Кроме того, решение позволяет работать с дарксторами и аутпостами, которые нацелены доставлять товар за короткие сроки.

Внимание к особенностям бизнеса

Экосистема от Flang похожа на конструктор. Когда бизнес расширяется и его потребности меняются, то она будет подстраиваться под них. Например, кому-то подключать свою курьерскую службу неудобно или пока просто рано. Но если сеть магазинов растет, в какой-то момент окажется выгоднее работать со своими курьерами. Подключить новую функцию даже внутри одного направления будет легко.

Варианты реально миксовать. Можно использовать интеграцию с внешними службами доставки в одном городе, а в другом работать только со своими курьерами. То же самое касается и присутствия на маркетплейсах. Заказчик сам выбирает: продавать товары только через свое приложение или дополнительно присутствовать на внешних площадках. При этом контроль над бизнес-процессами сохраняется во всех случаях.

Доступ к аналитике

Экосистема предлагает и сервис для аналитики. Он позволяет в реальном времени видеть всё, что происходит в магазинах: продажи, движение товаров, анализ основных коммерческих показателей, обороты и остатки. Быстрый доступ к таким данным дает возможность своевременно принимать важные для бизнеса решения.

Испытано на себе

Важное преимущество сервисов экосистемы Flang — это то, что софт изначально создавался для существующего бизнеса и был испытан на реальных пользователях. По сути, Flang, как отдельная компания, вырос из сети специализированных магазинов по продаже чая и кофе, которая 10 лет назад решила развивать продажи через интернет.

Мы набили много синяков. Все проблемы, с которыми мы столкнулись в процессе разработки, обкатаны на реальных пользователях. Они сообщали об этих ошибках, и ошибки были устранены. И когда продукт попадает уже в новую компанию, новую организацию, мы продаем опыт и экспертизу по внедрению и по разработке

— Дмитрий Янов, CEO Flang
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда