{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Lightpad: календарь визуальный

Привет, vc.ru. Меня зовут Иван Федоров. Рассказываю, как я сделал Lightpad — визуальный календарь, вошедший в список 25 лучших productivity-приложений 2020 года в FastCompany.

Основные функции

Продукт

Лайтпад это планировщик и блокнот. Главная фича – Таймфлоу (на видео и на картинке). Как выглядит месяц:

Таймфлоу – это не только красиво, но и прагматично – Вы используете пространственное восприятие, чтобы понимать что далеко, а что близко, вместо того чтобы загружать сознание сшиванием строчек в таблице. Плюс это представление подходит разных временных единиц: часов, дней, недель, месяцев и лет.

Панч: зрительная кора эволюционировала сотни миллионов лет не для того, чтобы сидеть без дела, пока Вы сшиваете строчки из табличного календаря в сознании.

Сознание – не резиновое, даже у умнейших людей в нём редко помещается более 7 предметов одновременно. Место в сознании – золото.

Задачи [и заметки] организуются с помощью тегов. Для каждого тега можно настроить цветовую схему: фоновый градиент, цвет текста и кружочков [означающих задачи]. Кстати, теги в Лайтпаде – иерархичны, т.е. их можно уточнять. Например, дневниковую запись можно пометить: «Дневник: мысли», «Дневник: люди».

Ещё есть: дзен-мод (тн focus-mode) у заметок (интерфейс уходит и остаётся только текст), интеграция с Google Calendar.

Лайтпад подходит для личных проектов. Приглашаю на борт и буду рад любой обратной связи и критике. Интерфейс пока только на английском, русский в планах. Если будет спрос – подниму в приоритетах. Для тех кто решится взять подписку – код VC.RU даст скидку 42% на полгода.

Соло

В этом проекте пока делаю всё соло, но я очень благодарен друзьям и знакомым за поддержку ❤. Нашли много острых углов и предложили тонну хороших идей.

meme review

В разработку я зашёл ещё в 2009 году, учась в ВШЭ. Помогал друзьям с курсовыми, для себя на первом курсе написал анализ биржевых стратегий. С четвёртого курса я занимался своим проектом (Огниво), потом работал в Dostavista где я делал фронт. Потом было две удалёнки: Odoro (Израиль) и JUXT (Англия). В основном, я занимался сложными фасадами. Мне нравится самому продумывать и эскизировать интерфейсы и я могу не ограничивать себя привычными формами, чего, на мой взгляд, не хватает при традиционном разделении дизайнеров и разработчиков.

Лайтпадом занимаюсь уже пару лет. С ноября 2019 года – это моё основное место работы.

Деньги

Продаю премиум-подписки; соответственно, пользователи премиум-планов платят каждый месяц. В премиуме меньше ограничений на число календарей синхронизируемых с Гуглом, есть иерархические теги и специальные цветовые схемы. Но, фактически, базовый план пока ничем Вас не ограничивает. В будущем, вероятно, введу контроль ограничений.

Эту модель я выбрал наивным предположением. Это мой первый проект где я дошёл до этого этапа.

На момент двух больших публикаций – Product Hunt и Fast Company воронка покупки была в плохом состоянии, о чём мне сообщил один немец, который хотел купить подписку и у него не получилось. Пока что я продал три подписки, в сумме $20 / мес. В августе я доработал воронку продаж, теперь можно перейти от просмотра подписки к регистрации и затем сервис предложит завершить покупку. После доработки крупных публикаций ещё не было.

Продвижение

Пока в продукте нет механики возврата и вирусного компонента, поэтому их приоритет выше продаж. Пока, что всё что я сделал – разместил приложение на всем известных площадках:

  • Первую стороннюю обратную связь я получил на Реддите, в сабе для сайдпроектов.
  • Пост на BetaList в апреле, который до сих пор приносит пользователей.
  • Product Hunt – пятое место (пьедестал дня) за 2-ое июня. Многие люди очень восторженно отреагировали на продукт: «я ждал этого всю жизнь», «это то что я искал», «не уверен до конца что мне это подойдёт, но это точно самая большая инновация в планировании на моей памяти». Размещал во вторник, сам, не пользуясь услугами хантеров. Получил очень много приятных эмоций, вероятно, один из лучших дней в моей жизни в этом плане. Сделал первую продажу – один калифорниец купил подписку Dreamer.
  • Fast Company – в июле включили в подборку 25 лучших productivity-приложений 2020 года
  • Несколько публикаций в мелких региональных СМИ типа Business Punk и Ze.tt (Германия), LiveMint (Индия)

Сейчас работаю с личными точечными продажами, чтобы лучше понять людей и собрать больше обратной связи. Думаю и в сторону партнёрства с инфлюенсерами, но, наверное, надо сначала рефералку добавить.

Метрики

При анализе вовлечённости я опираюсь на повторные визиты, я считаю число загрузок графа приложения – данных необходимых для работы. На прошлой неделе вернувшихся пользователей было 18 человек. За сентябрь 32. За август 65. В целом, с июня, с публикаций на BetaList, Product Hunt и FastCompany получилось 877 регистраций. Конверсия в активных пользователей пока слабая, работаю над этим. На момент публикаций также отсутствовала связка с Гуглом.

Посещаемость с апреля по август. Первый пик 7 апреля – BetaList. Большой пик – Product Hunt и их рассылка, плюс репосты в разных сообществах. В июле – FastCompany, затем публикации у немцев и индусов.

Мысли и озарения

Я вижу для себя четыре основных вопроса с продуктом:

  • Нет механик возврата (retention): напоминания работают через гугл-календарь, своих нет. Мобильные версии Лайтпада – не нативные приложения, а PWA, для которых в iOS нет уведомлений.
  • Нет вирусного гена: пока нет возможности делиться задачами или хоть чем-то
  • Слабая воронка продаж. В августе я доработал её, но думаю ещё много острых углов. Тот же вводный опыт, к примеру.
  • Нет некоторых критических фич. Например, калифорниец, купивший подписку за $10, ждёт повторяющихся задач.

Из того что открыл для себя:

  • Если бы начинал сначала – то планировал бы меньшую поверхность продукта, и более ранний выход на Product Hunt. Я же делал сначала блокнот с тегами, а Таймфлоу появился позже, но показал больший потенциал привлечения пользователей.
  • Product Hunt и Reddit/SideProject – классные, очень позитивные сообщества, оказавшие поддержку. Также, значительная часть регистраций пришла с BetaList.
  • Подтвердилось, что друзья важнее денег – поддержка, критика и найденные недоработки неоценимы. Отдельное спасибо Тане за большое число важных замечаний и сообщений.
  • Есть такое классное сообщество: Indie Hackers, где люди делятся успехами и секретами в строительстве таких интернет-проектов. Заголовки «я вышел на $10k месячной выручки с проектом X» пробуждают аппетит.

Видение

Думаю, потенциал зрительной коры до сих пор слабо используется в интерфейсах. Мы видим обилие форм, текста, полей, но мало играем с пространственным и зрительным в продуктах для обычных людей

Так, правильно составленные графики дают нам возможность видеть скрытую информацию – позволяя сознанию использовать зрительную кору, вместо обработки миллиона цифр напрямую. Поэтому мне так интересно развивать инструмент задействующий больше зон мозга.

Касательно функционала, мне интересно построить:

  • Повтор задач – это очень частый запрос от пользователей и тех кто пробует продукт.
  • Командную работу. Иерархические (ветвящиеся) теги позволяют строить деревья тем и организационные структуры. Можно гибко настраивать доступ: например, дать всем доступ к общему корню (темы для всей компании), и ограничить доступ в профильные отделы (отделить разработчиков от продаж). Это уже есть на уровне архитектуры, остался интерфейс.
  • Доработка Таймфлоу. Хочется более гибкое масштабирование, перетаскивание, выделение цепочек задач и тд.
  • Иерархические задачи.
  • Нечёткое планирование: на пять лет примерно, на год поточнее, на месяц детально. Возможность визуализировать и прорабатывать расплывчатые стремления. Мечты, к примеру.
  • Сценарное планирование. Чтобы планировать не как немцы в 20-ом веке – один сценарий без поворотов, а как англичане – и на тот случай и на этот. Для этого нужны причинно-следственные графы, картирование факторов влияющих на исход события и вытекающие из этого различные сценарии.
  • Локальный режим – чтобы у пользователя была возможность не доверять свои данные на серверу Лайтпада и хранить всё у себя.

Ваша критика

Буду рад всем замечаниям, даже резким. Поддержка также приветствуется. Все донаты пойдут на хостинг и кофе ☕.

О табличных календарях – понимаю что вам они могут быть привычнее, а линейная раскладка казаться неудобной. Это частое замечание, к которому я отношусь с уважением. Если интересно – отпишите в комментариях – я поделюсь своими мыслями.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

🌳🌸🌱🙈❤

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Anton Rusinov

Можете больше рассказать о преимуществах вашего подходя по сравнению с табличными календарями? Они же, как минимум, привычней.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Табличным календарям – много веков. Как и все гениальные дизайны – они были спроектированы под ограничения своего времени. Таблицы обеспечивают плотную укладку информации на физическом носителе ограниченного размера.

Думаю, время этих ограничений постепенно уходит – экраны это ограниченный проводник в неограниченную реальность. С развитием связки AR/VR/нейролинка – они отпадут окончательно.

При этом бОльшая часть людей, согласно исследованиям, воспринимает время как поток или как спираль, иногда фрактальную. Табличные календари рвут этот поток. Если Вы посмотрите в календарь – Ваша визуальная кора скажет вам что следующая среда ближе, чем пятница. Сознанию приходится постоянно поправлять это восприятие и расходовать ограниченный ресурс внимания. Идея Таймфлоу в том, чтобы освободить сознание от этой нагрузки.

Лайтпад показывает время ближе к натуральному восприятию. То что далеко – во времени – далеко в пространстве, никаких когнитивных диссонансов. Плюс, одно и то же представление подходит для лет, месяцев, дней,  часов – любых единиц времени.

Но я оставляю за собой возможность встроить табличный режим для задач требующих высокой плотности :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov

Если честно, прочитав Ваш ответ, я так и не увидел реального ответа на вопрос "Чем это лучше"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Моя спекуляция в том что это позволяет сознанию лучше сосредоточиться на планировании, не отвлекаясь на сшивание строчек. И можно на одном экране видеть несколько лет или месяцев [см скриншот]

Пока реализация ещё неполная. Думаю, с нечётким градуальным планированием выгода такого представления станет ещё очевиднее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov

Как часто вам действительно нужно видеть календарь на несколько лет или месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Это часть градуального планирования. Мне лично, хочется календарь в котором можно отмечать намерения на год, на 10 лет, на 100 лет и постепенно их уточнять. Реализацию надо чуть доработать, конечно. Пока, действительно, смысл не так очевиден, думаю поэтому Вы задаёте этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Petrov

Я недавно узнал, что пространственное восприятие времени свойственно не всем людям, а только людям с синестезией локализации последовательностей. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F
Возможно принципиальное непонимание удобства Вашего подхода к интерфейсу может быть связано с отсутствием этого свойства восприятия.
Сам узнал про синестезию, когда в комментариях к одному музыкальному уроку зашла речь про то, что цветовое восприятие нот и символов есть не у всех людей.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Скорее, оно недоступно людям с афантазией
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F

Людям с синестезией такое представление может даже мешать, потому что у них мозг может по-другому достраивать :)

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда