{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Lightpad: календарь визуальный

Привет, vc.ru. Меня зовут Иван Федоров. Рассказываю, как я сделал Lightpad — визуальный календарь, вошедший в список 25 лучших productivity-приложений 2020 года в FastCompany.

Основные функции

Продукт

Лайтпад это планировщик и блокнот. Главная фича – Таймфлоу (на видео и на картинке). Как выглядит месяц:

Таймфлоу – это не только красиво, но и прагматично – Вы используете пространственное восприятие, чтобы понимать что далеко, а что близко, вместо того чтобы загружать сознание сшиванием строчек в таблице. Плюс это представление подходит разных временных единиц: часов, дней, недель, месяцев и лет.

Панч: зрительная кора эволюционировала сотни миллионов лет не для того, чтобы сидеть без дела, пока Вы сшиваете строчки из табличного календаря в сознании.

Сознание – не резиновое, даже у умнейших людей в нём редко помещается более 7 предметов одновременно. Место в сознании – золото.

Задачи [и заметки] организуются с помощью тегов. Для каждого тега можно настроить цветовую схему: фоновый градиент, цвет текста и кружочков [означающих задачи]. Кстати, теги в Лайтпаде – иерархичны, т.е. их можно уточнять. Например, дневниковую запись можно пометить: «Дневник: мысли», «Дневник: люди».

Ещё есть: дзен-мод (тн focus-mode) у заметок (интерфейс уходит и остаётся только текст), интеграция с Google Calendar.

Лайтпад подходит для личных проектов. Приглашаю на борт и буду рад любой обратной связи и критике. Интерфейс пока только на английском, русский в планах. Если будет спрос – подниму в приоритетах. Для тех кто решится взять подписку – код VC.RU даст скидку 42% на полгода.

Соло

В этом проекте пока делаю всё соло, но я очень благодарен друзьям и знакомым за поддержку ❤. Нашли много острых углов и предложили тонну хороших идей.

meme review

В разработку я зашёл ещё в 2009 году, учась в ВШЭ. Помогал друзьям с курсовыми, для себя на первом курсе написал анализ биржевых стратегий. С четвёртого курса я занимался своим проектом (Огниво), потом работал в Dostavista где я делал фронт. Потом было две удалёнки: Odoro (Израиль) и JUXT (Англия). В основном, я занимался сложными фасадами. Мне нравится самому продумывать и эскизировать интерфейсы и я могу не ограничивать себя привычными формами, чего, на мой взгляд, не хватает при традиционном разделении дизайнеров и разработчиков.

Лайтпадом занимаюсь уже пару лет. С ноября 2019 года – это моё основное место работы.

Деньги

Продаю премиум-подписки; соответственно, пользователи премиум-планов платят каждый месяц. В премиуме меньше ограничений на число календарей синхронизируемых с Гуглом, есть иерархические теги и специальные цветовые схемы. Но, фактически, базовый план пока ничем Вас не ограничивает. В будущем, вероятно, введу контроль ограничений.

Эту модель я выбрал наивным предположением. Это мой первый проект где я дошёл до этого этапа.

На момент двух больших публикаций – Product Hunt и Fast Company воронка покупки была в плохом состоянии, о чём мне сообщил один немец, который хотел купить подписку и у него не получилось. Пока что я продал три подписки, в сумме $20 / мес. В августе я доработал воронку продаж, теперь можно перейти от просмотра подписки к регистрации и затем сервис предложит завершить покупку. После доработки крупных публикаций ещё не было.

Продвижение

Пока в продукте нет механики возврата и вирусного компонента, поэтому их приоритет выше продаж. Пока, что всё что я сделал – разместил приложение на всем известных площадках:

  • Первую стороннюю обратную связь я получил на Реддите, в сабе для сайдпроектов.
  • Пост на BetaList в апреле, который до сих пор приносит пользователей.
  • Product Hunt – пятое место (пьедестал дня) за 2-ое июня. Многие люди очень восторженно отреагировали на продукт: «я ждал этого всю жизнь», «это то что я искал», «не уверен до конца что мне это подойдёт, но это точно самая большая инновация в планировании на моей памяти». Размещал во вторник, сам, не пользуясь услугами хантеров. Получил очень много приятных эмоций, вероятно, один из лучших дней в моей жизни в этом плане. Сделал первую продажу – один калифорниец купил подписку Dreamer.
  • Fast Company – в июле включили в подборку 25 лучших productivity-приложений 2020 года
  • Несколько публикаций в мелких региональных СМИ типа Business Punk и Ze.tt (Германия), LiveMint (Индия)

Сейчас работаю с личными точечными продажами, чтобы лучше понять людей и собрать больше обратной связи. Думаю и в сторону партнёрства с инфлюенсерами, но, наверное, надо сначала рефералку добавить.

Метрики

При анализе вовлечённости я опираюсь на повторные визиты, я считаю число загрузок графа приложения – данных необходимых для работы. На прошлой неделе вернувшихся пользователей было 18 человек. За сентябрь 32. За август 65. В целом, с июня, с публикаций на BetaList, Product Hunt и FastCompany получилось 877 регистраций. Конверсия в активных пользователей пока слабая, работаю над этим. На момент публикаций также отсутствовала связка с Гуглом.

Посещаемость с апреля по август. Первый пик 7 апреля – BetaList. Большой пик – Product Hunt и их рассылка, плюс репосты в разных сообществах. В июле – FastCompany, затем публикации у немцев и индусов.

Мысли и озарения

Я вижу для себя четыре основных вопроса с продуктом:

  • Нет механик возврата (retention): напоминания работают через гугл-календарь, своих нет. Мобильные версии Лайтпада – не нативные приложения, а PWA, для которых в iOS нет уведомлений.
  • Нет вирусного гена: пока нет возможности делиться задачами или хоть чем-то
  • Слабая воронка продаж. В августе я доработал её, но думаю ещё много острых углов. Тот же вводный опыт, к примеру.
  • Нет некоторых критических фич. Например, калифорниец, купивший подписку за $10, ждёт повторяющихся задач.

Из того что открыл для себя:

  • Если бы начинал сначала – то планировал бы меньшую поверхность продукта, и более ранний выход на Product Hunt. Я же делал сначала блокнот с тегами, а Таймфлоу появился позже, но показал больший потенциал привлечения пользователей.
  • Product Hunt и Reddit/SideProject – классные, очень позитивные сообщества, оказавшие поддержку. Также, значительная часть регистраций пришла с BetaList.
  • Подтвердилось, что друзья важнее денег – поддержка, критика и найденные недоработки неоценимы. Отдельное спасибо Тане за большое число важных замечаний и сообщений.
  • Есть такое классное сообщество: Indie Hackers, где люди делятся успехами и секретами в строительстве таких интернет-проектов. Заголовки «я вышел на $10k месячной выручки с проектом X» пробуждают аппетит.

Видение

Думаю, потенциал зрительной коры до сих пор слабо используется в интерфейсах. Мы видим обилие форм, текста, полей, но мало играем с пространственным и зрительным в продуктах для обычных людей

Так, правильно составленные графики дают нам возможность видеть скрытую информацию – позволяя сознанию использовать зрительную кору, вместо обработки миллиона цифр напрямую. Поэтому мне так интересно развивать инструмент задействующий больше зон мозга.

Касательно функционала, мне интересно построить:

  • Повтор задач – это очень частый запрос от пользователей и тех кто пробует продукт.
  • Командную работу. Иерархические (ветвящиеся) теги позволяют строить деревья тем и организационные структуры. Можно гибко настраивать доступ: например, дать всем доступ к общему корню (темы для всей компании), и ограничить доступ в профильные отделы (отделить разработчиков от продаж). Это уже есть на уровне архитектуры, остался интерфейс.
  • Доработка Таймфлоу. Хочется более гибкое масштабирование, перетаскивание, выделение цепочек задач и тд.
  • Иерархические задачи.
  • Нечёткое планирование: на пять лет примерно, на год поточнее, на месяц детально. Возможность визуализировать и прорабатывать расплывчатые стремления. Мечты, к примеру.
  • Сценарное планирование. Чтобы планировать не как немцы в 20-ом веке – один сценарий без поворотов, а как англичане – и на тот случай и на этот. Для этого нужны причинно-следственные графы, картирование факторов влияющих на исход события и вытекающие из этого различные сценарии.
  • Локальный режим – чтобы у пользователя была возможность не доверять свои данные на серверу Лайтпада и хранить всё у себя.

Ваша критика

Буду рад всем замечаниям, даже резким. Поддержка также приветствуется. Все донаты пойдут на хостинг и кофе ☕.

О табличных календарях – понимаю что вам они могут быть привычнее, а линейная раскладка казаться неудобной. Это частое замечание, к которому я отношусь с уважением. Если интересно – отпишите в комментариях – я поделюсь своими мыслями.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

🌳🌸🌱🙈❤

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Luzgin

Совершенно непонятно, каким дням недели соответствуют числа.  Людям удобно "Это задачи на следующий понедельник", а не "Это задачи на 28 сентября",

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov
Автор

Спасибо за замечание. Стоит поиграть, да, с обозначением дней недели. Вообще, там есть разбивка между неделями и выделение выходных, чтобы дать визуальный ритм.
Но я ещё подумаю. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда