{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нейросети в контекстной рекламе. Часть 1 «ChatGPT»

Спустя месяц хайпа ChatGPT я решил погрузиться в тему и посмотреть, чем же нейросети могут быть полезны для специалиста по контекстной рекламе. Суть исследования — можно ли упростить и оптимизировать работу с контекстной рекламой? Сейчас разберёмся.

Понадобилось несколько дней, чтобы с нуля изучить возможности и промты (шаблоны сообщений для получения максимально точного и подробного ответа) для ChatGPT. Сейчас постараюсь подробно объяснить, почему, как мне кажется, даже для специалиста среднего уровня ChatGPT будет почти бесполезным:

1) База данных от 2021. ChatGPT может находить информацию и реальном времени, но в приоритете всегда будет устаревшая база данных. Грубо говоря, если спросить «Какие типы рекламных кампаний есть в Яндекс. Директ» — он не упомянет Мастер кампаний, Товарную кампанию и Рекламу Маркетплейсов, которые появились относительно недавно. Однако, если сказать о том, что не хватает указанных выше типов кампаний — он извинится и предоставит чуть более расширенный список.

Чего-то не хватает, а что-то явно лишнее
Правда, в другом диалоге он эти знания уже не сохранит.

2) База данных от 2021 года (2). ChatGPT не видит сайты, которые появились позже 2021 года, а те что видит — анализирует по состоянию сайта на 2021 год. На данный момент он даже не умеет считывать SEO-метки и текст на главной странице. Соответственно, если ему дать на изучение сайт аренды авто, созданный в 2022 — он не сможет перечислить марки авто, географию услуг, а уж тем более цены и тарифы.

К слову, про автомобили он догадался на основе предыдущих запросов в ветке диалога.
Когда он сможет видеть сайты в реальном времени - вот это уже будет революция

3) Сложности с генерацией объявлений. То будет использовать 15 из 50 символов, то 130 из 80. Решить проблему можно, попросив просто написать цепляющие заголовки и текст, но даже тут он не будет держаться в установленных рамках символов. Тут я советую использовать шаблон подобного характера:
Давай попробуем составить рекламные объявления. Сфера бизнеса — (текст). География работы — (текст). Цена услуги — от (число). УТП — (УТП № 1), (УТП № 2), (УТП № 3). Основные боли клиентов — (текст). Придумай цепляющие заголовки в (количество) вариациях. Не меньше (число) символов в каждом варианте.

Тут его понесло дальше трёх вариаций, но в целом, заголовки вполне неплохие

4) ChatGPT не умеет работать с файлами. Он может и будет вводить в заблуждение, мол, я и с GoogleDrive могу прочесть, и Dropbox открыть, и даже письмо на почте принять! Но по факту — ничего из перечисленного он не умеет. Вас могут даже попросить создать для него «Временный ключ» для Метрики, чтобы сделать анализ текущих рекламных кампаний! Не знаю, зачем этот скрипт поведения в нем присутствует — но не тратьте на это время.

Звучит заманчиво
А по факту обман

5) Сложные связки ключевых слов — это слишком сложно. Если не задать чёткий алгоритм подбора — он будет брать данные из случайных мест, которые не только не помогут в оптимизации и ускорении работы, а будут скорее стопорить процесс.

Кто-то вшил в него мемы про Nokia 3310?

6) Ограничение в 2000 символов. К сожалению, если кто-то хотел скинуть ему сотни строк из отчёта на анализ — не получится. Эта проблема решается внедрением API скрипта ChatGPT напрямую в GoogleSheets и GoogleDocs, но я с этим не работал.

Теперь перейдем к скромным плюсам:

1) ChatGPT может собирать и кластеризовать простые ключевые запросы по шаблону:
Представь, что ты — специалист по контекстной рекламе. Собери и кластеризуй несколько групп ключевых слов в нише «Ваша ниша». В каждой группе должно быть не менее ## запросов. Исключи информационные запросы, которые не связаны напрямую с предоставляемой услугой, бренды конкурентов и вопросительные предлоги.

Удобная фишка, если ничего не приходит в голову

2) ChatGPT со скрипом может помочь с расчётом медиаплана и необходимого месячного бюджета. Шаблон, который можно изменить под свои данные и цели:
Клиент хочет получать 10 покупок в неделю в онлайн-магазине бокалов ручной работы. Минимальный чек покупки на сайте — 8.000р. Процент конверсии сайта — 3%. Средняя стоимость клика на поиске — 120р, в сетях — 35р. Рассчитай недельный бюджет для каждого типа кампаний, а также месячный бюджет. Рассчитай минимальный доход за месяц. В расчётах дохода не учитывай % конверсии сайта.

Важно учитывать, что у ChatGPT бывает какое-то помешательство и цифры берутся просто из потолка. К слову, есть альтернативная нейросеть, которая по этому же шаблону делает расчёт буквально за пару секунд, при этом в 4 из 5 случаев без ошибок. О ней я расскажу во второй части!

3) ChatGPT может помочь с репрезентацией ваших услуг в красивую обёртку. Все-таки, в копирайте нейросети ошибаются меньше, чем в технических расчётах. Создать письмо для холодной рассылки, структуру личной презентации, стандартного ТЗ, личного сайта — тут ChatGPT вам сэкономит много времени.

До момента, пока я не расскажу, о нейросети, которая специализируется исключительно на копирайте!

Вкратце — ChatGPT на данный момент точно не может заменить человека ни в плане аналитики, ни в плане построения структуры объявлений, ни в плане создания и реализации гипотез. Стоит учитывать, что это лишь технические ограничения, которые, возможно, будут преодолены уже через полгода-год.
Следующая нейросеть в обзоре — Notion.Ai.

Если интересно узнавать о работе нейросетей в сфере маркетинга — не забудь подписаться! Мои дополнительные каналы: Дзен, Блог в Телеграм

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда