{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как потерять ключевого b2b клиента, а потом вернуть. Причины потери, профилактика и способы возвращения

Рассказываю на реальном опыте, как можно вернуть потерянного клиента, если вдруг у вас его переманили конкуренты.

Привет, меня зовут Альбина Вострикова, я руководитель компании Лид-Менеджмент. Мы пишем сценарии и регламенты работы для отделов продаж, которые помогают менеджерам грамотно общаться с клиентами, повышая уровень продаж вашей компании.

Какие бы хорошие и долгосрочные отношения не были между вами и вашими клиентами, никогда не стоит расслабляться!

Не хочу лить много воды, поэтому буду писать кратко и тезисно.

Первое, что нужно запомнить и помнить это всегда: ваши конкуренты не дремлют! И увести клиента, даже казалось бы самого преданного, для грамотного продавца ― лишь вопрос времени.

Переходим к сути вопроса

Причины потери ключевого клиента:

  1. Недостаточное внимание. Со временем, когда клиент уже «завоеван» общение сводится к необходимому минимуму. И если раньше вы интересовались делами вашего клиента, ревностно завоевывая его внимание, то сейчас просто отправляете счета, а иногда даже пренебрегая сопроводительным письмом.

  2. Отпускание клиента «на самотек». Вы ждете, что клиент сам скинет запрос, и по сути просто забываете про него в своей текучке, а вспоминаете лишь тогда, когда не дотягиваете до плана или когда клиент не проявляется уже достаточно долго, в этом случае есть большая вероятность того, что его уже перехватили ваши конкуренты.

  3. Панибратство. Сильное сближение с клиентом ― тоже не очень хороший фактор. Когда вы стираете границы слишком сильно, можете рассчитывать не только на открытость, но и на то, что вам сядут на шею. При панибратских отношениях в деловой сфере, всегда будет страдать как минимум одна из сторон, а зачастую страдают обе.
  4. Отсутствие дополнительных стимулов. Не уведомляете клиента о дополнительных скидках и акциях. А зачем? Он ведь и так покупает!
  5. Отсутствие такого фактора, как допродажа. Здесь тоже часто бывают пробелы. Продавец зачастую думает, что постоянный клиент и так хорошо знает ваш ассортимент, поэтому предлагать что-то сверх заказа нет смысла.

Профилактика

  1. Звоните клиенту чуть раньше привычного срока заказа (в случае, если заказы происходят с одинаковой периодичностью). Интересуйтесь в промежутках между заказами, как у него дела, как идет бизнес. Постарайтесь затронуть важные для клиента темы, внимательно его выслушайте.
  2. Дружите с клиентом, но все же старайтесь сохранить субординацию. Помните, что деньги и дружба это редко совместимые вещи
  3. Обязательно уведомляйте о скидках и акциях, причем делайте это лично. Никогда не забывайте про сопроводительные письма!
  4. Всегда совершайте допродажу. Допродажа должна совершаться с чувством заботы о клиенте. Клиент должен чувствовать и видеть свою важность и нужность.
  5. Поздравляйте с праздниками. Поздравлять нужно с государственными и обязательно с профессиональными праздниками! А если еще ваше поздравление будет сопровождаться презентом, желательно рекламным, например настенные календари, ручки, брелоки и т. д., то есть тем, что всегда будет напоминать о вас, то риск потери клиента будет гораздо ниже.

Если так случилось, что всё-таки клиент ушел, то нужно попробовать его вернуть.

Забудьте о гордости, обиде и вообще отключите свое ЧСВ. При возвращении клиента нужен холодный трезвый ум и исключительно деловое, но доброжелательное общение.

Действия для возвращения клиента:

Если вы работали с клиентом достаточно долго и знаете все его слабые стороны и требования, то можете выгодно сыграть на этом. Для этого необходим находчивый ум и конечно же опыт.

Перед звонком/встречей желательно составить план разговора и постараться проиграть у себя в голове все возможные варианты ответов на ваши вопросы, а еще лучше записать их.

При разговоре с клиентом, необходимо будет очень быстро анализировать полученные ответы и обрабатывать их в свои конкурентные преимущества.

  1. Позвонить, либо встретиться с клиентом в зависимости от того, как вы общались ранее и постараться выяснить почему он перестал с вами сотрудничать.
  2. В случае, если он ушел к конкуренту, то узнать, какие преимущества конкурент предоставил и постараться перебить их. Предложить скидку, отсрочку, акцию, которая будет выгодна не только клиенту, но и вам.
  3. Ненавязчиво напомнить клиенту о ваших партнерских отношениях, что они уже проверены временем и ваша надежность как поставщика доказана многократно.
  4. Еще раз подчеркнуть ваши преимущества, тем самым перекрыв преимущества, предоставленные конкурентом.

  5. Уточнить, когда потребуется новая поставка, и договориться о времени созвона/встрече.
  6. Делая предложения клиенту, обязательно учитывать преимущества, предоставленные вашими конкурентами. Сделать так, чтобы ваше предложение было выигрышным.

Все, что вам нужно для устойчивого результата ― это постоянно повышать свой уровень профессиональной деятельности, прокачивать навыки продаж и впредь никогда не забывать о своих ключевых клиентах! Ведь они приносят львиную долю прибыли вашей компании, и вашей зарплате!

Если статья была полезной, и вы хотите узнать больше о том, как правильно продавать, буду рада проконсультировать вас по интересующему вопросу. Подробную информацию о сценариях вы можете найти на сайте https://лид-менеджмент.рф/ Оставляйте заявку на сайте или пишите в личные сообщения.

0
2 комментария
Софья Гуревич

Альбина, спасибо за статью! Меня так переманивали мобильные операторы, в итоге вернулась обратно 😊

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Вострикова
Автор

Берите на вооружение) тем более опыт есть ))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда