{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как клонировать супер-продавца

Когда в службе продаж есть супер-продавец, то руководитель точно хочет «клонировать» его - найти второго «такого же». Как провести оценку и подобрать подобного?

Один из способов решения задачи - построить метапрограммный профиль «клона». Чтобы определить личностные качества и ценностные установки «продавца мечты», надо выявить совокупность фильтров его мышления. Такой профиль состоит из 48 метапрограмм и позволяет распознать основы мотивации при выборе модели поведения в той или иной ситуации.

Каждый человек имеет устойчивые контекстно зависимые метапрограммы, которые можно определить, если задать сотруднику специальные вопросы. Так же оценить метапрограммный профиль можно пройдя тестирование JobEQ.

Что замеряют у успешного продавца?

1. Инициирование – должно иметь высокое значение, но не гипертрофированное: определяет проактивность, готовность создавать события, а не ждать, когда их создаст кто-то другой. Сотрудник с высоким иницированием ориентирован на движение вперед больше, чем сотрудник с высоким значением рефлексии.

2. Ориентация на цель – должна иметь высокое значение: позволяет сотруднику добиваться показателей высоких продаж, не отвлекаться на сопутствующие проблемы и оценку рисков, а также поиск решения параллельных ситуаций при работе с клиентами.

3. Альтернативы – метапрограмма должна иметь высокое значение: это способность быстро находить множественные варианты решений в любой ситуации. Это «быстрый» ум, готовый придумать сто способов решения задачи за пять минут.

4. Детальность – метапрограмма должна иметь низкое значение: это работа без излишнего погружения в мелочи, умение видеть задачу «крупным планом».

5. Коммуникации имеют высокое значение. Мы рассматриваем два типа коммуникаций, которые строят на разной основе:

· Аффективная коммуникация – на эмоциональном восприятии

· Нейтральная коммуникация – на вникании в суть обсуждаемых вопросов, без отвлечения на эмоции

В идеальной модели продавца необходимы оба типа коммуникации. Но чем выше интеллектуальность продукта, тем нейтральная коммуникация может быть выше.

6. Различие – метапрограмма должна иметь высокое значение: определяет насколько сотрудника мотивирует новизна. Новые люди, новые задачи, новые продукты и т.д. – все это должно драйвить качественного продавца.

7. Настоящее - метапрограмма должна иметь высокое значение: определяет точки концентрации энергии сотрудника на текущих событиях. Люди с высоким показателем вовремя видят инсайты и сразу их используют.

8. Безразличие - метапрограмма должна иметь среднее значение. Умение работать «равнодушно» в хорошем понимании этого слова: с холодной головой решать задачи.

Почему вам не нужен общий идеал

Набор метапрограмм лучшей версии продавца в каждой компании может быть иным. Этот набор зависит от продукта, который компания продает, от ценностей самой компании, ее корпоративной культуры, стилей управления и других параметров.

Например, состав метапрограмм идеальной модели продавца будет разным, если вы рассматриваете сотрудника в отдел продаж с активным прозвоном или того, кто будет работать только с входящими обращениями. Кроме того, идеальный продавец для сделок со средним по времени циклом, отличается от продавца продукта с коротким циклом продаж. Если ваши продавцы работают только на уровне первых лиц, для них важнее Глобальность подхода и высокий Фокус на системы. Если же ваши продавцы ведут переговоры только с линейным персоналом, большую роль играет Детальность и Фокус на людей.

Следующий материал о том, что мешает продавцу быть успешным и как определить основной мотиватор именно вашего специалиста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда