{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Предпраздничный маркетинг: Holiday ads

В период праздников рынок становится более «агрессивным» — каждый старается продать как можно больше, пока есть спрос. Заметно дорожает реклама и многие предприниматели сталкиваются с тем, что безрезультатно тратятся огромные бюджеты. Пока до Нового года осталось достаточно времени, мы рассказываем, когда и как лучше запускать предпраздничную рекламу, какие праздники стоит учитывать и нужно ли в принципе искать клиентов в «горячий» период.

Что и когда нужно сделать

Праздничные покупки обычно совершают накануне праздников и в течение праздничного периода. Причем у многих покупателей уже есть примерный список нужных товаров и они целенаправленно их ищут. Поэтому потребности клиентов нужно формировать заранее, до момента их возникновения.

Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей:

  • используйте красочные объявления с уникальными изображениями;
  • предлагайте скидки на товары и услуги, указывая размер скидки или сниженную цену;
  • запускайте специальные акции с ограничениями по срокам действия.

Целесообразно запускать предпраздничную рекламу за 2-3 недели до праздника, чтобы заинтересовать пользователей и отстроиться от конкурентов.

Какие праздники отмечают в России

Перечень общепопулярных праздников выглядит примерно так:

  • Новый год;
  • Рождество;
  • 14 февраля;
  • 23 февраля;
  • 8 марта;
  • Пасха;
  • 1 мая;
  • День победы;
  • 1 сентября.

Также отличным поводом станет день рождения вашей компании. С недавних пор активно отмечать стали Хэллоуин и День всех влюбленных. Обязательно проанализируйте вашу аудиторию: возможно, что вы найдете и другие даты, важные именно для ваших покупателей.

Эффективные каналы и сроки запуска рекламы

Вы можете применять все те каналы, которые использовали ранее и/или добавить новые для большего охвата. По срокам запуска рекламы каждый канал имеет свою специфику:

  • Email-маркетинг. Содержание рассылки может быть примерно таким: за 1 месяц — первое письмо о предстоящих праздничных продажах, за неделю до акции — напомните о ее начале, за 3 дня — анонс продаж, за 1 день — напоминание, в назначенный день — отправка спецпредложения.
  • SEO-продвижение. Количество тематических поисковых запросов возрастает перед праздниками. Потому желательно вывести сайт в топ по нужным запросам. Соответственно, начинать SEO-работы стоит за 3-4 месяца.
  • Контекстная реклама. Запускать контекст можно за неделю до события. Но учитывая большое число конкурентов, необходимо тщательно поработать над повышением CTR и конверсии.
  • SMM. Информацию о планируемых акциях, скидках и спецпредложениях можно постить за 3-4 недели. При этом целесообразно распространить информацию по популярным тематическим группам.
  • Контент-маркетинг. Описание праздничных акций можно заранее публиковать в блоге и на сторонних площадках (с активной ссылкой). Можно начать за 1-1,5 месяца до события.

Не забывайте о таргетинге на постоянных клиентов. При привязке бизнеса к определенной локации, запустите таргетированную рекламу с учетом места проживания/работы клиентов.

По возможности сочетайте разные каналы: омниканальный маркетинг способствует большему охвату аудитории и повышению конверсии.

Особенности выбора товаров и подготовки контента

Рекламировать можно все, что соответствует праздничной тематике, что можно купить для себя или приобрести в подарок.

Для выявления товаров, пользующихся наибольшим спросом, удобно использовать Google Trends. Укажите в поиске сервиса название товара с коммерческим запросом «купить», «заказать» и т. п. В настройках выберите поиск по России за последние пять лет. Посмотрите, как меняется спрос и определите самые популярные товары.

Заранее продумайте УТП для объявления: почему пользователю выгодно купить ваш товар (экономия, уникальность и пр.). И не забывайте о призыве к действию при запуске рекламы: люди должны точно знать, какое действие им предлагают совершить.

Где брать визуальный контент

Яркие картинки помогают привлечь внимание. Найти подходящие изображения можно на платных и бесплатных фотостоках. Однако лучше использовать уникальные материалы:

  • сделайте фото товаров;
  • добавьте логотип компании;
  • используйте фото известных ЦА людей с вашими товарами;
  • показывайте подтверждения качества: отзывы, сертификаты, награды;
  • показывайте снимки до и после (актуально для сферы услуг);
  • добавляйте изображения с узнаваемыми местами (при ограниченной локации);
  • применяйте пользовательские фото (с разрешения авторов).

Старайтесь использовать яркие цвета, контрастное оформление. Самую важную информацию помещайте в центре.

Обязательно ли использовать предпраздничную рекламу

Запуск рекламы предпраздничных продаж — дело добровольное и вы можете проигнорировать праздники, если текущая прибыль вас устраивает. Однако учтите, что за один праздничный день вы можете получить выгоды как за целый месяц или квартал. Особенно это актуально для праздников, после которых наступает снижение спроса на определенные виды товаров: Новый год, 8 марта и 23 февраля, Хэллоуин и т. д.

На заметку! В предпраздничной рекламе отлично работает FOMO, или «синдром упущенной выгоды». Если ваше предложение уникально, выгодно, ограничено по срокам и требует немедленного принятия решений, то это подталкивает покупателей к покупкам.

Предпраздничный ажиотаж — отличный шанс для повышения продаж. Но до запуска рекламы подготовьтесь к увеличению числа покупателей: уточните запасы товаров, проверьте работоспособность сайта, убедитесь в качестве работы колл-центра и службы доставки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда