{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Провоцируй и побеждай!

Этот девиз смело можно отнести к теме, которую я затрону сегодня. Речь пойдет о провокационном маркетинге. Название говорит само за себя, но все же углубимся в детали.

Главная цель провокационного маркетинга: привлечь внимание и отпечататься в памяти потребителя.

Инструмент продвижения может возмутить, вызвать недоумение, вопросы, а также очернить или отбелить вашу репутацию. Любой каприз за ваши деньги. Главное: он не оставит никого равнодушным.

Самое важное свойство подобного информационного повода, это его непредсказуемость.

Подумайте сами, какая провокация эффективна, если она предсказуема?

Как и любому другому инструменту, провокационному маркетингу нужна стратегия. Здесь вы сами решаете, с помощью чего вызвать реакцию. Это могут быть глупость, азарт, чувство юмора, гордость - в общем, всё что способно вывести клиента на нужные эмоции.

Важно помнить, что эффект неожиданности можно получить только один раз, поэтому ваша провокация обязана быть индивидуальной.

Вот пара вариантов хорошего провокационного маркетинга:

Перфоманс

Почувствуйте себя режиссером: разыграйте ситуацию прямо в здании вашего магазина или онлайн. Актеры, сценарий, импровизация. Но никто из посторонних людей не в курсе причины драмы. Вам было бы интересно узнать, что продают в магазине, куда выстроилась километровая очередь? Или почему посетители устроили драку за позицию на витрине? Вы бы обязательно запомнили это, да еще и друзьям рассказали. А что если я скажу, что это всё заранее заготовленный перфоманс, а вы - жертва провокационного маркетинга?

Один из ярких примеров перфоманса в сети - «Пышечная 1958» в Санкт-Петербурге. В июне 2017 года в сети появился Инстаграм-аккаунт Пышечной с провокационными (как их назвали в СМИ) фотографиями и яркими текстами, которые совершенно нехарактерны для такого консервативного заведения. Как итог: 23 публикации и более 60 тысяч органичных подписчиков за месяц, привлечение внимания не только к «Пышечной 1958», но и к рекламному агентству, которое реализовало данный проект.

Конфликт

Ваш любимый бренд объявляет, что подает в суд на клиента/конкурента/партнёра/кого угодно. Интересно? Как минимум, на ссылку с данным заголовком вы кликнете. Судиться необязательно, но инфоповод определенно привлечет внимание общественности.

Относительно свежий кейс - конфликт музыканта и тик-токера Егора Шип и артиста Сергея Жукова за права на песню «18 мне уже». Яркий конфликт двух поколений, а значит еще больший охват аудитории, так как при активном споре аудитория подписывается на всех его участников, чтобы первыми быть в курсе горячих новостей. На деле же вероятность того, что конфликт реален очень мала, зато издания очень быстро подхватывают такие новости, привлекая большое внимание к их участникам.

Видео на канале Егора Шип о конфликте с Сергеем Жуковым

Эзотерика

Новый продукт вашей компании перестал быть просто продуктом, а приобрел сакральный смысл. Стал не просто вещью, а искусством. Здесь на помощь придут блогеры, которые подтвердят это своими постами в стиле: «Я до последнего не верила, но это правда работает!» Но советую выбрать какую-нибудь яркую и резонансную эзотерическую тему, например, «материал данный вазы источает вибрации, которые усиливают энергию денег в вашем доме».

Слышали о браслетах из камней, которые открывают энергетические потоки? На деле - это просто камни (хорошо, если настоящие), которые, по словами экспертов, нужно заряжать энергией луны, а после заложить в них послание, тогда они будут усиливать вашу энергетику и как компас вести к цели. За последние пару лет данная тенденция стала достаточно популярной, а консультации с «вашим проводником в мир волшебных камней» становятся все дороже.

Саспенс

Найдите место для интриги, Дайте клиентам только часть информации и выдержите МХАТовскую паузу. Через некоторое время расскажите вторую часть истории. Наглядно это можно увидеть на примере блогеров, активно использующих этот приём. Типичное: «Вы не поверите, что я сейчас увидела!» или «Сегодня со мной произошло то, о чем я даже не могла мечтать!», а после них пропадают на сутки. Просто, но действенно!

Что касается саспенс, то здесь все предельно просто - достаточно зайти в сторис к любому активному блогеру, и примеры данного приёма сами найдут вас: "Завтра всё узнаете!" или "Какие варианты что произошло?" - в переводе с греческого "расскажу только после 500 сообщений в директ!"

Эмоциональные качели

Необязательно быть жертвой или абьюзером, чтобы качаться или качать реакции зрителя. Люди любят эмоции. Любая, даже самая громкая ситуация не имеет значения без реакции общественности или конкретного человека. Расскажите о «плохом» клиенте в слезах и обиде, а затем мудрость человека, следующего правилу «я выше этого». Никто не знает, чего ждать от вас в следующий момент!

Знаете блогера Instasamka? Её по праву можно считать королевой эмоциональных качелей. Один из ярчайших примеров - случай, где она выгнала и унизила опоздавших к ней визажистов. СМИ активно подхватил данный инфоповод, и подарил блогеру огромные охваты. Плохая слава - тоже слава.

СМИ, инстасамка и хайп на конфликте с визажистами

Резюмируем.

  • Вызываем эмоции и интерес;
  • Помним о том, что любой из приёмов отразится на имидж;
  • Отыгрываем пьесу до финального занавеса, иначе приём бесполезен, а ваше репутация запятнана.

Если новость залетит в заголовки новостной ленты - это отлично. Но чтобы не уповать на случайность, творите новостную сводку сами: делайте рассылки в СМИ, телеграм-каналы, паблики и всеми любимую жёлтую прессу.

Всё, описанное выше, применяется мной и имеет большой успех - привлечение внимания к личности, а следовательно к бренду и его товарам.

Например, летом 2019 года наша модель вышла прогуляться по парку, прикрываясь одной только пляжной сумкой бренда Anikina. Тогда данный перфоманс стал хорошим инфоповодом для изданий и еще лучшей (и бесплатной) рекламой для бренда, так как во всех новостях была почти одна и та же фотография модели, прикрытой пляжной сумкой, где отчетливо видно логотип Anikina.

Это не единственный пример из моей практики - СМИ полюбили писать о наших провокационных фотосессиях, привлекая внимание широкой аудитории к нам и нашему продукту.

Больше интересных постов вы можете найти в моем телеграмм-канале #бизнеспанк

Присоединиться к каналу вы можете по ссылке:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда