{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Никогда не начинайте расходовать маркетинговый бюджет, пока подробно не изучите своих конкурентов

Анализ конкурентов – важный этап системного digital-маркетинга. Его результаты помогут эффективно продвигать ваш продукт на рынке и покажут верные ориентиры для вашего бизнеса. Анализ конкурентов поможет избежать ошибок и слива рекламных бюджетов.

Без подробного конкурентного анализа невозможно понять своё положение в digital-среде, определить точки роста бизнеса и не получится создать эффективную стратегию интернет-маркетинга.

Как выбрать конкурентов для анализа

Прежде чем начать изучать своих конкурентов, составляем их список (прямых и косвенных)

  • В поисковых системах Яндекс/Google ищем тех конкурентов, кто лидирует в органической выдаче и контекстной рекламе по ключевым запросам в нашей сфере бизнеса;
  • Изучаем отраслевые ассоциации, рейтинги, выставки и конференции;
  • Ищем исследования и публикации на отраслевых ресурсах;
  • Выписываем тех, кого и так знаем.

И так, что мы должны знать о наших конкурентах и что проанализировать:

  • Брендинг и позиционирование;
  • Уникальное торговое предложение (УТП);
  • Клиентский сервис;
  • Популярность бренда;
  • Упоминания в информационном поле;
  • Инструменты привлечения клиентов;
  • Инструменты удержания клиентов;
  • Видеоконтент;
  • Cоциальные сети;
  • Сайт;
  • Ценовая политика;
  • Ассортимент;
  • Распределение рекламных бюджетов.

1. Брендинг и позиционирование

Изучаем:

  • Общую информацию о компании: год создания, история создания, миссия и ценности бренда, учредители;
  • Концепцию (главную идею);
  • Продукты компании (что предлагают);
  • География продаж;
  • Tone of voice бренда (стиль, манера подачи информации, тональность сообщений, которые транслируются от лица компании);
  • Фирменный стиль;
  • Заголовки на сайте;
  • Слоганы компании.

2. Анализ УТП

Изучаем продукты компании: какие товары и услуги предлагают рынку. Разбираемся, какие характеристики своим товарам или услугам они присваивают и каким образом транслируют их клиентам. На основе полученных данных пытаемся понять, с какой аудиторией работают наши конкуренты.

3. Клиентский сервис

Используем метод "Тайный покупатель" и узнаём:

  • Как быстро отвечают на заявку с сайта, обращение в социальных сетях, отправленный email, заказ обратного звонка и т.д.;
  • Как быстро берут телефон;
  • Условия обслуживания, доставка и т.д.;
  • Соответствуют ли указанные условия на сайте реальным: цены, наличие товара, акции и скидки;
  • Как вежливо общаются менеджеры, какие методы продаж используют и какая манера общения с клиентом;
  • Как оформляются презентации, прайс-листы, коммерческие предложения;
  • Можно посетить точки продаж.

4. Популярность бренда

Смотрим историю запросов в поисковых системах (есть ли всплески активности по брендовым поисковым запросам, если есть – то когда, стабильный рост или нет) - https://wordstat.yandex.ru, https://trends.google.ru.

5. Упоминания в информационном поле и анализ репутации компании

  • Составляем список поисковых фраз конкурента (название компании, бренда, товаров и услуг, торговых марок, телефоны и email, адрес сайта, ключевые сотрудники) и смотрим в поисковых системах Яндекс/Google.
  • Отзывы о компании (https://2gis.ru, http://www.yell.ru);
  • Отзывы от сотрудников (https://otzyvov.net, https://orabote.top и другие).

Где ищем информацию:

6. Анализ сайта

Изучаем:

  • Механики вовлечения и тип контента (текстовый контент, графика, видеоконтент, вовлекающие элементы);
  • Как происходит сбор контактов и заявок (корзина, форма заказа, онлайн-консультант, всплывающие окна, мессенджеры);
  • Оцениваем сайт с точки зрения дизайна и удобства использования;
  • Какие элементы повышающие доверие есть на сайте (сертификаты, благодарственные письма, отзывы, кейсы).

7. Инструменты привлечения клиентов

  • Используют ли офлайн рекламу (https://mediascope.net);
  • Анализируем с каких рекламных каналов получают трафик на сайт (можно использовать бесплатную версию www.similarweb.com и примерно понять процентное соотношение);
  • Анализируем поисковый трафик и контекстную рекламу (https://ru.megaindex.com, https://pr-cy.ru, www.spywords.ru – запросы и позиции в Яндекс/Google, упущенные ключевые слова - приносящие заявки конкурентам, бюджеты используемые на контекстную рекламу, тексты объявлений конкурентов в контекстной рекламе);
  • Анализ объявлений в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) – https://advspider.ru.

8. Инструменты удержания клиентов

  • Email-маркетинг (подписываемся на рассылку конкурентов и изучаем какие акции проводят, какие и по каким поводам присылают письма, анализируем прогревающую клиента воронку продаж, систему лояльности и т.д.);
  • Личный блог (какие статьи пишут и их популярность, на какую тему большие охваты).

9. Видеоконтент

  • Есть ли YouTube, RUTUBE или Vimeo каналы и как они оформлены;
  • Какой видеоконтент публикуют (отзывы, вебинары, развлекательный контент, подкасты, интервью, рекламные ролики, инструкции и т.д.);
  • Качество видеоконтента;
  • Количество просмотров.

10. Социальные сети

  • Анализируем группы и сообщества (можно использовать сервис https://popsters.ru):
  • Тип и качество публикуемого контента;
  • Вовлечённость и количество аудитории;
  • Периодичность выхода публикаций;
  • Динамика роста аудитории.
  • Изучаем какие рекламные кампании запущены в социальных сетях;
  • Смотрим их рекламные креативы (http://publer.pro/).

В итоге: можно собрать все полученные данные в отдельный документ или в табличном формате, для удобства использования и наглядности.

И конечно же, важно проанализировать и свой бизнес, тогда станет понятнее куда расти и в каком направлении работать.

Да, подробный анализ конкурентов займёт немало времени, но мы же понимаем, что "без разведки не бывает побед". В итоге получим ясную картину куда и как двигаться дальше.

Теперь, опираясь на полученные данные можно сделать правильные выводы и с большой долей вероятности выстроить эффективную маркетинговую стратегию.

0
3 комментария
Константин Добров

Покажите пожалуйста пример итогового файла с таким описанием конкурентов!

Ответить
Развернуть ветку
Marat Biktashev

Присоединяюсь к вопросу)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мотрыкин

Достаточно ёмкая статья по анализу конкурентов) Подчеркнул для себя несколько способов.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда